Алёнка

Ольга Каменская
Жила-была, маленькая с большим сильным характером, Аленка! Ей было четыре года. Да, всего четыре!
Аленка не всегда была капризной, но когда вечером после «Спокойной ночи, малыши!» мама укладывала её спать, то ребёнок показывал свой характер.
А утром совсем малышку с трудом было разбудить в детский садик!

Вот и в этот, вроде обычный вечер, Алёнка бросала на пол подушки и кричала:
– Не хочу я спать! И вообще эти плохие подушки и одеяло, не люблю их!
Сбросила все со своей кроватки и насупившись села на пол, сложив ручки.
Мама не стала её ругать, просто оставила одну в комнате, чтобы та подумала над своим поведением!

Аленка бы так и сидела одна, обиженная на условности того, что надо спать обязательно, когда ещё столько интересного вокруг...как вдруг...!
Постучали в окно! Алена с мамой жили на первом этаже, а так, как девочка считала себя самостоятельной и взрослой, то встала с пола и подошла к окну.
– Кто там! – спросила девочка.
– Это я, Бабайка! Не бойся меня! – сказал тихий голос за окном.
– А я и не боюсь! – уверено сказала смелая Аленка.
– Почему ты не спишь? –  спросил Бабайка.
Аленка разглядела это небольшого роста, похожего на огромную лохматую собаку, существо, которое даже умеет говорить человеческим языком.
– Я не могу уснуть. Подушка неудобная и одеяло тяжёлое. – пожаловалась девочка, найдя в собеседнике того, кто её поймёт в том, что ночь не всегда для сна.
– Хм! Хочешь я тебе покажу какие бывают удобные кроватки? Пойдешь со мной?
Аленка обрадовалась, что можно будет погулять и согласилась!

Открыв окно, Аленка перелезла через подоконник, и угодила прямо в мешок этому лохматому.
Лохматый взвалив с девочкой мешок на спину, быстро зашагал от дома по улице!
– Ай! Отпусти меня, я сама могу идти ногами! – Аленка кричала ему из мешка, а он только хохотал своим странно глухим голосом.
Но, девочка имела сильный характер, поэтому она не стала плакать и паниковать. Она стала бить через мешок лохматого своими маленькими ножками и кулачками, и очень громко кричала.
Тяжело было нести Аленку лохматому, а тут на крик со дворов сбежались собаки. Побежал Бабайка быстрее, но с мешком далеко убежать не мог и бросил мешок на дороге. Собаки погнались за ним.

Упал мешок на дороге и открылся. Вылезла из мешка девочка, оглянулась. Вокруг лес и куда идти неизвестно. Села малышка и заплакала. Тут кто-то её позвал. Прислушалась Аленка, перестав плакать, а никого нет.
– Кто ты? – спросила девочка.
– Я Ёжик! А ты кто капризная?

Алёнушка увидела тогда рядом с собой маленького ёжика несущего яблоко на колючках.
– Я Алена! – вздохнула девочка, и добавила: – Хочу домой, к маме! Я заблудилась!
– Это не та ли самая Алёнка, что маму не слушалась и обидела её, не захотев ложиться спать? – спросил ёжик и покачал  головой с большими ушками, что яблоко чуть не упало с его колючек.
– Я больше не буду! Я не хотела! – сказала Алена и поправила яблоко на спинке у ёжика, чтоб оно не свалилось.
– Хорошо! Я помогу тебе! – Ежик был впечатлён добротой ребёнка, – Видишь ту тропинку? Иди по ней и выйдешь на полянку, а там Старик-Боровик и он тебя отправит домой!
– Спасибо! – поблагодарила Алена и пошла по указанной Ёжиком тропинке.

Через некоторое время девочка вышла на поляну. А на поляне, бабочки со светлячками танцуют, кузнечики играют на скрипках, птички поют песенки, и чёрный филин дирижирует лесными музыкантами. По середине поляны сидит весь седой старичок, а на голове большая коричневая грибная шляпа. Аленка поняла, что это и есть, Старик-Боровик.

Подошла девочка к старику и поклонилась.. Музыка прекратилась. На поляне установилась тишина.
– Здравствуйте! – вежливо поздоровалась Алена.
– Здравствуй, девочка! Как твоё имя? – спросил дедушка.
– Я, Алена!
– Слышал, слышал! Та самая, что маму не слушается и спать не ложиться, когда необходимо, а утром в садик вставать не хочет? – Старик-Боровик покачал осуждающе головой.
– Да, это я! – созналась девочка, – Но, я больше так не буду! Пожалуйста помогите мне вернуться домой, к маме!
– Мне нравится, что ты не оправдываешь свои поступки и любишь маму! Хорошая ты девочка, и тебя проводят домой!

Старичок-Боровичок хлопнул в ладоши и Аленку тут же окружили светлячки. Наказал старичок светлячкам проводить Алену домой и полетели светлячки вперёд, указывая девочке дорогу.
Шла Алена за этими яркими мигающими букашками, и глаза у ней уже совсем закрывались, устала она от такой далёкой долгой прогулки.
«Сейчас бы к маме и в свою мягкую кроватку!».
Упала от усталости девочка на дорожку, и уснула крепким сном.

– Алёнушка, вставай, просыпайся! –  услышала девочка сквозь сон. Открывает глазки и видит свою любимую маму.
– В детский садик просыпайся, моя девочка! – мама улыбалась, погладила дочку по волосам.
– Мамочка! Как хорошо, что я с тобой и дома! – Аленка обняла свою мамочку.

Алена с мамой шли по парку в детский садик, и осенние листья падали и шуршали на ветру, напоминая девочке концерт на полянке и доброго ёжика.
С тех пор Алёна выросла, и всегда вставала утром и ложилась спать вовремя.