2. Дед

Ирина Би
У Сережки был необыкновенный дед Вова. Он жил отдельно, в своем стареньком домике. Сережка не ходил в детский сад и дед все время был с внуком, вместо няньки. Иногда, Сережка оставался ночевать у деда. Перед сном они брали книжки и подолгу читали.
И была у деда с внуком тайна, которая связала их большой дружбой, на всю жизнь.
Как-то, после новогодних праздников, дед и внук сидели в библиотеке и читали. Вдруг, дед закрыл книгу, положил ее на колени, снял очки и, прикрыв глаза, притих в расслабленной позе. Сначала Сережка только взглянул на деда. Он знал, что так дед дает своим глазам отдохнуть. Но пауза затянулась, и внук тихо позвал:
- Деда…
- Что Серенький? - дед посмотрел на внука и улыбнулся.
- Деда, расскажи, о чем ты молчишь? - внук тоже закрыл книгу и прижался к деду.
Дед тяжело вздохнул и ничего не ответил. Они долго сидели молча. Сережка терпеливо ждал. Наконец, дед заговорил:
- Знаешь, я очень счастлив. Потому что у меня есть ты, - он прижал внука и поцеловал его в макушку. - Ты еще маленький, а я уже совсем старенький, - он сипло, по старчески, хохотнул. - Я прожил долгую, интересную жизнь. У меня есть ты, и много-много друзей.
Сережка поднял голову и посмотрел на деда. Он улыбался, а глаза как-то странно блестели.
- Друзья помогали мне, когда мне было плохо. Они делили со мной радость и боль, - дед подбирал слова, понятные маленькому внуку, - и мне никогда не было одиноко.
Дед поднялся с дивана.
- Сейчас я тебе кое, что покажу. – Улыбаясь, он просунул ладонь за книжный шкаф и загадочно глядя на Сережку, тихонько поводил ею по краю, словно что-то искал. Вдруг, в его руке что-то блеснуло. Он раскрыл ладонь и показал внуку маленький ключик на коротенькой зеленой веревочке, продетой в фигурное ушко.
- Эти шкафы я сделал сам.
Дед с нежностью погладил до блеска отшлифованные доски.
– Книги – это мои друзья. Шкафы для них, как домики для людей, в которых они живут.
Он покачал за веревочку ключик.
- И ключик я тоже сделал сам. Запомни, где он живет, и всегда вешай его на место.
Дед подошел к одному из шкафов и открыл его. Он ласково провел по корешкам книг, словно здороваясь с ними.  На одной из полок большая толстая книга лежала совершенно одна. Дед осторожно взял ее, и устало опустился в старое кресло на клетчатый шерстяной плед. Кресло напряженно заскрипело. Дед посадил Сережку на колени и, придерживая книгу, попросил:
- Открой.
Сережка осторожно, кончиками пальцев погладил кожаную обложку, она была теплой. Нащупав какие-то вмятины и приглядевшись, он понял, что это буквы. Тихим шепотом медленно прочитал:
- С-ка-з-ки.
- Молодец - похвалил его дед.
Обложка оказалась тяжелой. Сережка с трудом открыл ее и ахнул. Он словно раздвинул занавес. Перед ним предстала цирковая арена.
(продолжение: 3.Первая книга)