Спокойное мужество

Врачъ
«Священник должен обладать не меньшим мужеством, чем драгунский полковник. Но только наше мужество, – добавлял он, – должно быть спокойным».
(Епископ Диньский, "Отверженнные", В. Гюго)

Христос с учениками пришел в Гефсиманский сад.
Оставив учеников, он подошел к большому камню неподалеку и преклонил возле него колени, опустившись на прохладную траву. Локтями оперся о неровную твердую поверхность валуна и, касаясь лбом сцепленных в замок пальцев начал молиться - Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты. (Матф.26:39)
42 Еще, в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя. (Матф.26:42)
Мука будущих событий терзала сердце Спасителя. Кровавый пот покрыл его лицо. (Лук.22:44)
44 и помолился в третий раз, сказав то же слово.
(Матф.26:44)

Та страшная ночь наступила.
Христос, оставивший небеса и пришедший в мир, как всякий человек, теперь, к 33 годам достиг подножия Своей Голгофы.
Плоть страшилась грядущих страданий; а дух страшился изменить Отцу.
Любовь к Богу победила и Христос поднялся с колен, чтобы начать Свое восхождение к небу.

В глубине сада засверкали огни и послышались крики и хлопанье крыльев потревоженных птиц.
47 И, когда еще говорил Он, вот Иуда, один из двенадцати, пришел, и с ним множество народа с мечами и кольями, от первосвященников и старейшин народных.
(Матф.26:47)

10 Симон же Петр, имея меч, извлек его, и ударил первосвященнического раба, и отсек ему правое ухо. Имя рабу было Малх.
11 Но Иисус сказал Петру: вложи меч в ножны; неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец?
(Иоан.18:10,11)

Когда сделан сложный мучительный выбор и ты встаешь, чтобы исполнить задуманное, может внезапно распахнуться дверь отвергнутого решения, приглашая уклониться к этому пути.

Петр, заверявший Христа в готовности следовать за Ним хоть на смерть, действительно готов был сражаться за Него и умереть.
35 Говорит Ему Петр: хотя бы надлежало мне и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя. Подобное говорили и все ученики.
(Матф.26:35)

Но вот сдаться без боя, - к этому он не был готов.
И другие ученики не были ни готовы, ни способны.
50 Тогда, оставив Его, все бежали.
51 Один юноша, завернувшись по нагому телу в покрывало, следовал за Ним; и воины схватили его.
52 Но он, оставив покрывало, нагой убежал от них.
(Мар.14:50-52)

Христос предупреждал их об этом, потому что знал их сердца.
31 ...все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь, ибо написано: поражу пастыря, и рассеются овцы стада;
(Матф.26:31)

Но Он также знал, что придет время, когда все они смогут последовать примеру Учителя и проявить спокойное мужество.

Христос, обладал силой, способной избавить Его от всяких страданий.
Но
8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.
(Фил.2:8)

Крестная смерть - позорная смерть, как для римлян, так и иудеев.
проклят всяк, висящий на древе.
(Гал.3:13)

Крестная смерть - долгая мучительная смерть.
Казнь, которой был подвергнут Христос - была печатью отвержения Бога народом и печатью любви, которую Бог явил к грешникам.

Последний вскрик Христа - Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?
(Матф.27:46)

Это последние слова человеческого естества Спасителя.
Но последние слова Его духа - совершилось! И, преклонив главу, предал дух.
(Иоан.19:30)

Христос - наш Первосвященник.
24 а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее,
25 посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них.
26 Таков и должен быть у нас Первосвященник...
(Евр.7:24-26)

И Христос поднимают планку мужества - до спокойного мужества.
Дух человека должен взять верх над его плотью, чтобы быть готовым и к сражению на смерть и к смирению до смерти Божьей воле.

ибо так говорит Господь Бог, Святый Израилев: оставаясь на месте и в покое, вы спаслись бы; в тишине и уповании крепость ваша...
(Ис.30:15)