Бесприданница

Людмила Мизун Дидур
  На худеньком теле так смешно торчал живот, что любимый дразнил её:
— Гвоздь ты мой беременный!
Да ещё это короткое платье, похожее на школьную форму с пришитыми манжетами и воротничком. Прохожие оборачивались, шепча:
— Глянь, дитё беременное!
А кроме этого платья ничего и не осталось. Вещи со всем приданным, что приготовила мама к свадьбе дочки украли на вокзале. Получилась Анюта — бесприданница. Мама жениха плакала сначала, тем более узнав, что невеста старше на два года:
— Это она тебя окрутила. Куда тебе жениться в восемнадцать лет?!
Но, когда увидела Аню, маленькую, худенькую, ласковую, сердце её растаяло.
 Чтобы мама не узнала о пропаже вещей, (вспоминая, с какой заботой та набивала подушки и вышивала наволочки), Анюта решила, что свадьбы не будет, в смысле застолья и гостей. Молодые, взяв на год академический отпуск в учебном заведении, где учились вместе, уехали к жениху на малую родину.      
 В родительском доме жениха выделили им маленькую комнатку. Однако отец всё сокрушался:
— Не расписанные в одной постели! Не позволю!
— Чего уж там, — говорила будущая свекровь.
И все-таки Алексею постелили в другой комнате. А ждать целый месяц! Такой закон. Помог его старший брат. Вместе с Лёшей, взяв коньяк и конфеты, они уладили этот вопрос.
— В эту субботу расписываемся! — обрадовал невесту жених.
— В чём?! — заплакала Аня.
  Из запасов отрезов, найденных в шкафу, сшили за один день незатейливое платье футляр, потратив один метр ткани, предназначенный свекрови на юбку. Впрочем, Ане было уже всё равно, лишь бы скорее расписаться, чтобы успокоить своих родителей, которые волновались из-за неопределённости положения дочки.
 Наступила суббота. У городского загса толпились люди, подъезжали машины, из них выходили женихи и невесты в красивых белых платьях. Сколько таких платьев рисовала в своих альбомах Аня, мечтая об этом дне.
— Сама во всём виновата, — говорила себе она, обнимая свой живот и отгоняя нахлынувшие мысли.
В списке брако-сочетающихся они были последними. "Друг" и "дружка" не приехали, так как дату перенесли. Вышли на улицу, увидели целующуюся парочку. Им и предложили стать их свидетелями. Те, с радостью, согласились. Без всякого пафоса, церемонии и положенных ритуальных слов, ткнули пальцем где расписаться, выдали документ, заключающий брак. Какое страшное слово — брак! Неужели ничего лучшего придумать не могли?
  Дома их ждал накрытый стол и немногочисленные гости, кричащие: "горько!".
Когда все разошлись, Лёша протянул Ане пакет:
— Это тебе. Свадебный подарок!
В пакете было целых два килограмма конфет "Белочка" - любимых.
Какое счастье называться его женой! Ну и пусть у них ничего нет. Заработают. Руки, ноги есть. Главное — они любят друг друга и у них будет малыш! Жизнь начинает новый отсчёт.
— Я тебя люблю, — сказала Аня, уплетая конфеты.
— Я тебя чуточку сильнее, — прошептал Алёшка, демонстративно неся подушку в комнату законной жены.