Гостеприимство

Игорь Гольцев
Пригласил  я  как-то  своих  новых  родственников  на  зимнюю  рыбалку.

- Приезжайте, - говорю. - На  озёра  прокатимся,  в  бане  попаримся. - Только  бани  у  меня   тогда  ещё  не  было  ,  не  достроил. А  какая  рыбалка  без  бани.  Надо  выкручиваться.

Правил  нашей  деревней,  в  то  время,  один  предприимчивый  мэр.

- Гости  приезжают! Важные.  Помогите! - заискивающе  сидел  я  в  кабинете  серьёзного  начальника.

- Дело  непростое! - задумчиво  сказал  мэр,  и  выдвинул  ящик  письменного  стола.  Извлёк  бутылку  водки,  налил  стакан.  Хряпнул.  - Завтра  приходи,  посоветуюсь  тут,  кое  с  кем.

Радостный,  в  предвкушении  сюрприза  для  гостей,  я  откланялся.

Родственники  пригласили  с  собой  друзей.  Зимняя  рыбалка,  да  с  баней.  Понаехало  нас  из  Москвы  девять  человек.  Восемь  парней  и  одна  девушка.  Рыбалка - дело  мужское.

На  следующий  день  мэр  меня  обнадёжил.

- Всё  нормально  будет,  приходите  в  пятницу,  часиков  этак  к  пяти,  в  этот  день  баня  поселковая  закрыта  .  Специально  для  вас,  Игорь  Аскольдович,  протопим.

С  поселковой  баней  я  был  хорошо  знаком,  администрация  второй  год  пыталась  её  кому-нибудь  продать.  Клиентов  мало.  Баня  была  аутентичной,  модно-старой.  Топилась  огромными  двухметровыми  брёвнами.  Билетёрша,  шаечки, скрип  ржавых  кранов.  Лучшего  крафта  и  придумать  трудно.

Мер  предложил  ещё  поездку  на  тепловозе,  и  если  заскучаем - цыган  на  тройке.  Правда  из  тройки  остался  один  тощий  мерин.  Сани  с  восемью  пьяными  москвичами  не  утащил  бы.  Да  и  тепловоз  только  в  одну  сторону.  Значит - баня.

Гости  прибыли  засветло.  Набились  в  избушку.  Удивление   быстро  сменилось  восхищением.  Самогон  хоть  и  противен  на  вкус,  но  сближает.  Раскрывает  потенциал  или  чакры,  у  кого,  что  осталось.

Два  дня  мы  рыбачили.  Рыбалка  мне  непонятна  пока.  Я  наслаждался  природой  и  общением.  Наступила  ожидаемая  пятница.  Весёлой  гурьбой  мы  поскрипели  по  морозцу  в  баню.  Мер  не  подвёл.  Нас  давно  ждали.  В  тамбуре  отворилось  маленькое  синекрашенное  окошко.  Удивительные  умиротворённые  глаза.  Мягкие  жесты.  Возраст  только  за  60.

- Шайки  возьмите.  В  женском  будете  мыться.  Там  почище.

Ух  ты!  Детские  воспоминания.  Мы  бегали  подглядывать  через  процарапанные  окошки.  Теперь  мы   по  другую  сторону  любопытства.

Жестяные  шайки,  закрашенные  окна,  эхо.  В  парной - не  ступени,  горы.  Потолки - четыре  метра.  И  лом  подпирающий  огромный  люк  с  паром.

-  Как  парок? - бабуля  любопытно  заглянула  в  парную. - Михалыч  три  телеги  дров  на  вас,  иродов,  извёл. - Скрипнула  дверь.  Ушла.

Утро.  Знакомая  продавщица  смотрит  на  меня  с  укоризной.

-  Игорь  Аскольдович!  Вы  вчера  в  баню  ходили?

-  Ходили.

Может  чего  ребята  стырили  на  сувениры?  Подумалось.

 - А  почему  не  ко  мне? - Вопрос  задан  был  так  естественно,  что  я  растерялся.

- Приглашайте,  придём!  Только  нас  восемь  мужиков,  и  только  одна  девушка
-Знаею  я,  сколько  вас.  Не  бойтесь.

Договорились  на  вечер.  Ребята  восприняли  предложение  очень  оптимистично.  Гостеприимство  радовало.  Взяли  с  собой  столичных  деликатесов  и  пошли.  Опять  скрипит  снег  под  ногами.  Опять  ночь  и  бодрое  настроение.

Разнаряженная  Наталия  встречает  нас . Накинула  тулуп  поверх  чего-то  вкусно  пахнущего. Помолодела.

- Вначале  попарьтесь,  потом  к  столу.

- Нет.  нет,  какой  стол. С  предвкушением  зароптали  мы.

Пошли  париться.  Баня  уютная,  маленькая.  Сразу  сломали  полкИ,  проломили  пол.  Большие  гости,  тяжёлые. Побрели  в  дом.  Покаялись.

-  Ничего,  сами-то  целы?.

Расселись  полукругом  за  большой  стол.  Свинина  копчёная,  картошка,  компот  сливовый  и  водка.  10  гранёных  стаканов. Завтра - домой.  Переглянулись.  И  понеслась.

- Сейчас  дочка  должна  прийти,  в  институте  каникулы.

Мы  заметно  оживились,  еда  была  прекрасна.  Наташа  пила  на  удивление  красиво.  Взмах  руки  и  удар  по  столу.  Гости  явно  отставали. Фиолетовая  кофта  хозяйки  теперь  была  к  месту.

Через  час  водка  кончилась.  С  облегчением  я  допивал  свой  гранёный  стакан.

Наташа  засобиралась. - За  водкой  сбегаю.

Миша  скромно  заметил,  что  уже  не  продают.

-  Так  у  меня  свой,  эта,  магазин - то!  Как  раз  для  такого  случая  сгодился. - И  убежала.

Наступает  в  застолье  такая  фаза.  Кто-то  должен  отблагодарить  хозяйку.  Пить  водку - пожалуйста.  С  женщиной  остаться - причины.  Вышли  покурить. Выбирать  обречённого.

Лёня  отпал  сразу.  Он  с  женой.  Александр,  принципиальный  холостяк.  - " Не  могу  я  так,  мне  влюбиться  надо  вначале." Сергей  только  вылечился  после  любовницы.  Боится.

Переговоры  временно  прервали,  вернулась  хозяйка.  Счастливая.

Раскрасневшаяся.  С  двумя  бутылками  " Столичной".  Пришла  дочка.  Пить  больше  не  хотелось.  Но  и  не  пить,  сил  уже  не  было. Наташе  стало  жарко  и  она  стянула  фиолетовую  кофту.  Под  ней  обнаружилось  лёгкая  кружевная  блузка.  Через  неё  просвечивалось  бельё.  Последние  надежды  уйти  нахаляву  растаяли  под  кружевами.  Снова  вышли  курить.

-  Ну,  а  ты,  Михаил?  Баба  приличная,  ларёк  опять  же  свой.  Бизнесвумен!

-  Нет,  боюсь  я  её.  Я  таких  знаю.  Живым  не  уйдешь.

Степан  сослался  на  мигрень,  меня  пожалели, как  многодетного, а  Андрюха  даже  заикаться  стал  от  страху.  Остался  Гриша.  Он  всё  это  время  философски  молчал.

-  Мальчики,  ну  где  вы  там?

Наташа  прихорошилась.  Пшикнулась  конкретно  одеколоном,  подкрасилась.  Теперь  иные  скептики  уже  стали  подумывать,  взвешивать.

Разлили.  Дочка  бегала  в  колуарах. Сливовый  компот  органично  соединялся  с  водкой  из  ларька.  Слегка  запели.  Пора  было  завершать  застолье.

- Наталия  Александровна!  Спасибо  за  тёплый  вечер.  Хотели  оставить  вам  молодого  человека.  Помочь  с  уборкой.

-  Да  что  вы,  я  сама.  Хотя  помощь  не  помешает.

Вышли  курить. - "Кто?" - Переглянулись.  -"Гриша,  останешься.  Ты  сегодня  грустный." - "  Я  остаюсь.  Жену  дома  оставил.  С  другим." - Григорий  щелчком  отправил  сигарету  в  сугроб. - " Горько  мне!" - Все  облегчённо  вздохнули.  Доброволец.  Почти.

Томные  глаза  бизнеследи  провожали  нас  от  двери  к  столу.  На  посошок.  По  последней.  Крайняя.

- Григорий  поможет  вам  по  хозяйству. - Неуверенно  молвила  Настя,  одевая  шубу  и  ища  одновременно  сапог.  Нам  пора.  Спасибо  за  всё!

Прекрасная  безлунная  ночь.  Тугие  струи  дыма  поднимаются  из  труб. Мерцают  снежинки.Тишина.

Гриша  догнал  нас  у  дома.

- Ты  чего?

-  Помыл  посуду  и  пошёл,  а  вы  чего? - Все  смотрели  на  него  с  презрением..

-А  я  то  думал,  чего  это  она  переоделась...