Ходят слухи...

Чистильщица
Новая опция «Личные сообщения» на сайте, заменившая опцию «Написать письмо автору», имеет как свои плюсы, так и минусы.

С одной стороны, можно моментально связаться с автором, находящимся на сайте.

С другой – это прекрасный повод сообщить своим сторонникам какую-нибудь новость, позволяющую их быстро мобилизовать на сайтовский «флэшмоб». Допустим, на атаку автора отрицательными или положительными рецензиями. Или просто «промыть косточки» или посплетничать. «А Маша-то, Маша, ты смотри, что творит! Ты это видела? Вот нахалка!» «И не говори!»

А с третьей – это повод сделать автору «приятное» - сообщить какую-нибудь мерзость, оскорбить, проклясть и тут же заблокировать адресата в сообщениях без риска попасть под санкции модераторов.

Причём страницы эти нейтральные, закрытые. Знаю авторов, у которых их десятки – без произведений и рецензий, просто так называемые «боевые клоны». Узнать "почерк" одного и того же автора не так трудно - он повторяет одни и те же фразы.

Меня всегда изумляла активность этих авторов. Они не производят никакого литературного продукта, вся их активность на сайте – в плетении интриг и раздувании склок. Нередко они вклиниваются в полемику и подогревают склоку, тут же прячась за закрытой страницей. Узнавая из вторых и третьих рук какую-либо информацию частного характера, они моментально сообщают её недругам не угодившего ему автора, и те радостно вываливают её на сайт, не подозревая, что тем самым нарушают правила, поскольку сам автор не давал согласия на её разглашение.  А порой эта информация – откровенная ложь. Но, как известно, чем ложь невероятнее, тем проще в неё поверить.

Вероятно, и вы получали информацию в сообщениях такого плана: а вот Вася Иванов – вовсе не Вася Иванов, а Петя Петров, и ему не тридцать, а тридцать один, и живёт он не в Москве, а в Саратове, и работает он грузчиком, а не педагогом. А вы ему рецензии пишете…

На мой взгляд, совершенно неважно, кем работает автор и как его зовут. Если вас тронули его произведения, если его душа оказалась вам близкой, то не имеет значения, кто он, кем работает и сколько ему лет. Тем более, если эту информацию он лично вам не сообщал. Если у вас сложились доверительные отношения, думаю, скрывать он ничего от вас не будет. А если будет – это его личное дело – иметь частную жизнь, в которую он не пускает чужих. На качество его произведений это никак не влияет.

Часто, посещая театр, вы не смотрите в программку. Вам всё равно, кто играет Гамлета, если играет он гениально. И если кто-то кричит из зала: не верьте, это не Гамлет, а Вася Пупкин – на кричащего просто недоумённо посмотрят.

Ваше дело, как относиться к этим трусливым сплетникам, которые больше ничего, кроме как пакостить авторам, не могут. Вероятно, стоит просто пожалеть этих людей и посочувствовать им – желание «просветить» любопытную общественность относительно частной жизни других людей прежде всего говорит об отсутствии своей собственной.

Счастливые и состоявшиеся в творчестве и профессии люди, как известно, несут в этот мир исключительно позитивные эмоции.

А если о вас ходят легенды и мифы, если о вас говорят - это значит, что вы стали заметным и знаменитым автором.)