Это что за война?!

Вячеслав Абрамов
Это война! Это висит в воздухе!

Может быть, об этом передали по радио. Но я этого не слышал. Я знал, что вот-вот будет война. Сел в машину и поехал куда-то, хотя знал, что от войны не убежать.

И когда началась война, я был уже далеко. Передо мной было большое поле, а рядом – большой лес. Сельская местность. И машина у меня оказалась подходящая – старый «уазик». Не «патриот». У меня такой никогда и не было.

Я бросил машину, стоял и смотрел на горизонт. Я ждал, что на горизонте появятся грибы ядерных взрывов. Но взрывов не было, только облака стали сильно клубиться и темнеть, как наливаться свинцом, всё выше и выше.

Может отъехал так далеко, что просто не видно? Но тут я почувствовал, что война идёт. Уже там, где она идёт, где-то в стороне Москвы действует какое-то оружие. Наверное, гибнут люди. Я это почувствовал по ужасной ПОДАВЛЕННОСТИ. Подавленности, лишающей всех сил.

Такого отсутствия сил я никогда не испытывал. Ты уже ничего не понимаешь. Тебе уже всё равно, что происходит, что происходит с тобой и вообще происходит. Всё равно, что дальше произойдёт. Всё равно, есть ты или тебя уже нет.

И я решил, что сейчас придёт конец. Но конец не наступал, а я как встал столбом, так и продолжал стоять. Облака тем временем перестали кучиться, и небо стало ровным и сплошняком серым.

Тихо, зловеще тихо. И ни одного выстрела.

И тут  я увидел, что вдали движутся какие-то люди. Похоже, что беженцы. Потом над ними пролетел самолёт. Странный какой-то самолёт, тёмно-синий. Походит немного на «Шаттл»-«Буран», но подлинней будет. Просто пролетел.

И тут у меня стали появляться силы. Стало нужно спасти всех тех, кто там, на горизонте, куда-то брёл. Их с самолёта засекли. Для начала их нужно с поля увести в леса.   

И я стал кричать им и рукой махать в сторону леса. Некоторые увидели, поняли и за мной пошли. Остальные потянулись дальше на фоне серого неба.

В лесу мы двигаемся по песчаной просеке, но с каждым шагом лес становился какой-то низкорослый и редкий. То ли сосны, то ли кедры.

И тут со стороны появляются на джипах иностранцы, и не похоже, что военные. Я без разговоров понял, что англичане, а потом с ними заговорил. Сам удивляюсь как, языка-то я не знаю.

А заговорил, потому что они стали загонять всех в сарай. Как бы для того, чтобы мы не заблудились в лесу, а женщины чтобы не замёрзли в непогоду. Я и говорю: неужели джельтмены не предложат женщинам вариант получше? Тут ни душа, ни туалета.

А англичанин мне бросает: так это вы построили тут сарай. Если бы построили дворец – то мы разместили бы вас в дворце, так джельтмены делают даже с неджельтменами.

Я думаю: дворцы-то у нас есть, только для кого? И англичанин мои сомнения укрепил: а в ваших дворцах, - говорит, - давно уже наши люди живут!

Я-то был уверен, что будет ответный удар. Только по кому? По ним? Джельтмены-то здесь, с нами. Всех накроют!

А теперь вот засомневался, что будет. И не могу понять: у кого с кем война и что это вообще было?!