Счастье, какое оно?

Юрий Фейдеров
Счастье может быть большим или маленьким. Счастье может быть бурным или тихим, будоражить мозг или согревать душу. Счастье – оно разное.
Когда переваливаешь за половину жизни, начинаешь думать: «А всё ли ты сделал, чтобы быть счастливым и радоваться жизни?»  Каких-то ещё десять лет и ты на пенсии.  Что тебя ждёт на склоне лет? В шестьдесят ещё полон сил,  знаний и опыта, но на тебя уже косо смотрит руководство. Ты достоин повышения, большей зарплаты, уважения. Но у тебя уже нет жизненных перспектив. Нужна молодая кровь, в половину твоей зарплаты, боящаяся перечить начальству, ведь ты не молчишь и ведёшь себя с начальником почти на равных. И не боишься сказать о некомпетентности, даже глупости начальника. Ты же с ним знаком ещё со студенческой скамьи.

И вот ты уже несколько лет в запенсионном возрасте. Уже не ходишь на работу. Тебя, как специалиста, сначала приглашали работать по договору, когда нужно было делать сложные проекты. Но вот уже третий год не звонят…

Когда - то ты воспринимал   такое, как очередной отпуск и радовался свободному времени. Но теперь этот отпуск так затянулся,  что  начинаешь понимать, что твоя жизнь перешла в другой период бытия.  Ты свободен делать всё, что тебе хотелось, когда ты работал и учился на вечернем. Когда растил детей и не спал ночами, меняя им подгузники и мокрые пелёнки. Какие памперсы? Тогда их не было. Времени не хватало на личное.
А теперь время есть, а личного нет. Ушли в прошлое все желания, когда-то задуманные дела… Не интересно…
Сидишь дома, а государство «задарма» платит. Пенсия конечно маленькая, но у некоторых зарплата меньше. Как люди живут?
Спросите: «В чём счастье?» А у всех по-разному.
Один мой друг детства живёт много лет один. Нет, он был женат. У него есть сын, внук и внучка. Сына он выучил, подарил квартиру, устроил в крупную фирму. Теперь сын имеет всё для обеспеченной жизни. Помогает материально отцу. Мой друг объездил всю Европу, был в Китае, США…  Он счастлив.

У меня четверо детей.  Всех я обеспечил квартирами. А это им уже половина семейного счастья. Но все живут по-разному. Старшие с трудом выживают, они родились в СССР. Младшие смогли адаптироваться в этой родине. Имеют своё дело, работают на себя. Старшие родили нам с женой двух внуков и внучку. Младшие недавно порадовали нас внучкой и внуком.
Видимо с возрастом становишься сентиментальным. Старшим детям мы говорили; «Сами родили, сами и воспитывайте. Нам никто не помогал». А вот эти две крошечки вызывают такое душевное волнение, какое испытывал я в минуты своей влюблённости.
Радуешься встрече. И обнимая этот тёплый непоседливый комочек, ощущаешь биение жизни. С восторгом смотришь на первый зубик, первые шаги, первое слово… 
Смотрю, в маленький всего 4 дюйма экран смартфона, на улыбающуюся мордашку своего младшего внука и ощущаю невероятную теплоту в душе. Он тоже видит меня и улыбается, тычет средним пальчиком в экран и произносит какие-то звуки.
Мальчишка весь в движении, ни секунды покоя. А внучка другая, тоже непоседа, но в ней осторожность, плавность движений. Она «девочка-девочка».
Я радуюсь тому, что у меня четверо детей и уже пятеро внуков.
Вот оно, моё счастье! Это продолжение моего рода, как и другие мои внуки.