Ты и Вы Охота на слова

Александр Ерошкин
Век живи, век учись. К русскому языку я всегда относился с особым вниманием, понимал смысловое различие слов Ты и Вы, знал пушкинское стихотворение про «Пустое вы сердечным ты», но причины этого узнал в 70 лет. Глаза на это мне открыл Комиссар Катар, автор работ на сайте проза.ру. 

Но сначала по порядку о своём восприятии этих слов. У нас не только в семье, но и в огромной родне все друг к другу обращались на ты. У соседей, в кержацких семьях, тоже слышалось только ты, тебя, тебе, тобою… Знал я некоторые семьи, где говорили вы матери или бабушке, но меня это не касалось.  Соседям с ранних лет я говорил тоже ты. Вспоминаю, что ещё в дошкольные времена  был у меня разговор с Никитой Михайловичем Шувариным, его все в округе уважали, он был не то староста, не то священник у староверов. Я ему тоже говорил ты, и он меня не поправил. Пока я учился в первом классе, ни к кому из старших на вы не обратился ни разу. В этом я уверен.

В первом классе нас было очень много, более сорока человек. А потом часть учеников перешла в другие школы, и нас стало меньше, чем требуется для укомплектования класса. И, наверное, во второй половине сентября к нам поступило сразу четыре человека из другой школы. И вот мы четверо или пятеро полезли во дворы домов, которые стали сносить на месте будущего кинотеатра. И там обнаружили деревянный ящик с мелом. Мел в классе был плохой, не всегда было видно, что написано. А тут был хороший, часть мела мы перетаскали в школу. А однажды мелом исписали забор у заводской электроподстанции, нас вычислили и заставили забор помыть. Мы помыли. Трое ушли на урок, а мы с новеньким задержались. Когда пришли, учительница нас не пустила. Я пустил слёзы. Новенький мне говорит: «Надо извиниться, сказать, что мы больше не будем». И я говорю учительнице: «Зинаида Дмитриевна, извини, мы больше не будем!» Новенький меня поправил: «Не извини, а извините. Из-ви-ни-те. К старшим нужно обращаться в вежливой форме». Это был для меня первый урок, когда сказали, что нужно говорить вы. Может быть, и прежде говорили, но я не воспринял.  С этого момента я стал замечать, что все обращаются к нашей учительнице на вы.

Вскоре я попал в больницу, положили меня в палату к женщинам с грудными детьми. В палате было восемь женщин и всем я говорил ты, и меня никто не поправил, но с врачами я говорил на вы и этим заслужил похвалу.

Вежливая форма общения стала для меня нормой, лишь иногда кто-то из одноклассников или сверстников упрекал меня, что я говорю с ними отчуждённо.

Пушкинское стихотворение я знаю давно, согласен с его оценкой, но причин различения смыслов до недавнего времени не знал.

Пустое вы сердечным ты
Она, обмолвясь, заменила
И все счастливые мечты
В душе влюблённой возбудила.
Пред ней задумчиво стою,
Свести очей с неё нет силы;
И говорю ей: как вы милы!
И мыслю: как тебя люблю!

Эти строки написаны 23 мая 1828 года двоюродной сестре Анны Керн Анне Олениной, дочери президента Академии художеств. К ней также обращены его стихотворения «Её глаза», «Я вас любил», «Не пой, красавица, при мне», многие строфы «Евгения Онегина». Пишут, что  Пушкин увлекался Анной Алексеевной Олениной и даже сватался за неё, но затем сам отказался от брака.

Кстати, попутно отмечу. Как-то писал растолковку  о восьмёрке, хотел привести пример, когда в судьбе одного человека восьмёрка повторяется много раз. Перелистал много русских и немецких справочников, но так и не нашёл. А это, оказывается,  встречалось в биографии графини де Ланжерон.
Анна Алексеевна Андро, урождённая Оленина, родилась 11.08. 1808, а умерла 15.12. 1888.  В двух датах шесть восьмёрок.  Кстати, имя её отца Алексея Николаевича Оленина, президента Петербургской академии художеств, не так давно встретил в связи с именами художников, работавших в Дюссельдорфе. Но об этом я ещё расскажу отдельно.

А пока спешу сообщить источник информации, так неожиданно подействовавший на меня. Это Комиссар Катар из рода Пантелеевых.

http://www.proza.ru/2017/05/02/945 « Тайна Буквицы Фита»

Далее я излагаю мысли Комиссара Катара на данную тему. Он считает, что слово урод необоснованно получило в современном языке отрицательное значение. Урод по сути – это тот, кто рядом с Богом, рядом с Родом: у + Род.

А тот, кто предал  своих предков, кто  изгнан за свои преступления против семьи и своего рода, на Руси звали выродком. В полном соответствии со значением приставки ВЫ  -  «во вне», «от», «наружу». Иначе говоря, русский язык выступает как оберег в отношении людей неприятных. С понравившимся человеком мы спешим перейти на ты. На основе симпатии устанавливается уверенность РОДСТВА душ.  А форма обращения  на вы связана в русском языке с уникальнейшей буквой ФИТА. Сегодня она убрана из алфавита по причине того, что совершенно ясно характеризует отношение к Добру и Злу.

 Есть  сегодня такое понятие как ВСЕЛЕНСКАЯ церковь. Прежде, до  раскола в христианстве, Фита читалась  как Тэ и как Эф в зависимости от духовного наполнения смысла слова:
каТолический храм
каФолический храм
Суть одна, и тот и другой храм переводятся как вселенский, но один папский, а второй греческий.

Дореволюционная романовская церковь именовалась Русская Православная (ортодоксальная - правоверная на самом деле; орто – право, доксия – вера) Греко-Кафолическая церковь. РПГКЦ.
Применяя фиту, христиане старого обряда и староверы-беспоповцы разделяли две ветви реформированного христианства, не относя себя ни к одной из них.

Вообще католическо-кафолические церкви основаны на учении апостолов о Христе, в то время, как древнее православие основано на родовом или семейском христианстве, то есть на таком, которое принесено в мир родственниками или потомками Спасителя. В этом христианстве выделяется семейское христианство, основанное Марией Магдаленой, женой и одновременно апостолом Христа, матерью его детей.

То есть староверие, это продолжение веры в Бога Рода, приславшего в мир своего посланца и,  конечно, сына, если понимать любого человека планеты, как потомка самого Рода. У староверов-богомилов Христос не сын Бога в современном представлении, а сын человеческий, бессмертной душе которого дана была особая роль, состоявшая в донесении до людей нового учения о пути к Богу.

В чем главное различие старой христианской веры от поповского учения? Конечно, в бессмертии души. У староверов душа вечна и просто вселяется в тело в момент зачатия ребенка. Эта душа способна на многочисленные перевоплощения - реинкарнации, пока полностью не очистится от своих грехов, чтобы покинуть Землю и навсегда вернуться в обитель Рода. Ведь именно оттуда она была уведена падшим ангелом Сатанаилом, который пообещал ей многие блага на Земле.

Староверы понимают мир и тело, как тюрьму для души, а жизнь на планете, как возможность искупить свою вину за то, что когда-то их души поверили Сатанаилу.

Прийти к осознанию Бога можно только через труд и знания, а весь род любой семьи должен стремиться к совершенствованию и мастерству. И несмотря на то, что этот мир не относится к миру Истинного Бога, а принадлежит Сатане, стараться изменить его к лучшему, помочь не только себе, но и другим людям найти путь к истине. Рано или поздно на земле не останется обманутых душ. Они все вернутся в дом к своему отцу, пройдя путь покаяния. На земле останутся лишь те, кто навсегда отвратил свое лицо от Добра, так называемые черные души. Именно поэтому в смысл Воскресения, староверы вкладывают иное понимание, чем просто полет-вознесение  Христа на небо. Бессмертная душа существовала всегда и Спаситель просто облегчил ей поиск пути к Роду, дав миру прекрасное учение о достижении высокой цели.

У попов душа рождается вместе с телом и после смерти попадает в ад или рай с вариациями на вампиров и прочих толкований о заблудившихся духах. Слово поп означает ПРЕДАВШИЙ ОБРАЗ ПРЕДКОВ, то есть выродок,  или находящийся вне Рода.

Раскол в православии принес необходимость разделения верующих на своих и чужих. Слово вы - это противопоставление слову мы. А так же слову ты, которое означает человека, доверие к которому есть, то есть одному из нас. Не даром в староверческих семьях родственникам никогда не выкают, называя всех на ты. А это как раз и есть разное прочтение буквы Фита. Если свой, то читается и говорится ТЫ, а если чужак, то ФЫ, или измененное ВЫ.

Отсюда и выражение «чего ты фыркаешь? (выкаешь?)», означающее, что я свой.