Про Настеньку

Дед Владимир 2
   В старой двухкомнатной  квартире жила была маленькая девочка, звали её Настенькой. Она, была совсем ещё маленькая, и звали её по - всякому. Папа, звал дочку Настенька. Чуть - чуть всегда медлил и добавлял к дочкиному имени хорошее определение - счастьенько. Получалось очень интересно и ласково, вот так - Настенька - счастьенько ты моё. Он, говорил так всегда, когда брал дочурку на руки. Поднимал её высоко, высоко, смотрел на неё снизу вверх и нежно говорил малышке: «Ты счастьенько - Настенька", а сам, тихонько улыбался в мохнатую бороду. 
   Борода у него была тёмно - русая мягкая и щекотливая. Такую бороду он отрастил для того, чтобы комары его не кусали на даче. А на даче, где росли большие и сладкие яблоки, папа строил себе мастерскую, чтобы делать Настеньке всякие смешные и красивые игрушки. Папа у Насти умел делать всё, даже ремонтировать свой старый мотоцикл.
   Этого мотоцикла Настенька немножко боялась и не очень любила. Он  громко тарахтел, дышал невкусным дымом и всегда, куда - то далеко, на целый день увозил папу на своей спине.  Настенька  оставалась с мамой, одна,  без папы.
   Зато маму, Настенька любила больше всего  на свете. Мама у Настеньки была  молодая и красивая. Настенька даже не знала, откуда появилась мама. Просто она была всегда рядом. Когда дочка просыпалась, мама всегда улыбалась самой счастливой  улыбкой.  Брала её на руки из кроватки.  Нежно целовала, говорила много, много всяких ласковых и хороших слов. Настя, не все слова понимала, но ей нравилось, когда мама говорила так. Ещё ей нравилось, когда мама кормила маленькую девочку всякой вкуснятиной. 
   Когда купала Настеньку в большом белом корыте. Вода была такая тёплая, а брызги такие весёлые, что Настеньке всегда хотелось смеяться и шлёпать по воде ручонками. Когда вода запрыгивала девочке на животик, то щекотала её. Настенька, громко, громко кричала на воду, брызгала этой водой в маму и бойко дрыгала толстенькими ножонками. Очень нравилось купаться Настеньке.
    Дома у Настеньки было много всяких игрушек и огромный преогромный жёлтый лев, которого принесла крёстная и бабушка, папина мама. У этого смешного льва была такая большая и мягкая грива, как борода у папы. Они всегда приносили много игрушек.   Улыбались  Настеньке  и целовали её всю подряд. Бабушка, папина мама, любила одевать Настеньку во всякие красивые вязаные одежды. Она сама их вязала, потому что любила Настеньку. Они были такие мягкие и тёплые, что Настеньке сразу хотелось идти гулять.
   Настенька, почти всегда гуляла с мамой. Маленькой девочке очень нравилось сидеть на руках у мамы, а та зачем - то усаживала её в удобную синюю в цветочках, коляску. Конечно, находясь в таком кресле на колёсах, было интересно смотреть, как едет земля без Настеньки.  Куда - то от девочки убегают красивые жёлтые и красные листья.
Вообще, на улице всегда здорово. Столько интересного, столько нового, даже мокрый песок, который запросто можно  пошлёпать рукой и маленечко поесть. Только песок был невкусным, скрипучим и холодным.  За то его можно копать лопаточкой, как папа на даче и, бросать далеко, далеко, даже в кого – ни - будь. Все сразу сердились на Настеньку, а мама говорила: "Ай, ая - яай, Настенька. Ай! Какая баловница, маленькая нехорошая девочка".  Все они, наверное, говорили неправду. Потому, что Настенька была очень хорошая девочка и очень красивая. У неё, был  даже один маленький настоящий зуб, на весь ротик.  Белый  блестящий и очень кусачий. Настенька, радовалась этому и несколько раз пробовала кусать этим зубом маму. Получалось очень здорово. Мама так смешно кричала и плясала на одной ноге,  наверное, ей тоже было весело. Вообще зуб мог кусать всё, даже запросто прогрызть кожуру яблока, которые папа приносил с дачи. Он отлично отгрызал печенюшки и пахучий белый батон. Этим зубом можно  кусать всякие цветочки и листики в лесу, в котором гуляла Настенька.
   Лес рос рядом с домом и был очень огромным. Деревья запросто
разговаривали с солнышком, а самые высокие сосны задевали даже за облака. Ещё в лесу жил ветер.  Он всё время сердился на траву и листья. Настя, держалась за мамин палец и весело топала по зелёной траве. Большие деревья шевелили своими ветками, листочками и переговаривались с ветром: "Молодец! Настенька! ОЙ! Как ловко она идёт! Очень хорошо у неё получается!"  Настя, топ, топ, топала маленькими ножками и совсем не боялась огромного леса. В нём было так интересно, даже красивые серенькие птички. Они прыгали с ветки на ветку и смешно чирикали: "Привет! Настенька!"
    Сразу за лесом жила вторая Настина бабушка, которая ещё была зачем - то,  маминой мамой. Бабушка жила в большой квартире и, наверное,  тоже очень любила Настеньку. Как только мама на руках с Настей заходила к бабушке в гости все, кто находился в доме бежали к Настеньке. Первой прибегала бабушка. Она всегда очень радовалась.  Обнимала и целовала Настеньку, потом зачем - то вытирала маленькие слёзки на своих улыбающихся глазах. С бабушкой было здорово. Она отдавала любимой внучке все самые лучшие свои игрушки и вещи.  Наверное, самой дорогой вещью у бабушки был голубой маленький ночной горшок.
   Бабушка постоянно бегала с этим горшком вокруг Насти. Она всегда хотела, чтобы славная девочка сначала посидела на нём. Внучке не всегда это нравилось.  Бабушка заставляла её всегда писать в этот горшок. Зачем? Пописать можно  и в штанишки, делалось ещё теплее, даже в ботиночках. Зато у бабушки были красивые кудрявые чёрные волосы. Ещё в этих кудрях было немножечко белых волосинок. Ох! Как любила вцепиться Настя в эти кудри своими махонькими ручонками. Тогда бабушка весело кричала: "Ай! Настя! Ай! Куклёшка ты моя, любимая!" А Настя, от радости визжала так, что добродушный пес Бонька, поднимал своё огромное ухо и открывал сонный красный глаз. Бабушка многое умела,  только не умела мычать коровкой и крякать уточкой, как дедушка.
   Дедушка был у Настеньки почему - то один, зато он был толще двух бабушек, а на его огромном животе Настенька запросто сидела, как в мягком кресле. Дедушка, всегда улыбался  Настеньке, говорил всякие смешные и непонятные слова. Самое красивое, что было у дедушки, это три блестящих передних зуба во рту. Они сияли, как солнышко, были из настоящего золота и очень нравились Насте. Она всё время царапала зубы маленькими пальчиками и очень хотела их вытащить, чтобы поиграть с ними.  Только эти красивые зубы почему - то у деда не вытаскивались. Тогда внучка сердилась и била деда маленькой пухлой ручонкой по носу. Дедушке это сильно нравилось. Он смеялся, охал и сразу отдавал Настю бабушке.
    Бабушка брала внучку за маленькую ручку и начинала делать с Настенькой осмотр жилища. Когда Настя с бабушкой возвращались обратно, дед уже сидел на диване с красивой гитарой и ждал бабушку с внучкой. Настенька не знала, как называлась весёлая мелодия.  Её очень здорово и ловко играл дед.   Настенька под эту музыку всегда пускалась в пляс. Она кружилась по полу за руку с бабушкой, приседала в такт музыке, топала толстенькой ножкой, махала ручкой и весело качала белокурой головкой.
   Пускался в пляс даже молоденький дядя, Настеньки. Ему было всего 11 лет и он, вообще, от радости непонятно как плясал. Ходил колесом, кувыркался через голову, прыгал с дивана на пол и с пола на диван. Настенька тоже хотела попрыгать так же, только она ещё этого не умела. Маленькая девочка боялась упасть на попку. Это не очень приятно и даже немножко страшно. Зато она запросто умела делать несколько шагов самостоятельно.  Она после танцев, шла за протянутыми добрыми руками своей мамы. Просто она забывала, что её никто не держит, а маминым рукам она всегда верила. Она хорошо знала эти ласковые руки. Они никогда не обманывали, всегда были такими нужными и нежными. Они делали для дочки всё, что только она желала, даже много больше, но никогда не делали больно девочке. Настя уже сейчас знала, что самое лучшее в этом большом мире, это такие необходимые, немного красные от домашней работы, но такие надёжные и терпеливые мамины руки.
   Конечно, видя такой перепляс, не оставался в стороне толстый и смешной пёс Бонька. Окрас его светло - коричневый с белыми большими пятнами, а короткая шерсть всегда блестела. Огромные  уши постоянно тащились по полу, зато хвост всегда загибался бодро вверх. Когда он сильно тряс ушами и брылами, чтобы поправиться Насте, то вся шкура на нём ходила ходуном. Ещё он умел чесать задней лапой за ухом и ходить за Настей следом. Иногда, от радости за Настю, громко лаял. Своим лаем,  наверное,  хвалил маленькую девочку за то, что она так красиво танцует под дедушкину гитару. Сразу после танцев счастливая мамина мама раздавала призы.
   Вкусная печенюшка доставалась и Боньке. Он аккуратно брал её в огромную пасть и проглатывал, даже не разжёвывая. Потом  усаживался, около Насти и глядел в ясные, серо - голубые глаза маленькой девочки. Не умея говорить, как люди, он умолял Настеньку своими чайными честными глазами. Весь вид попрошайки говорил по - собачьи:  "Настенька, ты самая лучшая девочка на свете. Ты даже лучше, чем мой пузатый,  добрый хозяин. У тебя, печенюшка, самая вкусная в мире. Отдай её мне, я так её люблю. За это, я буду снова разрешать тебе, немножко попинать меня в бок и дёргать за ухо".
   Настя, конечно в душе понимала этого красивого пса. Девочке - припевочке он тоже нравился хотя бы за то, что Настюша, могла запросто шуровать ручкой от зонтика в его миске с водой и Бонька не сердился. Девочка протягивала ему печенюшку, от которой сама ещё чуть - чуть только отгрызла. Откусила единственным зубом, всего - то самый маленький кусочек. "Понюхай собачка немножечко", - говорили её глаза и внешний вид. Бонька аккуратно касался её пухлой маленькой ручонки своим мокрым носом и нежно отбирал у Насти вкусную печенюшку. Девочка махала на него ручонкой, сердилась за то, что не поблагодарил. За то, что он, не умел так красиво, как Настя, кивать светлой головкой, приседать и говорить: "Спасибо Настенька". 
"Ай! Какой неблагодарный Бонька!" - кричали её глаза. Печенюшки ей  совсем не жалко. Бабушка снова принесёт.

- "А ты, Боня, плохой. Вот!" Пёс, после вкуснятины только облизывался огромным языком и пускал слюни. Заметив такой разбой, бабушка очень возмущалась и, ругала доброго пса Боньку.
   Мама брала Настеньку на руки и уходила с дочкой в отдельную комнату. Кормила любимую девочку своим молочком, отчего Настеньке становилось тепло и радостно. Она засыпала у мамы на руках.  Ей, наверное, снились самые красивые в мире сны. Счастливейшее время, когда тебе всего 11 месяцев. Рядом есть надёжный, немножко колючий папа и ласковая, очень добрая мама, а бабушек, даже, две.
Где - то высоко, высоко на небе, ярко светила Настенькина, путеводная звезда.
   Уже 242 дня на планете Земля, хрустальный смелый ручеёк пробивал свою новую дорогу, а на его волнах, в маленьком волшебном кораблике, плыла безоблачная и безмятежная пора Настенькиного детства.

20 сентября 2000 года. В. Тюмин.