Совесть

Михаил Панько
      Удивительное неосязаемое состояние души человеческой – совесть! Она как электричество, как ток бегущий по проводам с различной силой напряжения, имея свойство передаваться на расстоянии для посильной работы. Он не материален, его не видно, но он существует как у человека кровь, текущая по его жилам – без него никуда! 
      А совесть?! Она не видна и так же нематериальна и зависима от наличия и состояния души человеческой. Ее не увидишь, ее чувствуешь, если она у тебя не утрачена, то имеет удивительную силу, способную разрушать и созидать, радоваться и болеть до летального исхода, зажатая силой непреодолимых обстоятельств, являясь стержнем душевного равновесия как позвоночник у позвоночных.
      Но без нее можно жить, отбрасывая как ненужный элемент, мешающий процветанию личного бытия, предоставляя вакантное место ликующему злу, ведущему к собственному процветанию и благополучию, оправданного коммерческой тайной. 
     С падением Советской власти наконец извели ее в корне как ненужную эмоциональность в достижении личных, корыстных целей. Сначала неуверенно, с оглядкой, но после выступления публичного человека Познера, который совестливых русских приравнял к обезьянам, подлежащим уничтожению с расчетом, что бабы новых нарожают, придумали новое название, упраздняя состояние совести и само слово, на презираемое живущих по совести – Лох.
   - Бери свободы сколько унесешь! – этот Ельцинский широкий жест  ликуя принял каждый поклонник валютно-денежного Вампира рыночной экономики, радуясь каждому обманутому, доверчивому Лоху, грабя страну, превознося девиз Познера -с восторгом принятой российской элитой- поощряющей самопальную водку или яд в красивой оболочке, уничтожая население, рассчитывая, что молодое поколение будет жить и работать на них, по их правилам, не задумываясь о том, что зараженные рынком и денежным «Идолом», никто не захочет стать Лохом, а скорее их последователями. 
     Но меня не покидает надежда, что страна поправится, встанет с колен и станет жить по совести, без обмана доверчивого Лоха, в большей степени сам похожий на него после искоренения заразной болезни валютно-денежного Вампира- коммерческого Идола.             
            
                24.09.2017