Чудеса в масштабе Реалии

Артур Пырко
*Эссе на тему выбора иллюстраций с поэтическим примером*


Вкратце хочу пояснить ситуацию насчёт выбора иллюстраций к своим творческим произведениям. Скажу сразу, что я глубоко индивидуален – и понятия авторитетов для меня не существует. То есть, героям, которых я избрал, предлагается участие на равных условиях – произведение моё, а фото их (с указанием авторства). Но если какая-то девица (предположим) начинает капризничать, то я её просто убираю из состава – так как мне в моём небольшом "отряде" нужны доверие и взаимопонимание, без которых – никуда.

Вот именно поэтому – не то, чтобы постоянно, но периодически – среди фото к моим произведениям происходят изменения. Собственно, это и не удивительно с учётом того, что изменяется сама ЖИЗНЬ, да и восприятие человека. В этот процесс, к тому же, вмешиваются факторы моды, престижности и так далее. Без иллюстраций – что стихи, что проза – мне кажутся неинтересными. Однако для того, чтобы их выбрать, нужны время и понимание того, в чём нуждаешься. Да и то – это ещё хорошо, если снимок понравится в сочетании с текстом. Нередко бывало, что фотки сами по себе неплохие, но к произведению не вяжутся.

Конечно, дополнительную важность фотографии придаёт то, что она отснята собственноручно. Однако это бывает далеко не всегда, поэтому желательно иметь друзей и знакомых, которые коммуникабельны и видят мир во всех его проявлениях.

Для наглядности приведу стихотворение "Не прошли Чудеса", которое отношу к категории своих "best". На выбор у меня было около ста качественных фотографий, потому что я сам, как журналист, присутствовал на этом мероприятии. Но когда я занялся выбором иллюстрации, то интуиция однозначно указала на фото, которое вы видите – хотя оно (в сравнении с другими) не самое яркое и богатое по экспозиции. Но выбор был сделан – я уверен, что правильный, ведь прошло уже более двух лет, а я никогда даже и не задумывался о возможных изменениях. Для чего они в ситуации, когда всё идеально?

НЕ ПРОШЛИ ЧУДЕСА

Знаешь, грустно бывает порой:
только раз в году "выпускной".
В этот день усталость не в счёт,
вдохновение в путь влечет.

И казалось бы, краски ушли,
словно жили в траншейные дни,
как солдаты на фронте, но…
Утверждать так – бесчувственно.

Ведь живут до сих пор чудеса,
за весною, лета пора.
Озарен весь мир красотой:
это чудо и впрямь – "выпускной"!


Июнь 2015, октябрь 2017

(из проза-поэтического проекта "Рудобельские истории")

Фото автора, на котором Дарья Шлапакова (справа) и Мария Шкрадюк

*стихотворение "Не прошли Чудеса" входит в мой поэтический сборник "Ренессанс"