Похмелье- штука тонкая

Привис-Никитина София
С утра побежала в ближайший супер-маркет.   Время немного после десяти. То есть, время свободной продажи алкоголя.  Конечно, очередь.  И тут в ней, в  очереди, нарисовался интересный контингент. Естественно, дыша духами и туманами…Пьяница и завсегдатай утренних опохмельных дел. Представил в кассу голимых две пол-литры и - НИЧЕГО! Ни тебе сырочка плавленного, ни огурчика солёного,   ни даже и водицы, чтобы запить. Был он уже слегка похмелён с утречка, но не достаточно-ничтожно похмелён! И посему был строг, горд и тороплив.  Водка была пробита на кассе, счастье было близко. Но денег он найти не мог.
Клиент стоял в безутешном горе. Он хлопал себя по карманам, выворачивал брюки прямо до исподнего, но денег не было! Постепенно до него доходил ужас случившегося. Клиент накипал. Но все судорожные поиски денег или карточки банковской( леший его знает, что он там искал!) результатов не дали. Он оскорбился и бросил прямо в нахальное лицо кассирши:- забирай на х… свою водку Не надо мне! И ушёл похмельем палимый.
Кассирша тяжело вздохнула, сняла с монитора платёж, поставила вниз две бутылки водки и продолжила свою работу. Водка мешала. Надо было выбрать время и отнести её обратно в торговый зал, а то ненароком заденешь ногой, потом вони не оберёшься. Причём, в буквальном смысле этого слова. То, что сейчас продавали народу,  делала даже не ключница, а кто- то из семейства Медичи. Выживет не каждый.
 Прошло минут десять. Я уже собирала свои оплаченные продукты, когда стремглав примчался этот гусь, ну который « дыша духами и туманами». Весь такой победительный и небрежно - элегантный, щедрый хозяин жизни.
 Я передумала торопиться домой к плите. Назревала сюжетка для небольшой зарисовки. Совершенно игнорируя приличную очередь,  бедолага подлетел к той же кассе, в пучину которой бросил свои две пол-литры, и молвил:
   – Подруга, дай-ка по быстрому мне мою водку. Карточка была в другом пиджаке.
Кассирша изумлённо надломила бровь.  В наличие пиджака, да ещё « другого!» верилось слабо. Но водку всё же, стала пробивать.
   – И чё это ты мне по второму разу водку пробиваешь? Ин-те- рес-но!
Кассирша тоже была женщина не кроткого нрава. За словом в карман не лезла, но соблюдая приличия и строгие указания обязательного вежливого общения с покупателем, елейным голосом спросила:
     – А ты чё, Марчел Мастроян, мне по второму разу за неё плОтишь?
Марчел понял безосновательность своих претензий и миролюбиво буркунул:
    – Да пробивай! Одного живём!
Разрешил  значит.
Кассирша пальчиком :«тук- тук- тук» , и дело в шляпе! Все счастливы, все довольны. Кассирше не бежать в зал с двумя водками в руках, у клиента на душе светло и празднично.
Марчел вставил карточку в терминал, набрал пин-код и… тишина. То есть « Не правильно набран код». Парень заскучал. Пригладил дрожащей ручонкой грудь, откинул волосы с  роденовского лба и повторил попытку. Результат тот же: « Не правильно набран код».
Клиент в тоске и растерянности. На кассира смотрит с подозрением. Что-то с ней не так. То дала водку, то отобрала, то по второму кругу пробила, и опять не слава Богу. Код у неё, видите  ли не идёт. Какая-то она левая, эта баба! И взгляд такой ведьмачий! И чего он к ней попёрся?
 Клиент, он же Марчел, набрал в тощую грудь воздуха и решил попробовать снова. Конечно, рука уже не так верна, как вчера. Но вчера!? Вчера – это была песня, а не вечер! А сегодня утро, хмурое утро! Вчера решительно было лучше, чем сегодня. Марчел растерян, раздавлен и убит. Другого кода он не знает…И вдруг эта бестия ласково так ему и говорит:
    – Молодой человек! Если вы и в третий раз неправильно наберёте пин-код, то карточка заблокируется. И тогда вам никто не поможет, даже сам господь бог. Надо будет идти в банк, и разблокировать карточку. А поскольку сегодня - воскресенье… Вы ж понимаете?- и улыбается при этом лучезарно и доброжелательно, мерзавка!
 Молодой человек, он же Мастроян, он же клиент, крутил головой в сторону накипающей ненавистью очереди,  возвращался взглядом снова к кассирше, с которой уже состоял  сложно- сочинённых отношениях, и трагически восклицал:
   – А что делать – то теперь? Что делать? – меру беды этого парня может понять только тот, кто не дай Бог, познал такую наивысшую степень разочарование и беспомощности: водка здесь, карточка банковская здесь, друзья ждут, праздник души рушится на глазах.
 Но люди в большинстве своём жестоки и зациклены на своих проблемах. Надо детям молоко принести, мужу пиво, обед приготовить. Завтра – тяжёлый день – понедельник. И никому до Мастрояна не было никакого дела. Ничего, кроме раздражения этот пьянчуга в них не вызывал.
 Только девушка- кассир угадала, что назревает драма. Парень на грани психологического срыва. И она дала Мастрояну  совет- ключик от его беды.
    – А вы попробуйте набрать код, как будто вы трезвый…
Повисла пауза. Девушку никто не понял. Но Мастроян уже был под её гипнозом и решился в последний, решающий раз набрать код, будь он неладен! И код прошёл!
Описать выражения его лица не представляется возможным. Лицо жило своей отдельной счастливой и одухотворённой жизнью.  Через муки и немыслимые преграды человек пробился к заветной мечте. Клиент  быстро схватил свою добычу, пропустил её между пальцами руки и уже, уходя, в полуобороте  кинул кассирше:
   – А ты всё- таки ведьма! Как есть ведьма! И старая к тому же…
Жалобно брякнуло о цементный пол хрупкое стекло, по залу пошла вонь. Я вышла. Не могла смотреть на такую жестокую сцену. В спину мне неслось что-то популярное и татарское! Неслось криком отчаяния и болью обманутой души.