Боярышник

Аля Алев
     В скромном микрорайоне большого города затерялась старая пятиэтажка. В закутке за продуктовым магазином стояли несколько таких домиков. Микрорайон не был чем-то особенным и совсем не выигрывал у современных строений. Однако, те жители, которые знали эти улочки, любили по ним прогуливаться при случае. В маленьких «брежневках» жили увлекательные люди или просто люди, которые любили свои дворы. Эти тихие дворики были особенно прекрасны в теплое время года: с весны до глубокой осени, когда цвели цветы и листва не покидала деревья.
     Жители пятиэтажек высаживали каждый год неприхотливые на первый взгляд растения. Цветы были простые, из недорогих. Скорее всего, хозяева квартир пятиэтажных домов делились своими дачными посадками с жителями города, украшая небольшие участки земли у подъездов своих домов. Чего только на этих «клумбах» не было! Помимо растительности там встречались разукрашенные мухоморы из тазиков, лебеди  и другие более сложные конструкции, игрушки, чьи владельцы, вероятно, выросли, но не избавились от своих друзей детства насовсем, а сделали достоянием и радостью всей улицы. Вот там мишка, а там сидит, поникнув зеленый заяц. Тихо идешь по улице и смотришь на красоты, улыбаясь игрушечным зверятам… Правда в дождь игрушки оставляли на лице прохожих скорее грустную улыбку, но это была светлая грусть, напоминавшая им о детстве.
Еще одной достопримечательностью старого микрорайона были деревья. Здесь росли такие, каких в других местах города не встретишь, и даже в парке. Когда-то давно, когда район был совсем маленьким, здесь были сады. По весне у пятиэтажек зацветали сирени и вишни. Запах стоял необыкновенный и появлялись даже пчелы. «Откуда они в городе?» - недоумевали прохожие.
    А напротив окон одной пятиэтажки было целое скопление сирени и аж две вишни, а по центру между ними рос боярышник. Боярышник был простой, с резными листьями и колючками, как и положено боярышнику. Летом он не был особенно заметен, но с неизменным постоянством под окна пятиэтажки к боярышнику стекались мальчишки. Они всеми правдами и неправдами оккупировали небольшое деревце. Наутро у боярышника скапливалась неизвестно откуда взявшаяся фанера, доски и веревки.
Удивительное дело, в мире гаджетов царствовал боярышник. Мальчики и девочки ближайших домов умудрялись заметить боярышник сквозь листву вишен и предпочитали его даже детской площадке с железным корабликом.
     Мальчишки тащили с помойки все, что могло сгодиться на роль оружия, как холодного, так и горячего (хотя «шпаги» были предпочтительны), на роль щитов и конечно лестницы. Боярышник терпеливо сносил набеги.
     Его любили не только дети. Частенько на боярышник забирались коты и оглашали улицу громким мяуканьем, не имея возможности слезть. Иногда под боярышником, в разгар каких-нибудь праздников скапливались собутыльники, будоража разговорами сон жителей ближайшего дома.
А порой боярышнику приходилось потерпеть, тогда, когда некоторые захожие горожане терпеть уж не могли. Или вдруг тяжелые на подъем дети или даже взрослые из соседних домов предпочитали боярышник домашнему туалету. Пока добежишь!
…..Боярышнику было все как будто нипочем…. Время шло, а он стоял такой же невозмутимый и незаметный.
…..Но приходила осень, листва на соседних вишнях становилась невзрачной, а боярышник преображался, будто забирая свое у вишен из весны. Листья обретали оранжево-желтую окраску и на боярышнике кармином загорались грозди из ярких ягод.
…..Эти ягоды сохранялись до зимы и становились излюбленным лакомством  птиц. Особенно боярышник любили воробьи и синицы, но иногда на ягоды слетались самые непредсказуемые для города пернатые – стайки свиристелей и одинокие снегири.
…..Когда-то ягоды боярышника называли хлебными…
….Вот так и растет и радует, согревая хлебным теплом, чудо боярышник – хлебное дерево маленького района большого города.