Twitter - это вещь. О моём товарище

Игорь Рассказов
                О моём товарище.

Есть у меня товарищ. Собственно, заурядная личность, каких вон сколько бродит по этой земле и, тем не менее, что-то меня в нём зацепило и вот уже который год он крутится около меня. Ну, не состоявшийся историк, вдовец и кажется больше ничего. А тут вдруг он и раскрылся предо мной совсем с другой стороны. Оказывается, что у него что-то там по линии личной  жизни зашевелилось и как-то мы с ним пересеклись, и он мне всё и выложил по этой теме. Я ещё ему подивился, мол, тихий-тихий, а копытцем взял и цокнул под занавес. Это я к тому, что ему, как и мне лет уже много, чтобы вот так можно было решиться на всё подобное. Нет, я не осуждаю, а только констатирую.
И вот этот мой товарищ, тряхнув кудрями по-взрослому, решил всё-таки расстаться со своей избранницей. Видел я её. Махонькая такая, прозрачная вся и взгляд кроткий, да и сама вся какая-то непонятная со всей своей сутулостью. Такие особи по дискотекам не ходят, а, как правило, сидят по библиотекам. Кстати, там они с моим товарищем и познакомились. Зачем ему это понадобилось? Могу только предположить… Да, из этих самых предположений рубаху не сошьёшь, а поэтому оставлю их все при себе. Одно могу только озвучить: у него опыт… жизненный, а у неё, согласно девичьему статусу, целая куча нереализованных фантазий. Конечно, разница в возрасте у них о-го-го! Я сразу же представил себя на его месте и ещё эта классическая сцена знакомства с её родителями: он, она и её родичи. Сколько им? Так и я об этом: против него сущие дети. Да, не каждому всё подобное по плечу. А вот мой товарищ решил, что всё это мелочи и пустился, чуть ли не в пляс, мол, «последний парад наступает».
И вдруг они расстались. Стал его пытать: «В чём причина?» Он мне как на духу всё и выложил и ещё добавил: «Не пытайся повторить…»
Собственно, и раньше они с ней расставались, так сказать репетировали эту сцену на полном серьёзе. Ну, дети они и есть дети. Первый раз, когда мой товарищ решил их отношениям положить конец, всё получилось без крика и слёз. Тут так: они с ней взрослые люди и опускаться до обывательского уровня не стали. Понятное дело, что их разница в возрасте почти в сорок лет свою роль сыграла. Кстати, за эту самую разницу я его и раскатал по брёвнышкам, мол, чем думал, когда гладил её по коленке? Приплюсуйте сюда его выразительный живот, хруст в коленях при ходьбе, полный рот керамики во рту… Так и я об этом: берёзку надо рубить по себе.
И когда они с ней расставались в первый раз, она тут же нашла себе «утешителя» в социальных сетях. Шустрые они сегодня и на месте не любители стоять – всё ногами сучат и сучат. Она, значит, к этому «божьему человечку» головку свою и приклонила. Ага, а мой товарищ возьми и отмотай назад весь этот сюжет и опять нарисовался на её горизонте. Ей бы его гнать от себя, а она вопреки здравому смыслу тут же от «божьего человечка» открестилась и к этому старпёру в объятия и пала. И полетела её биография под откос и уже без всяких там ограничений. Этот её «утешитель» - любитель божьего слова даже ничего не смог предпринять, чтобы её вот такую придержать. Всё сразу рухнуло, и на второй план ушёл и он, и его слова о том, что мир не совершенен, и что только Создатель имеет ещё какой-то смысл в сегодняшних реалиях. И вот откуда только такие берутся? Казалось бы, и имя у него русское, и очки носит, и иностранными языками владеет, и гладкий такой, как… «херувимчик». Откуда у меня о нём информация? Так от моего же товарища. Он его сразу вычислил в социальных сетях. Одно только ему было непонятно: как это она так быстро пересела в лодку этого симпатяги? Вот у меня этому только такое объяснение: неправильная она какая-то. Собственно, да и что она в моём приятеле нашла? Она ведь ещё и выбирала какое-то время между этими двумя претендентами. Повезло же почему-то моему товарищу с высшим историческим образованием.
Ну, потом-то всякие сомнения взяли его в осаду и это притом, что никогда не числился он в списках ревнивцев. Тут ещё она то и дело стала его пытать, мол, верит он ей или нет, а может у него к ней имеются вопросы или… После таких недомолвок стала его посещать одна и та же мысль о том, что однажды она ему наставит рога и скорее всего это произойдёт уже в ближайшем будущем. Да, в запоздавшей логике моему товарищу не откажешь. Хотел он даже её расспросить на всякий пожарный случай о том, кто у неё был до него, а потом как-то выкинул эту затею из головы. Нет, если бы она из себя не изображала недотрогу, он бы и не стал ничего думать в этом направлении, да только жизненный опыт на базаре не купишь. Вот-вот, это вам не акварельный набросок на тему о чистой и высокой любви. Тут совсем другие мотивы бродят, и одних слов бывает недостаточно, чтобы убедить партнёра в своей целостности и сохранности. Ещё эти её постоянные искания смысла жизни и всё это в обёртке от самого Создателя. Ну, полное несовпадение: мой товарищ атеист чуть ли не самого рождения и вот она вся такая… Одним словом, он принимает окончательное решение отпустить её к этом «утешителю», со знанием иностранных языков. Расстаются тихо…
Мой товарищ занялся своим здоровьем, а она… Тут можно даже не гадать: опять стала лайками забрасывать страницу своего «божьего человечка». Когда мой товарищ про это узнал,  пожелал им счастья, ибо нет ничего лучше, когда твоё место занимает более... достойный. Во-первых, теперь ей не надо будет метаться между ним и этим… «херувимчиком». Во-вторых, и не надо будет объяснять родителям про непонятную свою тягу к старпёрам. Бр-р-р… И, в-третьих, и общественность не вздыбится от её выбора в пользу «утешителя».
И вот я представил себя в этой ситуации и пришёл к выводу, что поступил бы точно так же, как и мой товарищ: бабу с воза – телега рысью… И потом, она получила такой опыт, который в  библиотеке не высидишь. Вот-вот, а Создатель её простит. А куда он денется?