22. 3. 2014

Филиппов Владимир
                Попался мне случайно в руки сборник Д. Горчева «Путь джидая». Открыл его наугад. Называется вещь «Президент». Не удержался, чтобы ещё раз не прочитать, Горчев мне всегда поднимает настроение. Читаю: «Совершенно необъяснимо, почему какому-то человеку может вдруг захотеться стать президентом такой страны, как Россия. Президентом хорошо быть в тихой, незаметной стране, типа Болгарии. Ну, вот, какие новости запомнились за последние годы про Болгарию? Да никаких. Кто там у них президент? Да *уй его знает. И сами болгары тоже не знают. И президент там ходит, зевает, пьёт кофий и делает настойки на ракии.
                А в России быть президентом – это очень хлопотно, и даже денег не наворуешь как следует, потому что очень уж должность заметная – воровать лучше на тихой какой-нибудь таможне.
                Хотя понятно, конечно, раз уж ты стал президентом, то строчка про тебя в грядущем учебнике истории уже, считай, обеспечена, если конечно к тому времени останется какая-нибудь история. Но всем ведь хочется абзац, а лучше бы главу, чтобы ученики проходили её целую четверть, а потом непременно сдавали по ней государственный экзамен. Но даже и на абзац пока никак не набирается. Не про вертикаль же власти туда писать?
                Ну, разорил там Гусинского, Березовского и Ходорковского. Но как-то совсем не до конца разорил. Ну, посадил писателя Лимонова в тюрьму, да тут же и выпустил. Войну не то выиграл, не то проиграл, непонятно. Как-то всё ни то, ни сё. Бород не нарубил, курить табак всех не заставил, и никого совсем не завоевал – ну хотя бы Монголию, что ли. …»
                А вот теперь уже точно в новом учебнике истории Путину не какой-нибудь там, абзац посвятят, а отдельно целую главу. Завоевал всё-таки, присоединил, и не какую-то там никому ненужную и ничем не примечательную Монголию, а известный всем и всеми любимый полуостров Крым. Без единого выстрела присоединил.
                Да, Горчев и предположить не мог, что такое когда-нибудь может случиться. Эх, не дожил, жалко. Совсем немного не дожил до этого дня.