История болезни

Сергей Апостол
Кто сумрачным и горестным болеет,
На том лежит проклятия печать.
Пожалуйста,
Прошу я вас, нежнее,
Не надо на меня кричать.

Где ныне мы и где мы завтра будем?
Померк в лучах закатных милый край…
Как Иоанна голова на блюде,
Сегодня солнце в небе невзначай.
Немало я пожил в родной столице
И кое в чем узнал,
Невежа, толк.
Но в пасмурных ночах
Все чаще снится
Отбившийся от стаи дикий волк.

Я болен не ужасней, чем другие,
И я поверил в радостную новь!
Но никогда не пел я злые гимны,
Чтоб проливалась
Человечья кровь...

... Шлейф преступлений тянется за мною –
Разворовал я и ограбил Русь!
Секира месяца
Грозится мне бедою,
На сердце контрабанды тяжкий груз...

Но вы судить меня уже не вправе,
Я не держался ваших схим и вех,
И лишь одно я не устану славить:
Я волен, волен в этот хищный век!..

Березы расплели по ветру косы,
Бушует бури
Восхищенный шквал…
Забудьте про ненужные
Вопросы,
Я все чистосердечно рассказал...

Скрываюсь и таюсь,
Как зверь в загоне.
Увы, я сам в ловушку угодил.
Мир бьется средь конвульсий и агоний,
Жизнелюбивых не хватает сил…

Пожалуйста – я вас прошу,– нежнее,
Не надо на меня кричать...
Кто сумрачным
И горестным болеет,
На том лежит проклятия печать.

1995