Два робинзона и три пятницы Гл. 5

Клименко Галина
Гл.5


"Ну не может быть, чтобы Валерик просто так заготовил для нас столько много кофе и чаю.  -  размышлял Лев Николаевич.  -  Он же понимал, что сахара нету, так кому тогда нужно это бесполезное добро? Оно же моментально теряет всякую ценность. А может, всё-таки есть где-то, этот сахарок, а мы его не видим. Не нашли, потому что."

Мужчина вышел во двор и направился к тому сарайчику, где они обнаружили целые горы различных строительных отходов, и вновь отомкнул его. Он долго стоял у порога и внимательно ко всему приглядывался. Сразу в глаза бросилась обыкновенная цветная клеёнка, которой обычно застилают столы, а на ней обломки кирпичей и крошево штукатурки.

Разве не может быть, чтобы клеёнка служила не только кухонным убранством, но и подстилкой для выноса всякого хлама? Может, почему нет? Но в том-то и дело, в таких случаях её используют, когда та окончательно придёт в негодность, а тут она новенькая, вроде только из магазина.

Лев Николаевич приблизился к кучке мусора и, нагнувшись, дёрнул за краешек клеёнки. И сразу же под ней увидел ещё одну ляду. Сердце пожилого мужчины бешено заколотилось. Сам он не стал проверять, что кроется за деревянной крышкой подвала, для этого пригласил своих товарищей, чтобы всем вместе: или порадоваться очередной удачной находке, или наоборот разочароваться в увиденном, не стоящим и ломаного гроша.

Это и действительно оказался второй погреб, причём, очень ловко замаскированный. Лев Николаевич и Сергей разгребли всё, что мешало полностью открыть тяжеленный люк. Затем по железной лестнице Сергей спустился вниз.

-   Народ, да тут полно баллонов с соленьями и какие-то мешки... Да это же сахар! Ура! Наконец, я попью нормальный кофе!

И сверху тоже радовались и на то была причина. Давно всем мечталось хлебнуть сладенького, это всегда так. Когда его нет, то такое нестерпимое желание возникает попробовать этого продукта, что кажется и сил нету терпеть подобное душевное расстройство.

В этот же день они оправились к тем редким деревцам и насобирали опавшие яблоки и груши. Плоды были мелкие, это же дичка, но на варенье и такие сойдут.
А вечером позвонил Топольской.

-   Николаич, алё, ты слышишь меня?

-   Да слышу, не ори так громко.

-   Как вы там?

Тут следует отметить, что менеджеры договорились не рассказывать директору о своих запасах и находках. Пусть тоже попереживает. А то нашёл тут робинзонов да пятниц, туды его в качель.

-   Жить можно.  -  специально, вроде он без настроения, ответил Лев Николаевич.

-   Что значит, жить можно? А поподробнее?

-   Сидим безвылазно в твоём доме, питаемся одними пышками. Хорошо, хоть ты муки нам и масла оставил в достатке, а обещал-то золотые горы.  -  вроде с недовольством буркнул Лев Николаевич.

-   .... вашу мать. А чего сидите и не выходите? Вот если бы вышли, то и заметили бы те золотые горы, обещанные мною. Но вы же, как то животное, которое ленивец, не дай Бог сделать лишнее движение. Ну это ваше дело, меня этим не разжалобите. Не пройдёте испытание, никакой вам добавки, понятно? Так что, вертолёт присылать?

-   Не надо нам твой вертолёт.

-   Так и дальше собираетесь пышками питаться?

-   Так и дальше собираемся. На что только не пойдёшь ради приличной получки.

-   Смотрите сами, ваше дело.  -  и отключился.

-   Гневается шеф. Разочарован в нас по первое число.  -  прищёлкнул языком довольный Лев Николаевич.

-   Ну и пусть. Он сам хорош, нашёл тут папуасов, ёлки зелёные.  -  высказался Сергей.

Но Топольской не на шутку забеспокоился, потому стал названивать каждый день. А ему снова и снова твердили, что только поужинали лепёшками или позавтракали оладьями на воде. К концу недели директор не выдержал и сам прилетел к ним, с целью забрать коллектив назад в город. Но как только обнаружил, что у них всё заготовлено на всю зиму и что они отыскали все его "заначки", то такой бранью разразился, что едва его остановили.

-   Почему молчали, врать-то зачем? Вы, ей Богу, как малые дети.

-   А ты не так себя вёл? К чему эти игры в кошки-мышки?  -  упрекнула его Аллочка.

-   Я же стремился всё сделать, как лучше...  -  несмело огрызнулся Топольской.  -  Ладно, хватит напрасно языками молоть, собирайтесь! Без вас не полечу. Мне спокойнее так будет.

-   Ага, хитренький.   -  не согласилась с ним Жанна.  -  Когда обнаружил, что мы тут живём припеваючи, так сразу и помощь предложил. Раньше надо было, никуда мы и шагу не ступим, понятно? Так и скажи, что зарплату нам замыслил не повышать.

-   Нет, договор в силе.  -  возразил ей директор.  -  Добавлю я вам к зарплате, честно. Я же убедился, что вы на сто процентов справились с поставленной задачей.

-   Ну конечно! Все морозильные камеры забили ему мясом и теперь ты нас отсюда перевозишь, чтобы не поели, да? Думаешь, нам легко оно досталось? Мы для себя старались, а не для тебя.  -  выразил своё мнение Лев Николаевич.

-   Я не претендую на вашу добычу. Ради Бога, делите всё между собой.

-   Вот это другое дело!  -  повеселел Лев Николаевич.

*****

До поездки на остров всё было иначе в коллективе менеджеров. Их связывала лишь работа, а стоило им выйти за порог офиса, как у каждого начиналась своя жизнь. Они даже в гости никогда к друг другу не ходили, только по срочным служебным делам. Теперь же, всё по-другому. Они и перезванивались, назначали встречи в кафе, кино и даже в зоопарке. А приближающийся Новый Год, конечно же, решили отмечать только вместе, ведь девушки уже и меню придумали, что им поставить на праздничный стол.

Горе или ещё какие-либо неприятности, по сути, сближают людей. По-своему закаляют их и обязательно делают добрее. Сей факт уже неоднократно проверялся.
С точностью.