Театральные впечатления

Женя Фёдорова
      Что такое театр Алёшка узнал ещё в утробе матери.Жизнь его сестры с раннего детства тесно связана с этим храмом искусства. Репетиции,спектакли, концерты, конкурсы, всё это сопровождает нашу семью уже много лет и Алёшку в том числе. Ему , в свои четыре года, уже ни раз приходилось украшать своим присутствием её выступления, вызывая восторг и умиление публики.

     Сашуля уже давно предлагала взять брата с собой на репетицию, но мы понимали, что она не справится с этим неугомонным живчиком и он будет всем мешать.  Много раз пробовали приобщить Алексея к общественной жизни, но наши попытки оказывались тщетными.

     Впервые решили отдать его в детский сад, не ради того, что бы облегчить себе жизнь и хоть иногда отдыхать от маленького террориста, а для того, что бы научить общаться с детьми. Он с радостью пошёл в садик, но через час уже позвонили и попросили его забрать.На следующий день Алёшка дошёл до двери своей группы и наотрез отказался идти вовнутрь. А все последующие дни наш бедолага, даже завидев забор садика , заставлял обходить его стороной.На вопрос почему- отвечал, что его там заставляли садиться на горшок тогда, когда у него не было в этом нужды. Ни раз мама водила его в секции велосипедистов, футболистов, дзюдоистов, но прозанимавшись максимум пол часа наш свободолюбивый мальчуган уходил и больше возвращаться туда не желал.

   В этот день, недалеко от театра проводилось городское праздничное мероприятие и мы решили совместить полезное с приятным, Сашулину репетицию и развлечение на площади Ленина. Алёшка очень любит такие семейные прогулки. Радостно подпрыгивая,малыш пел какие то песенки, выкрикивал смешные слова в которых ясно прослушивался звук "Р".Мы все обратили на это внимание и предлагали ему всё новые и новые слова с этим звуком. Для Алёшки умение чётко произносить "Р"является символом взросления,именно поэтому этот вожделенный звук стал появляться даже в тех словах где не был запланирован изначально.Булавка стала-бурлавкой, мыло -мырлом, а собака-собракой. Все , как всегда, хохотали и в шутку предложили ему слово "дурак". Почему-то в этом слове звук "Р"звучал отчётливей и звонче всего,и Алёшка стал выкрикивать его во весь голос:"ДУРРРРАК ,ДУРРРРАК"-разносилось во все стороны, люди оглядывались, но вместо осуждения. мы видели умилённые улыбки на их лицах, всем было ясно, что это не оскорбление, а наука, которую постигает маленький человечек.

    Начался дождь и мы согласились отпустить Алексея в театр с сестрой, с условием, что его выведут к нам тут же, как только он начнёт капризничать.На улице было сыро и зябко,мы надеялись, что минут через пятнадцать убежим с Алёшкой куда-нибудь в тепло где можно попить горячего чаю и скоротать время за мирной беседой.

    Прошло пол часа, но известий от детей не было... Через час мы уже отправляли Сашуле смски, она спокойно отвечала, что всё хорошо. Напрочь замёрзшие, мы уже умоляли отдать нам ребёнка, в ответ читали, что он не хочет.Пришлось применить жёсткий родительский приказ, после которого нам вытолкали раздетого, брыкающегося Алексея.

    Всю дорогу он шёл насупившись и наши попытки узнать, что было интересного в театре оставались без ответа.Потом Сашуля рассказала, что сначала был вокал и Алёшка пел со всеми сложную песню из спектакля "Денискины рассказы" и даже правильно попадал в ноты.На уроке классического танца с удовольствием танцевал, все им восхищались, а девчонки по-очереди таскали его на руках. Бегали в театральную столовую, купили ему чупа-чупс и булочку. А когда нужно было что бы он помолчал, давали ему телефон поиграть в игры.

    Алёшка успокоился и тайно поведал мне, что очень хочет опять в театр, на вопрос, что больше всего ему понравилось- он оживился,соскочил с дивана, округлил глаза и, широко расставив руки, как бы обозначая количество того, о чём велась речь,просто выкрикнул-"Бабушка, там столько девчонок!!!"