Блудные дети, вернитесь к Отцу

Ангелина Кныш
В последнее время по телевизору то и дело показывают шокирующие рекламные кадры-анонсы многочисленных сериалов, где мелькают, словно в фильмах ужасов, супружеские измены с мордобоями, бесконечные убийства и самоубийства, лица наркоманов и алкоголиков, колдовство, наезды на бизнес, попадания в реанимацию и т.д. и т.п.

Стремясь поскорее «перещелкнуть» кнопкой пульта это виртуальное сумасшедствие, невольно задаешься вопросом: стало быть, все это пользуется спросом в обществе и отражает РЕАЛЬНЫЕ ПРИМЕТЫ среды обитания большинства населения?

Удивление от такой мысли невольно сменяется убежденностью в том, что, по сути, возможны лишь два варианта жизни людей (они, кстати, ярко представлены в евангельской притче о блудном сыне): «на вольных хлебах» и «под крылом у Бога».

В этой притче, как известно один из сыновей Отца попросил выделить причитающуюся ему часть имения и ушел на «вольные хлеба» – в дальние края, где активно прожигал жизнь с блудницами. В итоге, утратив при этом ПОДДЕРЖКУ И ЗАЩИЩЕННОСТЬ ОТ ОТЦА, он получил полный комплект из вышеперечисленного ассортимента сериальных ужасов (для своего времени, разумеется), включая банкротство, разорение и голод.

Второй сын остался «под крылом у Отца (Бога)», во всем подчиняясь Его воле и продолжая трудиться на Его полях и пастбищах. При этом он пользовался всеми родительскими благами («все Мое – твое», – говорил ему Отец) и был НАДЕЖНО ЗАЩИЩЕН от тяжких земных бед и катаклизмов.

Вместе с тем, необходимо упомянуть о некоторых важных нюансах. Жировал ли и роскошествовал ли второй сын у Отца? НЕТ. Позже он прямым текстом упрекнул Отца: «Ты никогда не дал мне даже козленка, чтобы повеселиться с друзьями». Впрочем, духовно совершенствуясь, этот сын неизбежно придет к пониманию, что Отец тем самым ограждал его от попадания в зависимость от губительных земных страстей (сребролюбие и т.д.).
 
Бывал ли наказуем Отцом второй сын, живший с Ним? В вышеуказанной притче прямо об этом не говорится, но наверняка бывал (о необходимости наказания детей для их же блага неоднократно говорится в Священном Писании). «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю», – говорил Христос (Откр. 3:19).
 
Однако наказания наказаниям рознь. Как наказывают нормальные (вменяемые) родители своих детей? Не станут же они  убивать или калечить их, доводя до реанимации или причинять им какой-либо другой непоправимый вред? Разумеется, нет.

Тех, кто живет «под крылом у Бога», стараясь следовать Его заповедям, наказания не минуют, но они не бессмысленно и невыносимо жестокие, как это сплошь и рядом на «вольных хлебах», а весьма щадящие и целенаправленные. Например, человеку попускается какая-то терпимая болезнь («страдающий плотью перестает грешить») или другое испытание для искупления грехов, чтобы очиститься перед вечной жизнью. В целом же эти люди постоянно ощущают, что реально исполняются произносимые в молитве слова: «Господи, сохрани от летящей пули, стрелы, ножа, меча, яда, огня, потопа, от смертоносной язвы и от напрасной смерти».

А вот те, кто забыл Бога, живут словно в «бесконечных сериалах» с лихо закрученным бесами сценарием, и конца-края их смертельно опасным приключениям не видно.

Впрочем, милосердный Господь до последнего земного вздоха не отвергает Своих заблудших сыновей и дочерей в надежде на их покаянное возвращение, что наглядно видно из финала заповеди о блудном сыне.

Как известно, блудный сын решил вернуться в отчий дом, покаявшись в содеянном, и в итоге был прощен и щедро одарен обрадованным Отцом. В Евангелии  говорится, что «на небесах более радости об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии» (Лк. 15:7).

Этот обнадеживающий посыл направлен прежде всего вам, господа-безбожники! Только вот соизволите ли вы снизойти со своего горделивого и эфемерного пьедестала, чтобы прочесть и осмыслить хотя бы одну судьбоносную евангельскую притчу – уверенности в этом нет никакой…