Ключ

Настя Тарасова
Жил-был Зай. Его звали так же, как Зайца в старой детской книжке - Коська. И, как все зайцы, он косил глазами, только сводил их не к носу, а в сторону - то оба глаза налево, то оба глаза направо. Угол скоса глаз и направление определялись чем-то привлекающим внимание Коськи в данный конкретный момент. Бывало так, что от постоянного кошения глазами лапы у него тоже подкашивались и расползались. И он оставался на одном месте. Хотя это случалось не всегда, а чаще он совершал зигзагообразные прыжки - то за ягодкой, то за грибочками; то за ёжиком попрыгает, то за бабочкой поскачет. На самом деле такие движения характерны для всех зайцев - так они запутывают следы, и хищник не может определить, где Зай спрятался.
Но однажды Коська, в очередной раз сидя на мягкой траве опушки леса и кося глазами в разные стороны, и наблюдая так одновременно за лисой Лариской и белкой Ленкой просто-напросто переутомился. Потому что лиса Лариска шуршала в опавшей хвое, разыскивая мышиные норки, а из одной выскочил крот и схватил её за нос; а белка Ленка ловко скакала по кроне старого дуба, нанизывая на обломанные ветки грибочки для сушки - делала заготовки на зиму. У Коськи, который косил то на Ленку, то на Лариску, закружилась голова, в глазах потемнело и он шлёпнулся на спину, раскинув все четыре лапы в разные стороны:
Бум!
Внезапный бумк посреди опушки не мог не привлечь к себе внимание. Ленка бросила грибы, Лариска перестала возиться с нахальным кротом - они дружно бросились к Коське. Дёргали его за уши, трясли за лапы, короче, приводили в чувство, как могли, и при этом шумели так, что собрались и остальные обитатели леса. Пока Коська приходил в себя, звери и птицы обсуждали произошедшее. Каждый выносил свой вердикт, ставил диагноз и подбирал методы решения Коськиных проблем.
Шум посреди леса всё разрастался. Тем временем Коська лежал на спине, смотрел в небо - голубое-голубое. Нравились ему белые облачка: одно похоже на лебедя, другое - на кочан капусты. Самое пушистое облачко, похожее на зайца, подмигнуло ему и поманило за собой. И Коська, по обыкновению кося на него глазами, втихую, выбрался из центра переполоха, никем не замеченный, так как каждый, бия себя в грудь, утверждал, что именно его подход к Коськиному косоглазию самый что ни на есть правильный, и в спорах давно никто не смотрел на виновника происшествия.
Итак, Коська с опушки - на лесную дорожку вслед за облачком припустился вскачь. С лесной дорожки - на тропинку по краю поля, а за полем – дубки. А посреди молодой дубравы он увидел, как где-то впереди облачко опустилось на полянке в самую гущу травы. Коська в три прыжка оказался в этом месте, но увидел уже не облачко, а маленький родник - ключ, который бил из-под земли. Эта история тоже есть в той детской книжке: как заяц Коська разговаривал с Родничком. Но, главное, Коська, когда склонился над прозрачной водой, вдруг увидел свое отражение, а над собой - кроны деревьев с резными листьями и понял, что совсем не важно постоянно косить глазами в разные стороны на всех подряд, а НУЖНО ОДИН РАЗ ПОСМОТРЕТЬ НА СЕБЯ, ЧТОБЫ УЖЕ НИКОГДА НЕ ТЕРЯТЬ РАВНОВЕСИЕ