Кукла

Наталья Катаева-Вергес
       Часто подолгу рассматривала я в универмаге куклу в нарядном розовом платье. Как же она была красива! Я просила маму купить её, но она говорила, что кукла очень дорогая.
       Накануне моего дня рождения мама принесла коробку, и сердце моё затрепетало. «Кукла! - подумала я. - Только вот какая?»
       Раскрыв коробку, я ойкнула от неожиданности: это была та самая кукла! Мама смотрела на меня и улыбалась. И вдруг, не знаю, почему, я спросила её:
       - Мама, а какие куклы были у тебя?
       С её лица сразу же исчезла улыбка, она тяжело вздохнула и сказала:
       - Тряпичные, мне мама их шила.
       Я удивилась:
       - Тебе никогда не покупали кукол?
       - Никогда.
       - Почему?
       - Мы жили бедно, денег на игрушки не хватало, а потом война началась…
       «Тряпичная кукла? Интересно!», - подумала я и сказала:
       - Мама, а давай сошьём такую куклу, какая была у тебя в детстве.
       - Что ж, давай! – согласилась она.
       После ужина мы принялись за работу. Сделали выкройку, сшили туловище, руки и ноги, набили их ватой, а потом принялись колдовать над головой. «Помусолив» во рту чёрный карандаш, я нарисовала кукле брови, глаза, нос, а красным карандашом – рот. Надели на голову косынку, сшили платье.
       Кукла получилась не очень-то красивой… Точнее, совсем некрасивой…
       «И вот с ней мама играла?» - подумала я и вспомнила Козетту - девочку из рассказа Гюго. Мне стало жалко маму, я прижалась к ней и заплакала.
       - Что с тобой? – удивилась она и погладила меня по голове...
       Долго ещё в моём уголке среди игрушек находилась эта тряпичная кукла.
       Мама, даже в старости, когда мы приходили с ней в магазин игрушек, всегда подолгу рассматривала их, а я стояла рядом и не торопила её, понимая, что она вспоминает своё детство…