Я пришёл на Казённый пруд

Василий Мохов
Я пришёл на Казённый пруд,
Прислонился плечом к вербе,
Много лет не живу я тут,
Но всегда прихожу к тебе.

И спросила меня верба:
Чей ты будешь, седой казак?
Стала я на глаза слаба
Не признаю тебя никак.

Столько лет у воды стою,
Что устала уже стоять
Помню деда и бабку твою
И отца твоего, и мать.

И мальчишек вас помню всех
Загорелых в одних трусах,
Ваши игры и звонкий смех,
Да ещё облака в небесах.

А теперь здесь всегда тишина
Ни девчонок нет, ни ребят
Ну а те, что придут иногда,
Не по-нашему говорят.

Пацаны тебя звали – Мох
Помню твой конопатый нос
Всё костры под плотиной жёг,
А потом возмужал, подрос.

Как подружек сюда водил
Обнимал и стихи читал
Помню в армию как уходил,
А потом насовсем пропал…

Много долю свою искать
Уезжало вас в города,
Только стала я примечать,
Каждый год ты идёшь сюда.

Может, хочешь чего найти?
Или с юностью встречи ждёшь?
Но ведь знаешь, ходи - не ходи,
А прошедшего не вернёшь.

Что казак на тебя нашло?
Или предал тебя твой друг?
Значит, дело к тому и шло
Ничего не бывает вдруг.


Может ищешь своё добро?
Потерял его, ну и пусть!
В бороде у тебя серебро,
А в глазах почему-то грусть.

Опустел твой родительский дом,
Зарастает травой огород,
И маманя с папаней вдвоём,
Не встречают уже у ворот.

Все советуют – хватит ждать!
Продавай ты своё жильё!
А тебе этот дом продать
Словно сердце продать своё.

Вечерело, и в тишине,
Слышен был только звон комаров
Облака отражались в воде,
И пригнали доить коров,

Где-то в Раковке начали петь,
Женский голос кого-то звал,
Солнце плавно садилось в степь,
И закатный пожар пылал...

Ещё долго о жизни моей
Говорила верба со мной,
Ничего не ответил я ей,
Лишь вздохнул, да пошёл домой.


1 октября 2017 Санкт-Петербург.