бродяги бодхисаттвы16

Серхио Николаефф
индии вилладджж16
--
жаррнр- скорее философ.//эссее
--
фраггменнтт
# 1. броддягии ботххисаттвыы16

==================
..
 

****
..

» дух б0родяжничествований б0дхисаттвы «  *
(с уважением и почтением к «б0родягам дхармы» (с)
--

**

Безрассудство/ бравоомыслийё //здраввомыысслиё
   

Откуда берётся непреодолимое желание странствований, приключений, поиска разнообразного опыта.?

Пытливый любопытный нрав и авантюрный характер. Дух экспериментаторствований, душа романтика. Побывать в других шкурах. В других местах и обстоятельствах. Приключениях и ситуациях. Отпить вкусить жжиззни в самых разнообразных её проявлениях. Это некий ген или дух бродяжничества.

Одно из проявлений - побыть странником, бродягою, путником без цели и плана. Просто плыть по течению, жить где и как придётся, с кем получится. Человеком без имени. Без статуса. Минимализм и максимализм. Асоциальность. Свободный радикал. Анархиззм. Нигилизм. Дадаиззм. Примитивиззм.

Кого на сколько хватит. Меня обычно в режиме нон-стоп в среднем хватает на пару месяцев. Рекорд правда был и полгода примерно.

Где эти размытые прозрачные призрачные грани между простым безрассудством по-детски (халатностью попустительством беспечностью безответственностию), горьким болезненным безвыходным отчаянием (сумашествием аффектом, помутнением рассудка), и не простой (осознанною) смелостью- (игривостью, аззартом куражом, дерззосстию, детскостью+, по-взрослому) - (сумасбродством безумием самодурствованием).

Получается что действие и порой результат один, а мотивация и окраска поступка (от мерзкого и неблагородного до благородного) - разные. И от этого зависит оценка и характеризация как поведения, так и соотв. в целом человека совершающего этот некий поступок в данном хронотопе месте-времени и контексте обстоятельств, ситуации, целеполагания (оправданности обоснования риска быть смелым). Изз серии: «цель оправдывает средства» / «для достижения желаемого -все средства хороши»/ «хорошо что хорошо кончается»/ «победителя не судят» и пр..

В первом случае – можно сказать простая неосознанная мальчишеская безрассудная беспечная храбрость бесполезная (в лучш.случае, а то и вредоносная порою и глупая).Холостая.

Во втором - храбрость как вынужденная мера, близкая «по принципу от обратного» скорее, т.е. фактически от страха (главн.движ.фактор поведения-экззистенциализзма мотивв).Вынужденная (принудительная) храбрость=страх страха. Псевдохрабрость.Полусмелость. Но уже что-то.

И идеаль, максимум=храбрость осознанная, смелость оправданная обоснованная облагороженная, мудрая разумная, пригожая,полезная,благая. Приятное с полезным, если можно так выразиться в данном контексте. Осознанный и в этом смысле приятный поступок. А полезный тем, что соотв. какую-то пользу принёс кому-то; благородную миссию реаллиззовал; просветительскую пропагандистскую работу проделал; созздал интеллектуальный продуккт/произзв. искусства и пр..; короче улучшил мир в конце-конццовв.. или ххотябы ..просто попытался по максимуму (минимуму ххотяб) этоо сделать (но не получилось из-за иронии судтьбыы))..

..(Каждыый) всякий ззнает чтоо этоо такооее: «ирония судьббыы»/»несчастье» и что ззначчитт «быть Человеком».. – Перефраззируя чуть-чуть слова изз защитного выступления персонажа по имени Селест в качестве свидетеля в защиту подсудимого главного героя Мерсо на суд.процессе в романе «Посторонний» А.Камю..

----
..

**

«Хватить опыту насколько хватит духу, сил и времени»

«Хватить опыту насколько хватит духу, сил и времени» - можно ли так обозначить смысл жизни. Пожалуй, да. С некоторыми примечаниями. Чтобы генеральная (основная) линия была созидательная: в творчестве - создание неких арт-проектов и/или продуктов, а также в идеале и семейную жизнь вести более-менее сносную (по типу любимая жена, детки и т.п. простые радости человеческого бытия). Да и пожалуй не обязательно отсиживать срок в тюрьме даже паругодовалый или т.п. сомнительно полезный и тем более малоприятный опыт. Наркотики, - приятно временно, но последствия как правило всегда обычно очень плачевные и т.п. Т.е. опять же золотое правило: всего в меру и без фанатизму.

----
..

**

Духх бродяжничействаа

..бродяжничать можно способами: пьяным, полупьяным и полутрезвым, трезвым.
Утриш/Лисья Бухта как миниатюра-макет-модель общества в большом городе как москва или питер например. Где можно на примере например некоего среза слоёв общества пронаблюдать стили бытия разных людей. Будет интересно обратить особое внимание на так называемую группу около и богемную и околобогемную тусовку или отдельных персонажей неким образом к ней как то по каким то признакам относящимся.

Некие свободные художники. Без стабильной постоянной работы но с интересным бэкграундом и взглядом на жизнь. Могут быть со способностями к каким либо видам искусства: от визуальных и вербальных до музыкальных и прочее. Из-за их нестабильности они вынуждены продолжительное время пребывать без стабильного постоянного финансового дохода и просто говоря и голодовать и даже бродяжничать. На лоне природы как например в Утрише/Лиске это выглядит более-менее естественно, потому как статусы не так явно броско остро выражены и доминируют как в уже более жёстко структурированном и статусоырованном мегаполисе. Где всякого бродягу такого без разбору проще напросто запишут в разряд бомжа.

Единственная разница и спасение в таком случае от ярлыкоыззацийи в такой вообсе совсем нисколько не престижный статус бомжа -это более менее приличный по возможности насколько это возможно приличный внешний вид одежда и прочее. Хотя он так же оставаться может тем же сводным художником внутри и тем же бездомным бродягою без средств к достойному приличному самодостаточному достаточному нормальному материальному цивильному существованию. Может надеяться лишь на некие ништяки-подачки со стороны знакомых и не знакомых людей в виде еды и временных прибежиыщ -пристанищ.

В каком то журнальчике читал про статистику: «какому бомжу жить хорошо, лучше?,- городскому или крестьянину бедному нищеброду в деревеньке, в своём гедже-конду (лачуге)». – Так вот социо-исследования проводились кажется в браззильскихх фавелахх и выяснилось (конечно же!), что сыытнее жить всё же в трущобе городской (мегаполиссной точнее даже), чем сельской..

 Романтика одним словом. Двоякая как и в работе проводника поезда. Как айсберг. Верхушка –романтика, а остальная часть- бытовуха. Хотя бывает романтика даже частичная временная и маленькая может стоить той бытовухи и рутины, с которой приходится иметь дело ежедневно. Если рассматривать как необходимость и весело к ней относится опять же играючи, то может и не заметно проходить и только концентрироваться самомотивироваться теми ништяками и приятностями прелестями, которые были и соответтвенно есть, и несомненно будут, надеясь..

Тогда жить можно. Так же и здесь, если закрывать глаза, а точнее смириться с издержками такой бродяжничэззкской жиззни. Сконцентрироваться на плюсах: свобода, приключения, разнообразие, непредсказуемость, новые знакомства и встречи, ситуации и т.п. , то тогда тоже- жить можно. Единственно, что парить реально может -это всё же непринятие со стороны общества, порицание и самочувствование себя неким изгоем и асоциальной личностью.

В работе проводника есть: новые места, люди знакомства и т.п., что объединяет его с бродягою, но он всё равно на службе, он легализованный бродяга. Цыггаанн. А тот нон-грата, не легальная единица общественная (не цивильная, асоциальная) персона. Вовсе якобы никакой пользы обществу не приносит.
Хотя это вопрос тоже такой весьма субъективный и много кого можно назвать либо бесполезными никчёмными (ничего не производящими, неполезными) и даже явно паразитическими, несмотря на прикрытие личины внешними видимостями праведности и полезности обществу.

Учёные социологи проведшие исследования в Латинской Америке заключили, что при прочих равных выгоднее жить бедняку-бродяге-бомжу в мегаполисе, нежели в деревне. В городской трущобе больше ресурсов, продукции, чем на селе, где всё привязано к урожаю. И если нет, -то там уже реально нет, -крышка.. В городе всегда оборот большой и есть некие резервы и консервы на крайняк, и людей многократно больше.

В общем, потенциал на порядки выше, чтобы выжить на продоволььственном уровне, пропитаться какой никакой продукцией общепита и ширпотреба, кинокорма.. Остаётся вопрос с жильём, пристанищем, прибежищем. Не в коробке же от холодильника жить. На дереве построить дом - заманчиво романтично, но не всегда практично и нормально. Хотя очень романтично и интересно. Только в тёплых странах пожалуй реально. Изз сена, глины и пр. натур экологичныхх легких простыыхх доступнныыхх материалов.. Хотя бы формата гедже-конду (лачуги)- 4етыре стены..Зато под открытыым небом: ночью настоящие звёззды «на потолке», а днём – живвые солнечные лучи и «зайчики», свежжий воздухх постоянноо. Всё бы хорошо, -но только до первыхх осадкофф..      

на утрише/лиске в палатке живёт народ почти иногда некоторые круглый год могут, утеплившись и снарядившись необходимым образом.
в москве и питере особо палатку не выставишь посреди улицы города, или сразу попадёшь в разряд бомжа. (хотя в париже летом такая практика – банальность..норма).

(Псевдо)-авторитеты, стереотипы, условности, установки, фобии, неврозы, невежество давят кругом со всех сторон. Непонимание и отторжение и гонения со стороны как самих невежественных соседей-сограждан, так и офиц.представителей властей-полиции, милиции; не дадут спокойно жить такому «индейцу» по типу с лиски/утриша. Студенту вечному с большой дороги, проххладноой жиззнии. Хотя и культурному и безобидному и даже более гуманному, чем они эти гонители все вместе взятые.

Таких панков, хипарей, «индейцев» определяют обычно по типу к родителям или в коммуны-фавеллы, сквоты или что более превинтивно агрессивно – дурдом приют (интернат), или тюрьма, без разбору хороший-плохой; просто не удобный, не полезный обществу, а значит –тунеядец, а значит почти преступник, или даже хуже -враг народа. Так что - в богадельню такихх «своббодныхх радикаловв» соответствующей тематики..

Такая жесть. Жжиззнь. Такие взрозслые игры в правдду -не правду: хорошее-плохое. Рок-звёзды обхитрили, победили систему, став в роли артистов в цирке, на правах джокера собирать сборы фанатов и становиться богатыми.
Находясь одновременно и вне закона и в тоже время как бы в законе, над законом. Деньги купили им статус в законе, хотя по тем же условным правилам они асоциальны и В ТО же время одновремённо - гиперсоциальны. Такой воот фокус-мокусс. Мистиффикацция, праффонацция, иллюззиониззм, магиияя..
Теория больших чисел и крайностей. Парадоксальность. Или быть ничем или сразу - всем. Принцип фантом синдром фокус эффект аффект «голого короля» работает до сих пор. Когда двойные стандарты. Глаза закрываются, а точнее прикрываются именем, брэндом лэйблом, который покупает себе свободу быть собой. А иначе условно формально свободна привилегия или даже порою миф.

Хотя и там у рок-звёзд свои несвободы и ограничения похлеще, чем у простого смертного, просто другого иного порядка,- психологического морального социального. То на то и выходит. Просто так никому ничего не обходится..
Условности. Власть имущие. Деньги. В таком вот бермудском треугольнике и живём. Вникать и думать -многим лень. Многим не выгодно говорить и делать, честно жить по правде. Бог -им судья.

То на то и выходит: всем не легко. И всем -хорошо по-своему. Свои плюсоминусы и прочее. Просто жить своею жизнью. Идти своим путём своим сердцем и душою продиктованным. Не лениться гармнонично жить, успевая и потрудиться и отдохнуть и прочее т.п.

Компромиссы консенсусы,- да надо. Быть собою -хорошо. Развиваться. Играть подыгрывать по правилам социума. Хитрость. Хитромудрость позволит где-то сэкономить жизненных сил нервов, здоровья, там где это того не стоит без необходимости.

Здоровый эгоизм циниззм. Адекватность. Хитромудрость. Но при этом благородство, порядочность, человечность, гуманность.
Тише едешь -дальше будешь. Медленно, но верно. Спешить не торопясь.
Так вот бродяги бодхисатвы есть идейные идеологические богемные и надо различать и отличать от просто напросто алкашей опустившихся людей, заблудившихся (окончательно) конченных.

Порою внешне не всегда просто сразу отличить, хотя конечно же разница разительная. Сэйм сэйм бат дифферентса. Это как например авто экстремальный внешне запачканный в грязи от бездорожья, но внутри -в порядке; или столетней давности авто заржавевший проржавевший до мозга и костей, замутнённый кажется окончательно или даже изначально..но..но..

Это просто экспериментаторы, циркачи, артистичсты, романтики по жизни. Это бродяги по собственной воле. Чтобы иметь возможность впечатляться. (творческия натуррыы). Любоопыытныыя. Экспериментаторыы. Конспираторрыы. Познавать жизнь. При этом чувство собственного достоинства не терять. Играть, примерять разные роли, маски, играючи смеясь с юмором, с самоиронией, кайфуя.
Такие капризы, роскошьы, которую могут позволить себе либо только бомжи, или только лишь рок супер стары, звёзды. Обыватели -курят бамбук в сторонке; среднестатыы нормальные почему-то боятся чаще всего, осторожничают, боятся нового опыта.

Не хватает знаний, сил, опыта, креативвности, творческого потенциала, запала,  духу, чтобы так забавляться. Могут только шептаться и осуждать, критиковать -как механизм самообороны, самозащиты,- оправдания собственной безынициативности, лени и некреативности..

Творческая личность не боится этих вещей и показаться бомжом, т.к. он знает себе цену и может в любой момент перевоплотиться в «цивильного мальчика» или .. девочку..

У животного мира нет магазинов и супермаркетов, они добывают пищу как придётся. У людей сформировались такие системы обеспечения продовольствием, дабы упразднить некий элемент хаотичности. В этих системах на перспективу есть несомненные плюсы и великие ресурсы для жизнеобеспечения целых семей поколений стран городов и миров. Но иногда, чтобы не зашориваться и не превращаться в обмякших кукол марионеток и потребителей тамагоччи, нужно иногда возвращаться обращаться к природе, дикой животной матушке, к её подходить истокам самым непосредственным, первобытным.

Это вдохновляет, освежает, -профилактика организзма духа, души. По силе впечатления- равноёй силе энергии торканья от как от секса например, что тоже первейший один из инстинктов диких, чисто природных самоей одной из самоей (близкою) натуральной, к самоей природе матушке. Какие-то чакры, каналы наполняются открываются, энергетизируются, заполняются, удовлетворяются оживляются.

Многое приходит от родителей. Если они приучяют быть такими независимыми от общественного мнения. Быть самодосттаточными и автономными с детства, то проще это нести состояние черезз жизнь, встречая по жизни таких же единомышленников, родственных душ, братьев по разуму. Вдохновляясь примерами многими, что и такие несколько альтернативные пути в отличии от мэйнстрима  весьма и весьма благостны, успешны и несут радость и счастье в жизни.
Фактически жизнь получается как некая игра, где кажущееся зачастую -не есть реальность настоящее .

Много всего разного и много формальных номинальных страхов и запретов, которые лишь иллюзия, условность и стоит лишь побороть страх и они растворятся и пропустят, пустят в совершенно интересные миры, иные другие свои миры; просто окажется, что это как будто для видимости для вида условно номинально для галочки стоит часовой или постовые, охрана; но стоит лишь обыграть обхитрить увильнуть изловчиться, и можно ускользнуть из вида их радаров; и оказаться в оффшоре, где всё гораздо диче, непредсказуемое как они и пугали, но в то же время и интереснее и приятнее и полезнее, в общем лучше, короче одним словом.

Надо тока дерзнуть и попробовать и привыкнуть жить по таким иным другим правилам другова бытия . Просто сделать 1-й шаг и привыкнуть не бояться пробовать стучаться в закрытые двери, и они не прекратят удивлять с кажд. разом, нужно только терпение, пофигизм, чувствование и драйв некий. И тогда -всё по плечу. И жизнь преобраззится и заиграет новыми красками, красотами красотищами.

Веселухами, ништяками. Непредсказуемостями, как канатоходец в слепую продвигается с закрытыми глазами в кромешной темноте мгле смольной ночи..
 
..
----
..
====================
..