36. Как Новый Год-то справлять будем?

Ольга Кузнечик
- Ну, что, какие планы на Новый Год?
- На весь? Целиком? Ты с ума сошла? Я что - Господь?
- Не на весь, Оля, не придуривайся! На Новый Год в смысле "праздник".
- Никаких.
- Отлично, тогда такое предложение...
- Подожди, у меня нет никаких планов по двум причинам: во-первых, я не Господь и не знаю Его планов на меня, по крайней мере, на тридцать первое декабря - точно. Во-вторых, по новому календарю на тридцать первое декабря приходится Рождественский пост, а это означает - не только "жрать постные салатики", но еще и "с постным лицом", сама понимаешь, понятия "праздник" и "постное лицо" между собой мало соответствуют. Поэтому я - воздерживаюсь...
- Нет, подожди, ты что-то путаешь... Рождественский пост - это когда "до первой звезды нельзя", а потом-то можно. Ночью, то есть. К двенадцати-то ночи уж все звезды повылазят...
- М-да-а... Ну, в чем-то ты права, конечно. Тогда третий вариант: тридцать первого декабря я хожу в баню. Помыться. Это - постно, лица моего при этом никто не видит, и вроде как праздник. Если хочешь - пойдем вместе.
- Оля!
- Что?
- Оля, какая глупая шутка!
- Отчего же?
- Ну, что за тупизм-то? "Каждый год тридцать первого декабря мы с друзьями идем в баню, мы моемся в бане!" Ты еще скажи, что в Питер поедешь, чтобы попариться!
- Это очень интересная идея - съездить в Питер на новый год, спасибо, я попробую умолить Господа организовать мне такое путешествие. Но скажи мне, отчего тебя не устраивает мой самый первый ответ?
- Про Господа?
- Да.
- Про Его Промысел?
- Да.
- Про то, что у Него на тебя могут быть другие планы?
- Да.
- Да потому что это - гордыня, Оля! Элементарная гордыня! Тебя Господь и не замечает! Ты же - пылинка! Даже меньше! Он что - о каждой пылинке будет думать, как ей Новый Год встретить?
- Я думала - да...
- Ты просто самоуверенная наглая еретичка, если ты так думала!
- Хорошо. Давай до чего-нибудь договоримся. Я могу согласиться с тем, что  заблуждаюсь в чем-либо, особенно это уместно по части "что обо мне думает Господь", но согласиться с клеймом "ересь" - не могу, потому что исповедую Пресвятую Троицу. Согласна, я могу ошибаться на счет Промысла, и полностью согласна с тем, что я - пылинка. Но скажи мне, пожалуйста, а у тебя-то какие были на меня планы? В смысле праздника?
- Уже никаких!
- Но - были?
- Были!
- Какие?
- На лыжах покататься!
- В новый год?
- Да!
- Вот прям ночью?
- Да!
- Тридцать первого декабря?
- Да!
- Это интересная мысль. Я бы даже сказала - божественная.
- ...
- Наверное, Сам Господь вложил в тебя эту мысль!
- ...
- Потому что она - отлично вписывается и в пост, и в постное выражение лица.
- Почему?!
- Потому что у меня нет лыж. Только охотничьи. Без палок. И кататься на них в Новый Год я смогу только с очень постным лицом. Тем более, что по прогнозам...
- Почему тебе нужно все опошлить?! Растоптать самое-самое?! Я к ней!..
- А она ко мне!.. Хорошо! Чтобы искупить свою вину, я согласна на твой план!
- Я его уже не хочу!
- Тогда - такое предложение: приходи ко мне в гости.
- И что будет?
- А там и придумаем. Если доживем до тридцать первого. А то знаешь ли, всякое может случиться...