Сердце друга 107

Гунаев Иса
* * *
Прошло два дня со встречи друзей. Сулиман все это время находился дома и ждал вести от Мусы.
Наконец, зазвонил телефон. Номер был не определен, но Сулиман, в надежде что звонит Муса, ответил на звонок. Он сидел за ужином вместе с матерью и женой, которая была на девятом месяце беременности.
Приняв приветствие от Мусы, Сулиман поднялся на второй этаж чтобы спокойно с ним поговорить.
- Как дела, Сулиман? - уставшим голосом спросил Муса.
- Грех жаловаться - ответил тот. - Живы здоровы, слава Аллаху. Душевного покоя только нет.
- Его наверное, нет ни у одного чеченца. Я хотел с тобой поделиться своим решением.
- Я внимательно тебя слушаю.
- Я, наверное все таки, сдамся властям. Не знаю, что меня ждет в этом случае. Но я не хочу расставаться с вами.
- Я думаю, это самое верное решение в твоем положении, Муса. Из той чтобы уехать за границу, и тем более, постоянно находиться в бегах. На нашей встрече, я не дожидаясь твоего решения, высказал свое мнение насчет происходящего в республике и с народом. Не знаю, на тот момент у тебя было принято решение или нет. Но прежде чем его озвучить, я хотел поставить тебя в известность. Чтобы решение было обдуманным, взвешенным.
- Ты абсолютно прав, Сулиман. И я тебе безмерно благодарен. На тот момент, у меня действительно было принято решение. Но ты заставил меня взять паузу и переосмыслить. Я собирался уехать с семьей в Европу, и пригласил вас, чтобы посидеть с вами на прощание, и попросить помочь переправить мою семью. Но после нашей встречи, я понял что не смогу без вас, и вдали от вас. Не могу знать, что меня ждет после сдачи. Противно мне это слово. Но в любом случае, даже если и осудят, из тюрьмы люди выходят. По крайней мере, за семью я буду спокоен когда вы рядом.
- Я понимаю тебя Муса. Я приму и поддержу любое твое решение. И если это решение окончательное, не медли с ее реализацией. Я надеюсь,что ты попадешь под амнистию. По крайней мере, я сделаю для этого все зависящее от меня. Если же ... А твоя семья будет жить в моей квартире. Детям в школу нужно ходить. Да и расти они должны, в хороших условиях.
- Ты даже об этом позаботился? - с благодарностью в голосе спросил Муса.
- Конечно.
Наступила пауза. Сулиман догадался, что Муса тронут его заботой и беспокойством о его семье.
- Даже и не знаю что сказать - изменившимся голосом ответил Муса. - За что Аллах наградил меня такими друзьями?
- За твою веру. За благородное сердце. За любовь к Создателю и народу своему. Я не делаю ничего сверх естественного. Только то, чем могу и обязан помочь.
- Спасибо тебе, Сулиман. Извини конечно. Но мои дети, это все ради чего я цепляюсь за жизнь. Ради них и держусь.
- Отцовских чувств, мне пока не дано понять. Но я тебя понимаю, Муса. Зато мне дано понять сыновьи чувства. Каждого что то, или кто-то, вдохновляет жить и творить. Мне например, мать, и конечно же вера, дают стимул жить.
- Как? У тебя еще нет детей?
- Пока нет.
- Ты хоть женат?
- Да. Уже полтора года, Хасан женил меня, и на второй день покинул нас.
- О Аллах! Да благословит Всевышний его Газават, и всех благородных сынов народа.
- Амин!
- Хасан был настоящим кьонахом* (рыцарь. Чеч.).
- Да. Я без него, словно птица без крыльев. Рожденная летать, но вынужденная бегать по земле.
- Совершенно верно. А в проекте хоть, у тебя намечается что?
- Да. Вот вот уже готовлюсь стать отцом.
- Да ты что? - повеселел голос Мусы. - Как я рад за тебя, Сулиман. Надеюсь мне посчастливится принять участие в мовлиде по этому поводу.
- Я тоже, надеюсь.
- Ладно, Сулиман. Время уже позднее. Наверное, нам надо отключиться.
- Тебе виднее. Я то готов общаться с тобой хоть до утра.
- Согласен.
- Так что ты решил? Как мы будем действовать?
- Назначай время и место, и я приду. Но я приду не один. Со мной будут еще двое товарищей.
- Тоже участники?
- Да. И тоже решили сложить оружие.
- Слава Аллаху. Еще два человека благодаря тебе вернутся к своим семьям.
- Благодаря тебе.
- Да я-то что? Я просто выполняю свой долг.
Друзья определили дату и место встречи, и отключили телефоны.
Утром следующего дня, Сулиман вернулся на работу. Он тут же организовал группу из сотрудников милиции и прокуратуры для принятие и последующей процедуры передачи участников "незаконного бандформирования" следственному комитету.
В условленном месте в условленное время, Муса с товарищами ждали сотрудников милиции. Они сложили оружие и последовали за сотрудниками к машине, на которой их повезли в Грозный.
Ахмед со своей женой и с Супьяном, в это время перевозили семью Мусы с вещами в квартиру Сулимана. Айшат не могла в этом участвовать из-за своего положения.
Все время нахождения Мусы под следствием, Сулиман навещал его каждый день. Он следил, чтобы в отношении него и его товарищей, не было применено пыток и противозаконных действий со стороны блюстителей порядка. Таких случаев было не мало. Но предотвратить все, и защитить всех, Сулиман не мог физически.
Спустя месяц, в Грозном состоялся суд над Мусой и его товарищами. Они получили по семь лет лишения свободы. На суде присутствовал и Сергей. Сулимана возмутило решение суда. Он хотел обжаловать приговор. Но Сергей объяснил, что это минимальный срок который Муса может получить, и пообещал, что срок Муса, будет отбывать на территории республики.
Сразу же по завершении дела Мусы, Сулиман вернулся на службу. Написал рапорт об увольнении с работы по состоянию здоровья, чтобы сохранить за собой право ношения оружия. После прожитой неспокойной жизни, после стольких лет прожитых с оружием в руках, Сулиман не мог, и не представлял свою жизнь без оружия. Дома у него хранился автомат, а пистолет, всегда был с собой.
Закончив свои дела в городе, Сулиман поехал домой.
* * *