Диагноз любовь. Окончание

Юлиана Колесникова
Глава десятая

Саша встретила Веронику новостью, что они с Ваней решили удочерить Ульяшу, ту самую брошенную девочку, которую Саша принимала в больницу во время своего дежурства. Чем больше она смотрела на малышку, тем больше к ней привязывалась, мысль о том, что Уля отправится в дом ребёнка, что с ней придётся расстаться, становилась просто невыносимой. И тогда Саша поняла, что не может этого допустить. Она обсудила это с мужем, тот не то, чтобы был против, но и большого энтузиазма поначалу не проявил. Тогда она привела Ваню в больницу и показала ему девочку. После этого загорелся идеей удочерения чуть ли не больше, чем его жена. Таким образом, эта история обещала закончиться счастливо для всех.

Вероника побывала у Сони и даже удивилась, что Стёпка и Лиза нисколько не подросли не изменились, ведь, судя по её ощущениям, она отсутствовала не две недели, а как будто целое лето. Она позвонила Лине, и младшая сестра сообщила, что собирается поехать со своими друзьями отдыхать на Алтай, где они планируют попробовать рафтинг.
 
С Олегом у них всё было, вроде бы, хорошо, но иногда она чувствовала какую-то странную отчуждённость, как будто смотрела на всё происходящее со стороны. Она всё сильнее нервничала, думая о предстоящей свадьбе. Особенно после того, как Денис  смутил её своим признанием. Вернее, больше всего её смутила собственная реакция, ведь единственное, что заставило её оттолкнуть тогда Литасова, было нежелание предавать Олега. Как будто она с ним не по любви, а только из чувства долга. А что будет, когда они поженятся? Будет ли её привязанность к Олегу настолько прочной, что она и думать перестанет о Денисе? Снова и снова она пыталась убедить себя, что это обычный предсвадебный мандраж и что она будет последней дуррой, если сейчас всё испортит. Всё у них будет хорошо.

Общаться с Денисом Вероника как раньше уже не могла, но каждый раз, встречая его, она вспыхивала. Однажды он даже спросил, почему она от него бегает, но она не знала, что сказать, пролепетала нечто нечленораздельное. Когда он более твёрдо сказал «Вероника, давай где-нибудь встретимся и поговорим», она напомнила, что скоро выходит замуж и не видит необходимости встречаться с ним и что-то выяснять. «Ты его любишь?» - почто отчаянно спросил Денис. Пришлось ответить, что да, любит, ведь любой другой ответ дал бы ему повод надеяться.

По ночам она долго не могла заснуть, на работу приходила не отдохнувшая. Саша, наконец, спросила, всё ли у неё в порядке. Вероника чуть не рассказала ей о своих метаниях, но всё-таки не решилась на такую откровенность. В любом случае, никто не сможет решить за неё, как ей жить. К тому же, это всё глупости.

Олег в последнее время как-то странно стал на неё поглядывать, Веронике казалось, что он пытается определить, о чём она думает. А может, подумала она, он тоже нервничает перед свадьбой, кто сказал, что только у невесты могут быть переживания и сомнения. Но он по-прежнему очень хорошо к ней относился, был внимателен, возможно, даже больше, чем раньше.

***

Вероника, Лина и Соня сидели у Вероники на кухне и пили чай с пирогами, испечёнными Соней. По части выпечки старшая из сестёр была почти такая же мастерица, как мама, на этот раз она принесла пироги трёх видов – с мясом, с ягодами и с капустой. Никакого особенного повода собраться не было, просто у всех выдалось свободной время. Лика рассказывала о своей поездке, они с друзьями весело отдохнули.
- Да, хорошо вам, молодым и свободным… - мечтательно произнесла Соня.
При этом Лина громко рассмеялась, резко и как-то невесело.

Тут у Вероники зазвонил телефон. Она посмотрела на дисплей – звонок от Саши, которая сегодня находится на дежурстве. Сердце ёкнуло – вдруг что-то случилось.
- Привет, как там у тебя дела? – тревожно спросила она.
Саша сообщила, что с пациентами проблем нет (тут Вероника перевела дух), но вот кое с кем из сотрудников беда, Денис Литасов попал а автодорожную аварию, накануне вечером его доставили в больницу, оперировали, теперь он находится в реанимации.
 
Как будто во сне, Вероника сказала, что ей срочно необходимо быть на работе и умчалась, едва не забыв переобуть домашние тапочки. Переходя дорогу, она сама едва не попала под машину, но сердитый автомобильный гудок долетел до неё словно издалека, почти не достигая сознания.

Саша удивилась, увидев подругу, но лишних вопросов задавать не стала. Через пару минут Вероника уже стояла у постели Дениса, слушая тихое пыхтение и противные попискивания приборов. Он был без сознания, на шее воротник Шанца, воздух в лёгкие подавал аппарат искусственной вентиляции, лицо казалось очень худым и заострённым. Глядя на него, Вероника не понимала, как могла в чём-то сомневаться. Она чувствовала, как по щекам сами по себе текут слёзы. Не обращая внимания ни на обалдевшего реаниматолога, ни на прибежавшую вслед за ней Сашу, она наклонилась и поцеловала Дениса.
- Я люблю тебя. Я так тебя люблю…
Ну почему, почему она не сказала ему этих слов раньше?

Уже в ординаторской, наливая кофе, Саша потрясённо покачала головой:
- Ну ты, мать, даешь… Я даже не представляла…
- Я сама не представляла, - призналась Вероника.
Саша поставила чашку на стол, села на диван рядом с Вероникой и взяла её руку в свои.
- Да, дела...

Немного успокоившись, Вероника встала и сняла халат.
- Ты домой? – спросила Саша, с тревогой глядя на неё.
- Нет, я к Олегу.
- К Олегу?
- Да. Мне надо срочно с ним поговорить.
Саша раскрыла было рот, но, видимо, передумала и ничего не сказала.

 ***
Приняв решение, Вероника снова почувствовала почву под ногами. Конечно, необходимости ехать к Олегу прямо сейчас не было, но лучше хоть что-то делать, чем сидеть и плакать. Денису это, конечно, никак не поможет, но ей самой, может быть, станет чуть легче на душе.

Олег не ожидал её увидеть, раньше она не имела привычки приходить к нему без предупреждения, хотя он давно дал ей ключи от своей квартиры. Сначала он обрадовался, но заметил, в каких расстроенных чувствах она находится, сочувственно спросил:
- Что-то случилось, солнышко? У тебя такое лицо…
- Сейчас, - выдохнула она, – дай мне минуту. 

Пройдя в комнату в комнату, Вероника опустилась в кресло и попыталась собраться с мыслями. Как ему сказать? Что, вообще, люди говорят в таких случаях? Снова мелькнула мысль, что Олег этого не заслужил. Под его взволнованным взглядом она опустила глаза. Возле ножки кресла она заметила что-то блестящее и машинально подняла это. Рассеянно покрутив в пальцах маленькую золотую подвеску в виде птички, Вероника не сразу осознала, что происходит.

Когда всё стало известно, она испытала одновременно и вполне объяснимое, хоть и иррациональное, негодование, и какое-то облегчение. Она же готова была возненавидеть себя за предательство, а предали, оказывается, её. И с кем, с собственной сестрой! Вот это было самое обидное, она ведь успела привязаться к Лине, всегда так её восхищалась…

Олег даже не отпирался, понимая, что это бессмысленно, он умолял о прощении, клялся, что любит только её, просил ничего не решать на горячую голову. Что ж, она пришла, чтобы расстаться с ним и рассталась, так или иначе, узел развязан. Да, но какова  оказалась Лина! Вероника твёрдо была уверена, что ни она сама, ни Соня никогда так не поступили бы. Была у неё всю жизнь одна сестра, одна и осталась.

Вероника вернулась в больницу. Она рассказала Саше о том, что произошло в квартире Олега. Таких эпитетов, какими Саша наградила Олега и Лину, она никогда раньше от неё не слышала и даже попыталась защитить изменника, ведь, в конце концов, она никогда по-настоящему его не любила, значит, тоже виновата. Не говоря уж о том, что она ведь сама собиралась его бросить. Но Сашу это не убедило. Врочем, теперь для Вероники это было далеко не самое главное.
Ночь она провела в больнице.  А утром Денис умер.

Эпилог

Два месяца спустя Вероника и Соня гуляли с детьми в парке, и Вероника любовалась племянниками. Стёпка начал говорить, хотя словарный запас был ещё небогаты: «мама», «папа» «няня» и «дай-дай» и уже делал первые шаги. Лиза за лето подтянулась и повзрослела, выучила почти все буквы алфавита и цифры до ста.

На работе всё шло своим чередом, как будто Дениса никогда и не было. Саша забрала, наконец, Ульяшу домой и теперь была в отпуске по уходу за ребёнком, у её Вани была, к счастью, стойкая ремиссия. Марина Шубина и Тимофей Бобрин подали заявление в загс, у них тоже всё хорошо, хотя родители Джуниора отнюдь не в восторге. Алёна, красавица терапевт, тоже выходит замуж, её избранником стал Дергунов, оказалось, что флирт во время командировки обернулся серьёзными отношениями. У Асадова новый бурный роман. Все вокруг счастливы. И Вероника сегодня тоже чувствовала себя если не счастливой, то почти счастливой.

Ни с Олегом, ни с Линой она больше не общалась, хотя бывший жених и пытался помириться, а сводная сестра оправдаться, но Вероника не была готова простить. Вскоре после тех памятных событий она поняла, что ждёт ребёнка, но Олега в известность до сих пор не поставила. Она ни на секунду не колебалась, оставить ли ребёнка, но теперь ей предстояло принять решение, как поступить с Олегом. Он, конечно, имеет право знать о том, что станет отцом, но так не хочется с ним общаться, даже ради общего ребёнка… Вот мама считает, что Веронике стоило бы дать Олегу второй шанс, но она сама так не думает. И дело не в том, что он ей изменил, она ведь тогда сама собиралась оставить его ради другого, просто она давно поняла, что не любит его.
Да, решила Вероника, она обязательно должна поговорить с Олегом. Зачем делать из него врага, ведь она и сама перед ним виновата, если уж на то пошло. И хотя она точно знает, что никогда к нему не вернётся, у них будет общий ребёнок. И у неё теперь начнётся новая, совсем другая жизнь.
Вероника полной грудью вдохнула свежий осенний воздух, и, несмотря ни на что, почувствовала себя почти счастливой.