Паранойя по Тухачевскому. Или мышление бухгалтера

Александр Самоваров
У товарища Молотова, второго человека в стране после Сталина, было мышление старшего бухгалтера,  они почти глуп, в своих рассказах Феликсу Чуеву, когда он говорит от себя - то просто дурак, но чаще транслирует мысли и страхи Сталина, т.е. Молотов был раздавлен Сталиным настолько, что потерял собственную личность.

Молотов осудил в 1972 году (он точно был не в маразме) появление Вечного огня и захоронение у Кремля неизвестного солдата:
– Я считаю, это неправильно – Вечный огонь. Почему неправильно? Мы пошли по буржуазному пути, повторяем. Не могилу Неизвестного солдата нам нужно было дать, а могилу Антифашиста.Чтоб об этом помнили. Для буржуазии можно – какой-то неизвестный солдат. А нам – не каждый солдат, а только тот, который помог в борьбе с фашизмом, с империализмом, это вот солдат наш, его мы и прославляем, его мы и популяризируем. А то неизвестно, для кого это подходит – для Египта, Ирана…


Ох, и хлебнули бы с этими идиотами, что с Берией, что с Молотовым, если бы их Хрущев не выкинул. Я родился в глиняной избушке, потом родители купили в другом месте Подмосковья глиняный сарай с буржуйкой, где мы и жили, если бы не Хрущев, а эти идиоты были бы у власти, то я и молодую жену в этот сарай бы привел, антифашисты... мать их перемать... С Гитлером Пакт заключили и дали добро на начало войны (секретные протоколы), потом Гитлера кинули зачем-то и заняли Прибалтику и Бессарабию, тот не стал ждать ножа в спину и начал войну, так бы он с англичанами упарился воевать, они бы его и на суше разгромили в конце концов - в Африке и на Ближнем Востоке. А мы бы отсиделись в тишине и мире.

***

 Каков психологический портрет элиты большевиков после гражданской войны? Это психически больные люди. Надо признать, что в революционеры и так идут... не самые психически устойчивые, Ленин был бешеный от постоянной злобы, Троцкий - психопат, Бухарин страдал видимо с детства истерией в тяжелой форме, мог будучи вождем броситься на пол, рыдать, кататься по полу и рвать на себе волосы, у мадамов Коллонтай и Яковлевой была сексуальная психопатия, примерно тоже самое было у Арманд, но в более мягкой форме. Так вот, после гражданской войны они не стали здоровее, во-первых, они пережили ужас в ожидании расплаты за содеянное, во-вторых, все они не были профессиональными убийцами и все это далось им тяжело. Тот же Дзержинский убил человека один раз, только они переехали в Москву и тут пьяный матрос из охраны принялся оскорблять железного Феликса по матери, угрожать ему, Феликс его застрелил, после чего с ним начался истерический припадок.

В гражданскую войну к большевикам примкнула масса откровенных садистов, но их постреляли сами большевики, или они застрелились, немногих доживших до 37 расстреляли в этом году, но...

Но насколько здоровыми были оставшиеся во главе со Сталиным? Вот их дикий иррациональный страх перед Тухачевским... Они боялись его до ужаса, потому что он был умнее их на голову, потому что за ним была армия, и от этого ужаса и паранойи они убили его. Эта паранойя чувствуется в словах Молотова через много лет:

– Дело в том, – говорю я Молотову, – сейчас существует мнение, что вы назначили таких неподготовленных людей, как Павлов, а вот если был бы Тухачевский…
– А такой, как Тухачевский, – ответил Молотов, – если бы заварилась какая-нибудь каша, неизвестно, на чьей стороне был бы. Он был довольно опасный человек. Я не уверен, что в трудный момент он целиком остался бы на нашей стороне, потому что он был правым. Правая опасность была главной в то время. И очень многие правые не знают, что они правые, и не хотят быть правыми. Троцкисты, те крикуны: «Не выдержим! Нас победят!» Они, так сказать, себя выдали. А эти кулацкие защитники, эти глубже сидят. И они осторожнее. И у них сочувствующих кругом очень много – крестьянская, мещанская масса. У нас в 20-е годы был тончайший слой партийного руководства, а в этом тончайшем слое все время были трещины: то правые, то национализм, то рабочая оппозиция… Как выдержал Ленин, можно поражаться. Ленин умер, они все остались, и Сталину пришлось очень туго.

Вы чувствуете, какой бред несет Молотов? Тухачевский был "правый" и сам не знал, что он за кулаков. И главное, что эта паранойя в отношении Тухачевского жива до сих пор, Сталин заразил своей паранойей все политбюро, совки сегодня сходу возрождают это странное чувство хоть в отношении Тухачевского, хоть в отношении кого...

Они и сейчас уверены, что заговор Тухачевского был! Они боятся мертвого Тухачевского! И Молотов откровенно говорит, что неподготовленный и примитивный генерал Павлов был все равно лучше Тухачевского, хотя и проиграл начало войны. Почувствуйте силу этой паранойи:
Молотов: Я знал довольно хорошо Павлова, командующего Белорусским округом. Он был расстрелян как человек, который растерялся. Танкист, крепкий мужик, и, конечно, преданнейший партии человек. Он готов был свою жизнь отдать в боях, в чем хотите, за нашу страну. Ну, дубоватый, ну, допустим, – это больше беда человека, чем вина. Ну уж не настолько он дубоватый, дорос до командующего! Это каждого можно так. Недостаточно умен, дубоват, но не каким-то, а честным путем, как коммунист, дорос до командующего.

А за что же вы тогда и Павлова расстреляли? Тухачевского за то, что тот был "правый", хотя не знал об этом, Павлова, которого за его дубоватость выдвинули, за эту же дубоватость расстреляли. Откровенная психиатрия.

За счет чего выжили эти нелюди? За счет сладости власти, за счет кайфа, который она давала. Они цеплялись за нее, за власть, за жизнь всеми лапами. И еще у них было беспощадное государство, хотя это государство все же построили более умные из них - Ленин, Троцкий, Бухарин, Рыков, они построили так, что даже усатый урка и тупой Молотов и дурак Ворошилов могли управлять.

***
Вот был человек страшим лейтенантом, потом за год его Сталин сделал генералом, а еще через год, парня, который закончил один курс сельскохозяйственного института гениальный Сталин поставил во главе военной разведки. Ну нормальный человек, это я про Сталина, мог такое сделать? Это ведь перед самой войной. Речь идет о старшем лейтенанте Иване Проскурове, ведь он по сути так и остался страшим лейтенантом. А потом беднягу расстреляли в компании таких же "генералов" 27 июня 1941 года. Т.е. он хоть сколько, но возглавлял военную разведку, теперь читаем у Чуева, что сказал товарищ Молотов на слова Чуева, что разведка докладывала о начале войны:
Молотов: Я считаю, что на разведчиков положиться нельзя. Надо их слушать, но надо их и проверять. Разведчики могут толкнуть на такую опасную позицию, что потом не разберешься. Провокаторов там и тут не счесть. Поэтому без самой тщательной, постоянной проверки, перепроверки нельзя на разведчиков положиться. Люди такие наивные, обыватели, пускаются в воспоминания: вот разведчики-то говорили, через границу переходили перебежчики…

Гениальные чуваки Сталин с Молотовым - поставить во главе военной разведки парня с украинской деревни, а потом не верить этим разведчикам.

***
Кто-то в теме, что там с секретными протоколами к пакту Молотов-Риббентроп? Доступны они историкам или нет? Или после того, как Яковлев помахал ими перед носом депутатов в 1989 году. они канули? От Сергея Николаевича Семанова я слышал, в секретных протоколах речь шла о сфере интересов СССР только на Западной Украине и Белоруссии и Литве. И то, речь-то не шла о присоединении Литвы к СССР, а так сказать, об общих интересах СССР и Германии. Я это к чему? Сталин хапнул то, о чем не договаривались, да Бессарабия упоминалась в секретных протоколах, но скромно, СССР имеет к ней интерес, т.е. Гитлер не давал согласия на присоединение к СССР Прибалтики и Бессарабии, да, он не поддержал румынского короля, когда тот прибежал к немцам за защитой, ибо король вертелся, как мог, и бегал одновременно за защитой к Англии. Но... Гитлер получал от румын нефть по дешевой цене. И похоже именно когда Сталин захапал Бессарабию Гитлер и отдал приказ начать разработку плана войны с СССР, т.е. Бессарабию присоединили в конце июня 40 года, а в ноябре 40 года у немцев шла речь, что план войны против СССР разрабатывается, а 18 декабря 1940 года, Гитлер подписал директиву № 21 (операция «Барбаросса») о подготовке к войне против Советского Союза. Т.е. жадность фраера сгубила, если бы Сталин не хапал Прибалтику и Бессарабию, то возможно Гитлер отложил бы все на год. А так вырисовывалась картина, что СССР захватывал плацдармы для будущей войны, ибо из Бессарабии один бросок, чтобы захватить румынскую нефть, Гитлер об этом сразу сказал своим генералам. При этом Молотов у Чуева представляет Гитлера и Риббентропа идиотами, хотя идиотами были Сталин и Молотов, Гитлер же постоянно был на связи с Молотовым, шикарно его встречал, советам продавали новейшую военную технику все, что они хотели, короче Сталин был уверен, получая инфу от Молотова, что Гитлер лох. Ну тут в общем-то работала еще логика кавказца, Гитлер отдал то, что сам Сталин не отдал бы, он лох, мы его обманем. Обманули, стратеги, мать вашу...

 ***

Феликс Чуев "Сто сорок бесед с Молотовым". Это  же Чуев выдумал, что Черчилль сказал, что Сталин взял Россию с сохой, а оставил с атомной бомбой, а это сказал Исаак Дойчер, и написано было в Британской энциклопедии, кто-то Чуева снабдил этой цитатой, и кто-то придумал приписать ее Черчиллю, ибо на Исаака Дойчера советским было наплевать. Пару недель назад в дискуссии на радио я беседовал с каким-то доктором политических наук из КПРФ, он это два или три раза цитировал, хотя уже 30 лет назад было известно, что это фальшивка. Кстати, в Российской империи было 5 500 заводов. которые работали на оборону, и Ленин с Бухариным, когда узнали какое количество крупных промышленных предприятий в России, охренели, " у нас их много, очень много", как очумелый говорил товарищ Бухарин. А сохой уже перестали пахать уже при Иване Калите, ну ее использовали с железными наконечниками там, где она была удобнее, чем плуг.

Или цитата из Чуева: "«Странные вы, русские! – сказал мне знакомый немец. – Обливаете грязью Сталина, который победил самого Гитлера, и поднимаете предателей…»
Мне вспомнился эпизод второй мировой войны, когда эсесовский начальник в своем кабинете свел двух русских генералов – А. А. Власова и А. И. Деникина.
– Не знаю такого генерала, – сказал Деникин, – когда ему представили Власова.
– Разумеется, – сказал эсесовец, – вы в разное время боролись с одним и тем же врагом – большевиками.
– Но я им не служил! – ответил Деникин. …С моей точки зрения, каким бы борцом за справедливость ни был человек, если он изменил себе, он погибает как личность."

Замечательно! Только Власов с Деникиным не встречались. Любопытно, что какие-то отрывки из своих "бесед" с Молотовым" Чуев пытался опубликовать в Правде, когда при Черненко Молотова восстановили в партии, но правдисты отказали под формальным предлогом, слишком очевиден бы низкий интеллект Молотова и Чуева.