Блесна тебе в нос

Михаил Богов
       В тот летний вечер друзья решили порыбачить. Стояла середина лета и щука уже уверенно хватала блесну. Взяли спиннинги и отправились на лодке на рыбалку. Оба были правши и одному из них всегда было неудобно забрасывать снасть, потому что лодка сплавлялась вдоль одного берега реки. Заброс старались делать против течения, тогда блесна играла очень похоже на настоящую рыбку и шанс поймать хорошую щуку возрастал.
       Если один рыбак забрасывал спиннинг, то второй хватал весло, отталкивался от берега, перекручивая лодку на течении и быстро делал свой заброс на середину реки. Можно было конечно бросить снасть через голову стоящего рядом товарища, но тогда блесна летела по очень крутой траектории вверх и заброс получался недалёким.
       Так они и кружились на реке, заброс одного рыбака, поворот лодки и заброс второго. Снасти постоянно перекрещивались, блесны цеплялись за соседние лески, друзья начали беззлобно переругиваться, упрекая друг друга в неправильном поведении.
       После одного из вращений их лодку вынесло на край очень красивого омута, в котором на кромке стоячей воды и речного течения просто обязана была стоять крупная щука в поисках добычи. Один из приятелей, оказавшийся в невыгодном для заброса положении, решил не терять время на отталкивание лодки и бросить блесну между собой и дружком.
       Блесна резко крутнулась, взмыла вверх и с размаха сильно врезалась в лицо товарища. Тот вскрикнул, схватился одной рукой за лицо, присел и ухватился второй рукой за борт лодки. Снайпер отложил своё рыболовное оружие и повернулся к пострадавшему.
       Тройник с зазубринами на блесне, врезался в нос бедолаги и намертво въехал в его перегородку двумя крючками. Тот со злостью швырнул свой спиннинг на дно лодки и заорал от невыносимой боли благим матом. Слёзы из глаз и кровь из носа одновременно хлынули, смешиваясь на подбородке.
       Блесну от лески удалось отцепить быстро, а вот крючок от блесны отделяться не хотел, колечко, с помощью которого он крепился к блесне, заржавело и никак не хотело разжиматься. Редкий случай на рыбалке обходился без зацепа крючков за одежду или тело. Освободить снасть можно было, слегка оттянув крючок в противоположную от зазубрины сторону и резко дёрнув. Вырвать сейчас впившийся тройник на месте не получилось, ноздря заплыла густой сукровицей и не было видно, как и насколько глубоко въехали крючки.
        Свернули снасти, сели на вёсла и поспешили домой, нужно было каким-то образом освободить распухший дружеский нос от внезапного и щедрого подарка. Мужики, направляющиеся после работы домой и присевшие на бережок для принятия на грудь по стаканчику винца, онемели от изумления при виде этой картины. Против течения движется лодка, один из гребцов громко и непрерывно матерится, размахивая поблёскивавшей на солнце блесной, висящей на носу, второй молча машет веслом, с опаской поглядывая на пострадавшего и в любой момент ожидая от своего невезучего товарища вполне заслуженный удар веслом по шее.
       -Эй, рыбачки! Что у вас там случилось? Причаливай давай!
       Друзья подгребают к берегу и выходят на пригорок. Выждав, пока стихнет громкий хохот, спрашивают совет, как быть.
       - Сейчас придумаем, как вам помочь, а пока махните по глоточку.
       Ребята присаживаются к поляне, пострадавший под взрыв смеха левой рукой приподнимает блесну, болтающуюся до подбородка, и выпивает стаканчик вина.
       Носителя блесны укладывают на травку, один из мужиков садится ему на ноги, двое на руки и самый опытный из них в медицине, сильно прижимая голову к земле, умело и быстро рывком извлекает тройник из носа. Полевая хирургическая операция завершена успешно, хлынувшую из носа кровь затыкают пучком травы и отправляют страдальца восвояси залечивать рану.