Диагностика воли

Леон Строчник
                Диагностика воли
 
     - Баттон Карлович! Привезли!
     - Очень хорошо. Определите в изолятор.
     Санитары развернулись. Скрылись за дверью. Остался только начальник службы безопасности:
     - Тебе стоит на это посмотреть.
     Главврач поднял глаза:
     - На что?
     - Это необычный «клиент».
     - Вот, как? Чем же он особенный?
     - А, ты поговори с ним.
     - Нет времени, Костя. Завтра посмотрю...
     - Но, всё же...
     Баттон Карлович пожал плечами:
     - Ладно. Десять минут у меня есть. Распорядись, там.
     В кабинет ввели мужчину, затянутого в смирительную рубашку. Насильно усадили на стул напротив. С первого взгляда стало понятно: «буйный». Глаза безумно вращались. Подбородок непроизвольно дергался. Если бы не стянутые рукава за спиной, руки должно быть ходили бы ходуном.
     Нач. охраны уселся на другой стул.
     Главврач усмехнулся про себе: «Ну-с? Что у нас на этот раз? Инопланетянин? Философ? Политик? Уникальная вещь? Или, как обычно — великий человек?»
     - Здравствуй, голубчик! Как ты себя чувствуешь?
     - Паршиво.
     - Ага. А, что так? Тебя, обидели? Не стесняйся! Говори, как есть.
     - Вы — главврач? Черт! - повернулся вбок. Спросил «кого то»: - Сойдет?
     Видимо «получил» положительный ответ. Насмешливо сдвинул брови:
     - Хм...Как продвигаются ваши научные изыскания в сфере мозговой деятельности?
     Баттон Карлович нисколько не удивился. В его практике случались казусы и похлеще. Он давно подметил: сумасшедшие иногда «видят» мир другими глазами. Свойства мозга безграничны и абсолютно неизвестны. При ударе молнии или банальном падении на лёд, открываются некоторые способности ясновидения. Скорее всего, происходит некая компенсация поврежденного участка. Защита. Правда, заканчивается это всегда преждевременной смертью. Самоубийством. Сознание не выдерживает перегрузок.
     - Молчите? Логично. Вы, психиатры, все так реагируете. Тоже, своеобразная паранойя.
     - Любопытно. И, каковы ваши выводы в целом?
     - Что, для общества, отдельно взятый человек? Ничто.
     Главврач взглянул на Костю. Начальник охраны сделал непроницаемое лицо.
«Ясно. Хочет посмотреть мою реакцию на то, что недавно испытал сам. Очень интересно! Что же может быть такого экстраординарного, что завело его в тупик? Прежде всего, нельзя больному брать на себя нить разговора. Начнем сначала.»
     Раскрыл папку сопроводительных документов. Краем глаза заметил легкую ухмылку на губах больного. Что то здесь не так. Хотя...Почему все пациенты должны быть одинаковыми?
     - Пасечник Павел Артемьевич, - прочитал он вслух, - Семейный скандал. Набросился на жену с ножом. Соседи вызвали полицию. В участке напал на представителей закона. Произошла драка. Трое сержантов попали в больницу. Местный врач произвел освидетельствование. Вердикт: невменяем. Ну-ну...Мне вы кажетесь абсолютно нормальным.
     - Фи! Тактика. Зубы заговариваете.
     - Почему же?
     - Тогда, развяжите меня!
     - Пожалуйста. Константин Сергеевич! Развяжите.
     Нач. охраны, не только развязал, а даже помог  освободится от «рубашки». Под ней оказался обычный спортивный костюм.
     - Однако же, это делает вам честь. - уже спокойно, потирая руки, сказал Па-вел. - Не боитесь?
     - Что вы там говорили про отдельно взятого человека?
     - Берёте под контроль ситуацию? Правильно. Я бы тоже с этого начал.
     - Павел Артемьевич! У меня мало времени. Давайте определимся. Если вы адекватны, то я, честное слово, вас отпущу. Клиника перегружена. Помимо настоящих психов, здесь скрываются от правосудия, алиментов...
     -...от сумасшедшего мира. Это хорошо, что существуют подобные заведения. Можно сказать, единственное место, где не надо напяливать на себя маски.
     - Подойдите ко мне! Так. Наклонитесь. Посмотрю ваши зрачки. Ага! Слегка расширены. Чрезмерное возбуждение на почве многолетних умозаключений о противостоянии добра и зла. Так? Молчите? Очень хорошо! Вытяните руку вперед. Закройте глаза. Дотроньтесь указательным пальцем до носа. Осторожней!
     - Черт! Промахнулся!
     - Да, уж...Не в бровь, а в глаз. Присаживайтесь. Ваше возбуждение, основанное на «общении» с голосами — довело организм до потери контроля над рефлексами.
     - «Голос» мне всегда говорит правду.
     - Обычное, обостренное восприятие реальности. Ничего удивительного. В связи с психозом, оно, как бы раздвигается и вы мгновенно делаете правильные выводы. Естественно, если я нахожусь в лечебнице и у меня на столе лежат трактаты по психиатрии, дела пациентов, становится понятно: я ищу новый способ лечения. Как вы сказали — научные изыскания.
     «Признаки шизофрении на лицо, - думал он параллельно про себя, - примерно третья-четвертая стадия. Физическая сила. Твердые убеждения выдуманного «голоса», который, конечно же вещает то, что ему хочется услышать.»
     - Вы хотите сказать, что я наблюдательный? И, на основании этого, строю выводы?
     «Всё! Зацепился!»
     - Так, что там, про отдельно взятого человека? Кажется мне послышалось: он — ничто.
     Начальник охраны смотрел куда то вниз. Всё тот же безучастный вид.
     - По моему убеждению, весь мир — сумасшедший дом, а здесь то как раз, люди нормальные. Посудите сами. Можно назвать нормальным место, где тебя обманывают, продают вещи втридорога, навязывают образ жизни, который приводит тебя к депрессии? Каждое утро выходишь из дома и начинаешь крутить голову на все 360 градусов, ожидая нападения маньяка, внезапно появившейся машины с идиотом-водителем, упавшего фанерного листа с близлежащей стройки, открытого канализационного люка. В квартире, тоже не чувствуешь себя в безопасности. Вдруг соседу придет мысль поджарить весь подъезд взорвавшимся газом, или другой сосед зальет тебя сверху водой перечеркивая весь ремонт, нервы, время. Странно...Почему такого не происходит в правительственных домах? Ни одного случая! Вообразите!
     «Пятая стадия. Зря его развязали. Да, но как связать обратно?»
     - Хотите знать про Ничто? Извольте. Это, как на войне. Никто не пошлет батальон на спасение одного солдата. Зачем рисковать шестьюстами, когда лучше их сохранить для выполнения более ответственных задач?! Так и в миру. Сейчас вы меня свяжете, определите в палату, назначите курс лечения. Почему? Я представляю угрозу просветления общества. Того общества, где все потворствуют комфорту набивая деньгами карманы богатых. Вот от чего отталкиваются ваши диагнозы. Если человек не хочет стоять на коленях, то он тунеядец. Если, подчиняется рабству — достойный член цивилизации! Так, кто из нас больной?