Полное растворение...

Валиния
У АНДРЕЯ ТАРКОВСКОГО (режиссера и сценариста) был дар — чувствовать время, он писал, что «оно обратимо». Его мысли настолько глубоки,сильны,что волнуют наши души и мы еще долго будем под впечатлением после прочтения.
Итак - мысли, ставшие цитатами:

1. Спасти всех можно, спасая себя. В духовном смысле, конечно. Общие усилия бесплодны.

2. Веселая душа (в отличие от тяжеловесной и мрачной) уже наполовину спасена. Все-таки пессимизм не имеет к искусству никакого отношения.

3. Каждый человек должен учиться с детства находиться одному. Это не значит, быть одиноким.Это значит — не скучать с самим собой.

4. Если мир в порядке, в гармонии, он не нуждается в искусстве. Можно сказать, что искусство существует лишь потому, что мир плохо устроен.

5. Мне кажется, что я недостаточно люблю себя. Тот, кто недостаточно любит себя, не знает цели своего существования, не может, по-моему, любить других.

6. Настоящее уважение к собеседнику покоится на уверенности, что он не глупее тебя.

7. Когда мир расколот войной, вдруг появляется надежда на счастье, на изменение времени. Пусть надежда — обман, но он дает возможность жить и любить прекрасное. Без надежды нет человека.

8. Талант не дается Богом, а Богом человек обрекается на то, чтобы нести крест таланта, ибо художник — существо, стремящееся к владению истиной в конечной инстанции.

9. В черноземе алмазов не найдешь — их ищут подле вулканов.

10. Человеку надо доплыть до противоположного берега моря, иначе он утонет. Морская вода — это Зло, а весла и лодка — Добро. Греби что есть силы — и доплывешь. Бросишь весла — и погибнешь. Человек существует так давно и до сих пор сомневается в самом главном — в смысле своего существования, вот что странно.

11. Любое творчество тяготеет к простоте, к максимально простому способу выражения. Когда многими словами выражается простая истина, это всегда обидно и неприятно слушать, другое дело — сконцентрированная мысль в лаконической форме. Лаконизм не всегда означает простоту.

12. Когда вы обращаете внимание на какие-то основополагающие аспекты ремесла, то вы должны помнить, что они даны вам не для того, чтобы вы ими пользовались, а для того, чтобы вы их были способны разрушить. Вам должно относиться к каноническим сведениям о профессии только в этом смысле, и только в этом смысле их изучать. Не изучать — невозможно, потому что иначе вы будете всю жизнь изобретать форточки и велосипеды.

13. Я не знаю ни одного шедевра, лишенного определенных слабостей, свободного полностью от несовершенств.

14. Дело все в том, что мы живем в воображаемом мире, мы сами творим его. И потому сами же зависим от его недостатков, но могли бы зависеть и от его достоинств.

15. Чтобы быть свободным, нужно просто им быть, не спрашивая ни у кого на это разрешения.

16. Как сказал Гёте, если ты хочешь получить умный ответ, то спрашивай умно.

17. Запад кричит: «Это я! Смотрите на меня! Послушайте, как я страдаю, как я люблю! Как я несчастлив, как я суетлив! Я! Мое! Мне! Меня!»
Восток ни слова о самом себе! Полное растворение в Боге, Природе, Времени. Найти себя во всем! Скрыть в себе все!

18. Ошибочно говорить о том, что художник «ищет» свою тему. Тема вызревает в нем, как плод, начинает требовать своего выражения. Это подобно родам. Поэту нечем гордиться — он не хозяин положения, он — слуга. Творчество для него единственно возможная форма существования, и каждое его произведение адекватно поступку, который он не может своевольно отменить.

автор цитат - АНДРЕЙ ТАРКОВСКИЙ