Жертва эволюции

Алексей Шутёмов
    — Итак, — следователь Плахтин грозно нахмурил брови. — Вот вы и попались, голубчик! -

    — У меня ведь есть, чем оправдаться, — осторожно заметил из угла комнаты тщедушный человечек с лысиной.

    — Боюсь, что оправдываться вам надо перед судом, а не передо мной. -

    — Вы не поверите! -

    — И во что мне не верить? Сейчас явится убитая вами жена? Или это она убила вас, и сделала пластическую операцию? Или это я её убил? -

    — Н-н-е, не это… -

    — Что же тогда? Меня нет, вас нет, жены нет, и мира нет, и вообще это плод воображения? -

    — Выслушайте же меня! Я — жертва эволюции… -

    — Так. Слушаю. -

    — У меня плохая наследственность. Я не знал иного пути, кроме преступного. -

    — В этом случае — у вас в самом деле плохая наследственность. На матёрого преступника вы никак не тянете. Так, обычный мелкий мерзавец. -

    — В этом всё и дело! Это не я, это природа. -

    — Ладно. Суд с вашей природой разберётся. Много вас таких нынче пошло, жертв обстоятельств. -

   Лысый осторожно выдвинулся из угла. Протянул руки. Всё так же, как и много раз до этого...