93. Наша общая любимица

Юлия Никифорова 2
Наша общая любимица

Украина. г.ЛЬВОВ


    Прекрасный летний вечер. Иду по тихой улочке прекрасного города. Мостовые выложены булыжниками, которым не менее ста лет. Открыты окна в домах. Слышен визг детишек, музыка тихо играет…Каштаны, каштаны - стоят все в цвету, нежные бело-розовые свечечки, как невестоньки стоят, радуя глаз. Дворики все в зелени, так что и домов в них не видно. Дома трёхэтажные. Иду на запах кофе. На углу узкой улочки, в подвальчике – «Ковярня» (кофейня), рядом палисадник. На лавочках чинно сидят женщины, отдыхают. Мужчины, сгрудившись около лавочек, играют в шахматы. Присела и я на одну из лавочек, раздумывая: зайти ли на чашечку такого ароматного кофе в бар.
   В мою ногу уткнулась мордочка маленького щенка. Маленькая, чёрная собачонка, чуть больше моей ладони. Упитанный, глазки большие, ножки такие тоненькие, еле держали его тельце. Взяв его на руки, огляделась. Никто не искал эту крошечку. Малыш, ухватившись за мой палец, стал лизать его шершавым язычком:

- Малыш, где твоя мама? Почему ты один? Потерялся? - осторожно погладила малыша, - какой ты ласковый. Давай поищем твоих хозяев.
Мне показалось, что он мне ответил своими глазками, в которых так и светилась печаль.
И куда мне его девать? - думала я,- мама категорически против всех животных. Но я «награждала» её ими. То кошку принесу в дом, то ворону, с подбитым крылом, то мышек…Я всех любила. Приехала погостить к маме моя сестра с дочкой, а я привезла своих двух девочек.
Взяв на руки малыша, медленно пошла по нашей улочке к дому. В душе надеясь, что не отнимут у меня это чадушко. Открыли мне двери мои девочки и дочь Светланы, моей сестры, Кариночка:
- Ему вредны переезды, а вы скоро уедете к себе в свой Ленинград. А я остаюсь с бабулечкой. Правда, ба? - обратилась Кариночка к бабушке.
Все сгрудились около щеночка, умиляясь малышу. Что оставалось сказать маме?
Больше дети нас не утомляли: весь свой интерес перенесли на воспитание щеночка.
Определили пол его. Девочка, породы тойтерьер. Назвали её ЛАСКОЙ. Забросили свои куклы, игрушки. Теперь возили Ласку в кукольной коляске, кутали её в пелёнки. Пытались засунуть в пасть соску.
Пришлось бабушке вмешаться. Ведь чего удумали дети: в кухне у нас находился около потолка балкон. Раньше, при бывших хозяевах-поляках, там спала кухарка. К балкону была приставлена лестница. Вот детишки там устраивали себе и Ласке квартиру. Кукольный столик, стульчики – всё было ими поднято на балкон. Теперь заходя на кухню, наши головы поворачивались к балкону. Ворчала бабушка, вздыхали и мы, мамочки. Ну, Юлька, удружила!
       Уехали мы в Ленинград, оставив Ласку маме и Кариночке. Привыкли все к Ласке. Кариночка не могла нарадоваться милому пёсику. Вынесла его на улицу, на прогулку, с гордостью держа поводок в ручке.
- Девочка! Откуда у тебя моя собачка?- обратился к ней, проходящий мимо мужчина.
- Нет! - испуганно закричала девчушка, схватив Ласку на руки и, прижимая её крепко к груди,- не отдам! Она моя! Мне её тётя Юля подарила!
- Не бойся! Не заберу её у тебя,- успокоил мужчина перепуганную Кариночку,- её зовут Муха, а мы купили взамен этой потерянной, себе другую. Так что забирай её и не плачь,- успокаивал он девчушку.
Так Ласка, названная с лёгкой руки тёти, превратилась в Мушку. Такая ласковая собачка… Все домочадцы не могли нарадоваться этой забавной малышке. Особенно её полюбила мама, а та, чувствую её любовь, хвостиком бегала на своих тоненьких ножках за ней. С Кариночкой завтракала, обедала, а вечером укладывалась с ней спать. Мои дочери, переписываясь с бабушкой, спрашивали в первую очередь о Мушке.
Мама очень болела, тогда Мушка перебралась ближе к маме. Спала у неё в ногах. Доходило до смешного. В городе воду подавали только ночью, так что у нас всегда были все сосуды, заполнены водой. А ночью приходилось набирать в ванну воды и купались. Мушка с вожделением ждала этого часа! И, когда наставал час идти маме мыться, то Мушку, как ветром сдувало с кресла, и она устремлялась прошмыгнуть вперёд бабушки! Так вдвоём они купались...
        Мушка редко выходила гудять, а свои нужды справляла на хозяйственном балконе. Дом был старый. Два балкона: один «барский», другой - для хозяйственных нужд, с выходом на чёрный ход. Был и парадный вход. Так жили раньше господа. Изразцовые печи, лепнина на потолках в виде ангелов, паркет дубовый. Квартира занимала третий этаж. Раздолье такое! Приходилось маме тяжело убирать такую квартиру! Но мы радовались в детстве, играя в огромных комнатах. Ставили спектакли. Мама устраивала нам праздники, где мы веселились вовсю! Мама пела чудесно. В молодости она училась пению. Да и мы не отставали от неё. Все были голосистые. Вот в такую семью и попала наша Мушка. Стала полноправным членом семьи. Услышав музыку, вытягивала свою мордочку и подпевала! Да так звонко! Танцевала потешно на тоненьких ножках, повернув головку к нам и, как бы подмаргивая! Вот какая я - весёлая девочка!
     Слегла наша мама. Не вставала. Пришлось отдать собачку на время в село, к свекрови. Отправили следом девочек. Умирала мама тяжело. Мы с сестрой ухаживали за умирающей мамочкой, а она спрашивала о Мушке:
- Тихо так, не хватает звоночка…
Похоронили мы мамочку. Тишина такая в квартире, что душа разрывалась на части… Поехали мы в село, забрали девочек, всех…
На следующий день, прихватив дочек и Мушку, поехали на кладбище. Старинное кладбище Лычаково. Похоронили мамочку на горке. Там папа похоронен и наша бабушка Саша.
Мушка вырвалась вперёд нас и вскоре мы услышали её звонкий лай! Посмотрев наверх горки, мы увидели нашу Мушку, которая запрыгнув на могилку, громко лаяла! До сих пор мы не можем понять: как могла наша девочка найти могилу своей хозяйки! А она своим лаем звала нас:
- Что вы так медленно идёте? Бабушка - вот здесь!
   Мушка стояла на могилке и звала нас! Как она могла почувствовать, что эта могилка именно бабушкина? До сих пор остаётся тайной для нас.
Но и сюрприз наша Мушка, привезла нам. Через пару месяцев наша Мушка так поправилась, еле ножки передвигала. Мы уменьшили ей норму еды, а она так жалобно на нас смотрела… Мы были непреклонны, но втихаря, каждый из нас её подкармливал…
   И в одно прекрасное утро мы услышали писк! Рядом с Мушкой шевелился головастый щенок! Такой подарочек привезла из села Мушка! Свекровь божилась, что берегла нашу девочку, но псы сельские такие нахальные…вот рыжий и поймал Мушку. Что было делать? Мушка оказалась очень заботливой мамочкой. Но скоро молока не стало ей хватать. Щенок рос как на дрожжах и вымахал в рыжего дворнягу! Еле его определили в чужую семью. А Мушку повезли на отдых в Ригу, к нашему брату на дачу.
Как она радовалась солнышку, травке. Оглашала всю округу лаем. Но занемогла Мушка, заболела, наевшись какой-то травы. Тихо умирала, ничего ей не помогало. Ревела Карина, плакали взрослые. Похоронили Мушку.
До сих пор её вспоминаем. Член семьи.