Нулевая спираль. Глава 18

Роман Седых
18. Альфа

Время, подобно кварцу в песочных часах, плавно текло. Периодически ко мне подходили то Мэт, то Аня, то Нари, которая пыталась развеселить какими-то интернет байками, даже Итиро подходил побеседовать, но мои односложные ответы служили железобетонной стеной между мной и командой.. Я прекрасно понимал, что они переживают обо мне, но мне было плевать. Единственный, кто не подходил ко мне, так это Джек. Впрочем, в его глазах я видел ту же жгучую боль, ту же апатию, что наполняла меня, по этому я прекрасно понимал его отчужденность от команды.

После новости о смерти Джесс я потух. Перегорел. Мне никак не удавалось отвлечься от своих мыслей — Сеть была отключена, а пользоваться лишний креслом, чтобы при помощи Итиро и Матвея подышать свежим воздухом на улице мне не хотелось. Поэтому я просто лежал, пожираемый собственными мыслями, разглядывая узоры трещин на потолке, периодически катаясь справить нужду и без интереса поглядывая сводки новостей. Мир по прежнему трясло, пожар анархии и не думал угасать. Конечно, в наиболее крупных городах его удалось сбить, по крайней мере в центре, но это больше походило на глубинное тление - стоило либо полиции или корпоративной армии сунуться куда-то дальше центра, обратно они обязательно возвращались с грузом триста. Обычно ничего не происходило, только на Иден-Тек кто-то напал однажды и украл у них какую-то разработку. Этот инцидент скинули на нас, видимо, мы стали для корпорации козлами отпущения.

В нашем районе, к счастью, все было относительно спокойно. Местная власть, которая состояла из торговцев наркотой и списанными корпоративными железками, ещё при самом начале всех этих событий смогла удержать порядок в своих руках. Сетевые наркоманы без ломок пересели на аналоговую химию, а наиболее отбитые личности успокаивались порцией свинцовых пилюль. Полиция также, сунувшись однажды, вскоре ушла, поджав раненый хвост. В целом, с местными можно было иметь какие-то дела. Этим обычно занимались Итиро и Хельга и Нари, так как Матвей и Аня безвылазно сидели в подвале, чтобы никто не смог заприметить их на улице. Девчонка, на удивление, очень ловко находила контакт с уличными торговцами, что позволило нам сэкономить приличную сумму.

Но в целом финансовые дела были в отвратительном состоянии. Мировое безумие перевернуло все с ног на голову и отсутствие Иденнета отрезало нам путь к основному заработку. Спасало, что Аня, не смотря на исчезновение контакта со старыми заказчиками, целыми днями выискивала какую-то мелкую работенку Мэту, но этих денег кое-как хватало лишь на еду.

Ночами, когда я засыпал, я видел сны. Обычные химические сны, где сюжет прописывало мое бессознательное. В этих снах я был с Джесс. Я снова проживал те солнечные дни в Рупалоке, снова кончиками пальцев гладил ее щеку, смотря на счастливую улыбку. И всегда все кончалось ее взглядом, тающим в голубой вспышке того луча.

Я не верил в смерть Джесс. Просто не мог поверить, что из-за такой глупости, такого пустяка ее больше не существует. Мне казалось, что стоит Иденнету включиться и она уже будет ждать меня там, обнимет, сказав, что скучала. И все станет как прежде. Но шло время, постепенно я осознавал, что этого никогда уже не случится. В таке моменты возникало желание разнести все к чертям вокруг себя. Но я не мог этого сделать и спасался транквилизаторами, дабы заглушить в себе эту боль. Джек же искал спасение на дне своей фляжки. Первое время Хельга пыталась поговорить с ним, но он уходил от разговора. Со временем она решила, что будет лучше его пока не трогать, хотя я замечал за ее маской, как ей больно от принятого решения. Мы все прекрасно понимали, что она любит его, и ей был тяжело видеть Джека в таком состоянии.

Однажды, сидя у моей кровати, она мне рассказала о том, что творилось во время их атаки на холл Иден-Тека, что они тогда узнали. Моя ненависть к Эдему росла, выжигая мою душу. Корпорация была полным антиподом значения своего названия, ей было плевать на человечество, её важнейшим приоритетом всегда было лишь богатство, будь то создание цифровой утопии ценой человеческих жизней или создание сверхсолдат для своей армии. Поэтому, видя, как горят здания, я жалел, что это не офисы Иден-тека.

Тем не менее, все мы постепенно учились жить в условиях нового мирового порядка, готовясь, что завтра будет только хуже.

***
— Лёша, ты будешь ножку или грудку? — Аня хлопотала у стола, сооруженного из нескольких автомобильных покрышек и толстенного куска стали, покрытого какой-то милой шелковой тканью.
— Без разницы.
— Ааааа, — Нари с плотоядной улыбкой потерла ладошки, — наконец-то настоящее мясо! У меня уже живот сводит от лапши и синтушенки. Такое ощущение, что они эту тушенку из резины делают.
— Надеюсь, мы ее не запороли. А то деньги на нее ушли немалые.
— Не запороли, — Хельга вытащила курицу из духового шкафа. Комната наполнилась ароматом специй и чеснока, — я в детстве часто жила у бабушки, в Грайнау. Так вот, она была очень консервативной старушкой и у нее было свое собственное хозяйство. Так что, дай мне мясо, а я тебе выдам сто один способ его готовки.

Аня закатила глаза, посмотрев на Хельгу, и пошла за столовыми приборами. Матвей строчил код для какого-то софта, споря о чем-то с Итиро. Нари сидела у стола, сжав вилку в руках и вытирая слюни с подбородка, которые капали ей на майку.

— Джек, — крикнула Хельга, — идем, еда стынет.

Открылась дверь, и Джек, спрятав в карман свою неразлучную фляжку, зашел в комнату. Хельга посмотрела на него, но встретив его пустой безжизненный взгляд отвернулась, поджав губы.

Когда сработали электромагнитные детекторы Мэта, стоявшие во дворе, Аня несла тарелки. Зажужжали электромагнитные моторы стальных защитных заслонок на окнах, раздался дребезг битой посуды, мониторы, моргнув, вывели изображение с улицы. На нем были видны несколько десятков боевых машин Эдема, вперемешку с живыми солдатами. Видимо, они теперь учли прошлую свою ошибку и уже не полагались лишь на машины. Через несколько секунд сигнал с камер застыл и больше не изменялся.

— Вы окружены, бежать некуда. — раздался голос, говоривший на ломаном русском и усиленный в несколько раз. — Сдавайтесь, и вы не пострадаете. Вам дается пять минут на размышление.

На верхних этажах раздался топот,  затем прозвучали выстрелы во дворе и крики. Выдержав небольшую паузу, голос сказал что-то на немецком.

— Они сказали, чтобы жители верхних этажей не дергались, — перевела нам Хельга, — они пришли только за нами.

После этих слов в комнате началась суета. Все начали собирать разбросанное оружие и боеприпасы, Хельга заряжала штурмовую винтовку, Матвей искал обоймы для пистолета, вокруг двери сооружалась баррикада. Лишь Джек стоял напротив монитора, сжав кулаки и смотря на застывшую картинку.

— Матвей, открой дверь, я разберусь, — сказал он холодно, заряжая пистолет.
— Ты идиот? — Хельга отвлеклась от своего занятия. — Там целая армия!
— Открой дверь.

Хельга перегородила ему дорогу.

— Ты видел сколько их? Они прикончат тебя за несколько секунд.
— Посмотрим.

Раздался шлепок - Хельга ударила Джека по лицу.

— Приди в себя, придурок! Так ты хочешь отомстить им? Сдохнуть, как тупое мясо?! Матвей, открой, давай, открой ему дверь, раз этот дибил не умеет ждать.

Джек прищурил глаза, взглянул на Хельгу, развернулся и ушел в глубь комнаты, помогать Итиро заряжать оружие.

А я просто лежал. Что мне еще оставалось делать?

— Леш, — внезапно спохватилась Аня, — идем сюда, садись в кресло, я помогу.
— Да не надо, я сам уж.

Все же она решила помочь мне перебраться с койки.

— Не беспокойся Алекс, все обойдется, — сказал Джек, положив руку мне на плечо.
— Ага, — я взял из шкафа кофту, надел капюшон и закутался посильнее.

Какова участь инвалида, который не умеет нормально стрелять, во время вооруженного захвата? Я прекрасно понимал все свои шансы и мысленно готовился к смерти. По большей части, мне было все равно. Жизнь все равно уже давно потеряла смысл. Хотя, кое-что я все же мог сделать.

— Мэт, дай мне пистолет, — я решил, что хотя бы кого-то заберу собой из Эдемовских псов.
— Держи. Знаешь как обращаться?
— Примерно, был опыт в Иденнете.

Выделенное нам время подходило к концу. Все более-менее прочные предметы в комнате превратились в баррикады и укрытия. Хотя наши шансы выбраться из этого дерьма были крайне малы, но никто не собирался сдаваться.

Наверху раздался хлопок — снесли входную дверь в подвал наверху. Затем топот ног по лестнице, начались попытки вынести нашу дверь. Хельга ответила короткой автоматной очередью. На той стороне раздался какой-то скрежет, глухой удар, а потом что-то потащили наверх.

— Они хотят взять нас живыми, — обратилась ко всем Хельга, пока появилась свободная минута. — Видимо кто-то из их начальства хочет пообщаться с нами, прежде чем прикончить, так что преимущество пока что на нашей стороне.

Ключевым в этой фразе было слово “пока”.

Мы продолжали вяло оборонятся, отстреливая наших противников по ту сторону. В какой-то момент все затихло, а затем наверху раздался топот, который сменился на редкие мощные удары, от которых с сверху начал сыпаться песок.

— Черт, да они собрались проломить пол!

Все расползлись по углам, держа потолок на прицеле, готовясь палить по всему, что там появится. Через несколько минут шум вновь прекратился. На улице началась какая-то возня. Прогремел взрыв, еще один, началась перестрелка. Мы переглядывались, не понимая, что творится. Через минут десять все утихло.

— Не стреляйте, мы пришли помочь вам — наш собеседник говорил на чистом русском.

Раздались негромкие шаги по лестнице.

— Будьте добры, откройте дверь.
— Кто вы такие? — спросила Хельга, —Триады? Исламисты? С чего нам вам доверять?
— Ни с чего, у вас нет другого выбора. Через полчаса здесь будет новая партия корпоративной армии Иден-Тека, и вы можете остаться. Или вы можете поехать с нами, в наше убежище.
— С какой стати вам нам помогать?
— Она давно вас искала и наконец нашла. Вам нечего бояться.

Выбора у нас действительно не оставалось, мы прекрасно понимали, что если откажемся от помощи незнакомцев, то нам не получится отсюда выбраться. Попытаться сбежать сейчас было глупостью - если эти люди смогли уничтожить отряд Эдема, то им не составит труда прихлопнуть и нас.

— Матвей, открывай дверь.

Электромагнитные замки отключились. Хельга отодвинула от двери диван, и, отперев засов, открыла дверь.

В комнату зашел мужчина лет тридцати, облаченный в высокотехнологичный полимерный плащ-накидку, в руках у него был короткий автомат. Голову незнакомца украшал массивный имплант, полностью закрывающий бритый череп и глаза. Видел он, судя по всему, через камеры, установленные на передней части этого шлема-импланта. Джек поначалу напрягся, но затем успокоился - это устройство совершенно не было похоже на его имплант, оно было сделано более небрежно и кустарно. Этот шлем соединялся  с позвоночником при помощи гибкой трубки. Кроме того, под рукавами были видны неровности, что также говорило о наличии там аугментаций

— Давайте я помогу вам, — обратился он ко мне.

Подойдя к коляске он взял ее двумя руками и не напрягаясь вынес на улицу. Команда отправилась следом, не выпуская оружия из рук. Матвей быстренько закинул все самое ценное в рюкзак и шел последним.

На улице творился хаос. Повсюду валялись горы металлолома, искореженные остовы роботов вперемешку с внутренностями и конечностями мертвых бойцов. Я впервые видел смерть так близко, настоящую смерть, но если честно, это ничем не отличалось от смерти в симуляторах Иденнета. Может детализация была повыше, но в целом все тоже самое, разве что тут тело не исчезнет, когда уровень будет пройден, а останется гнить, съедаемое насекомыми и их личинками.

Около одного из бронетранспортеров Иден-Тека, на котором приехали солдаты, стояло три человека, все в той же одежде и с одинаковыми имплантами, двое таких же уже были в кабине. Ещё двое сидело в другом транспортере.

— Садитесь в этот, — наш спутник указал нам на первый, — второй поедет по другой дороге, запутаем след.

Мы забрались внутрь, Джек и Матвей помогли мне подняться. Я пересел в кресло, пристегнулся, как и все, после чего наш транспорт рванул вперед, ревя движком и поднимая пыль на дороге.

— Кто вы такие? — спросил я бойца, сидевшего напротив меня. — На кого вы работаете?
— Ни на кого.
— Вы сами по себе?
— Нет. Мы исполняем ее волю.
— Чью волю?
— Высшей Матери.
— Ты понимаешь о чем он говорит? — спросил я Матвея?
— Неа, — он наклонился ко мне поближе, — ты видел их импланты? Впервые вижу что-то подобное, это не фабричное производство, но сделаны они просто великолепно. Кстати, и стоят относительно недавно, видишь свежие рубцы у них на головах?

Действительно, вокруг точек проникновения деталей их шлемов в череп, были свежие алые рубцы, которым была, наверное, неделя.

Наш путь длился часа два, может два с половиной. Сначала пейзажи домов начали сменяться развалинами старых заброшенных промышленных зон, затем и вовсе дикой природой. Смеркалось. За деревьями порой можно было увидеть очертания городов вдалеке, которые были частью Берлинской агломерации, но наш путь лежал вдалеке от них. Мы ехали по разбитому асфальту и наш транспорт постоянно подскакивал на кочках и ямах. В конце концов мы подъехали на территорию большого заброшенного супермаркета. К нам подбежали несколько людей, все так же выглядящих в стиле наших спутников, помогли нам вылезти и залезли под капот, подключив к чему-то там небольшой ноутбук.
— Мы подавили отслеживающие устройства Иден-Тека, но сейчас нужно все вычистить окончательно. Алексей, возьми это.

Я обернулся - оказывается, стоявший позади человек держал в руках какое-то устройство.

— Что это?
— Экзоскелет. Он поможет тебе ходить.

Торопясь, при помощи Ани я нацепил на себя поверх одежды механические мышцы, элементы питания и остальные комплектующие костюма. Надев на голову небольшой обруч, я наконец-то, впервые за две недели после комы смог самостоятельно встать. Аня держала меня под руку и улыбалась. Я улыбнулся ей в ответ.

— Это временно, она сможет тебя починить. Пойдемте, друзья.

Наши спутники повели нас ко входу в здание. Оно представляло из себя когда-то довольно большой супермаркет, примерно этажей в пять, сейчас же он явно использовался не по назначению: кое-где декоративные панели обвалились, стекла были разбиты и заколочены досками, а где-то были следы пожара. Но определенно было понятно, что здание было жилым - во множестве окон горел свет, крутились вентиляторы вытяжек, а по крыше кто-то неспешно расхаживал, держа в руках массивную снайперскую винтовку.

Мы зашли внутрь. На удивление, холл не был похож на обычное сквотерское жилище - везде, несмотря на упадок, был порядок, освещение работало и даже эскалаторы вяло тянулись наверх.

— Нам на пятый этаж.

Мы начали подъем. Рассматривая окрестности я понял, что все здание было заселено мужчинами и женщинами, даже подростками, выглядящими примерно одинаково - аскетичные, но высокотехнологичные плащи-накидки и мантии, которые были сделаны, кажется, из графена, обритые головы, полностью либо частично, на которых черными коронами восседали массивные импланты. Помещения, которые когда-то были торговыми зонами превратились в небольшие комнаты и склады. Всё это было какой-то деревушкой, основанной в урбанистических джунглях стекла, стали и бетона.

На пятом этаже было намного свободнее. За стеклянными дверьми виднелись серверы, поблескивающие зелеными огнями в тусклом синем освещении, в части других помещений проводилась какая-то работа. В основном стены были возведены из прочного стекла, но перед нами была  просторная темная комната из бетона.

— Проходите, она вас ждет.

Двери раздвинулись в сторону. Внутри также царил полумрак и прохлада, нагоняемая несколькими кондиционерами. По бокам стояло несколько серверных стоек, часть из них была пустая. Между некоторыми стояли столы, на которых были разложены различные комплектующие. У дальней стены на кресле, похожем на троне сидел человек, которого невозможно было разглядеть из-за недостаточного освещения.

— Добрый вечер, друзья, — раздался великолепно синтезированный женский голос, — рада, что вы целы. Думаю, теперь можно запустить Иденнет, это изменит приоритеты Эдема.

Фигура собеседника скользнула в луч света и я понял, что это был вовсе не человек. Это был робот, но таких я прежде никогда не видел. Он был воплощением триуфма инженерный мысли - идеально ровные формы женской фигуры, ростом примерно два метра, покрытые черными матовыми полимерными пластинами. Голова этой машины имела вытянутые формы, как синтетического черепа, так и лица, пластины были сделаны более искусно, оптические сенсоры, которыми было усеяно лицо, издавали голубое свечение. Из под покрытия сзади на плечи спускались трубки, медленно колыхаясь, которые служили неким подобием волос. По ним также пробегали импульсы света.


— Я — Альфа. Чувствуйте себя как дома.