Методы воздействия на человека

Валерий Казанцев
Насколько все-таки все просто обстоит с управлением неодушевленной природой. Там весь закон зиждется на силе воздействия, которая при условии превышения противодействия достигает своей цели.
Далее с животным миром (растительный в порядке поглощения включается в данную сферу рассмотрения тоже) возникает еще два критерия: жажда обладания (естественные потребности) и страх (боли и смерти на генетическом уровне).
Но вот мы дошли до носителя сознательной функции, да еще и с правом свободы выбора. И, конечно же, речь идет о человеке! А здесь уже мотивация поступков индивидуума строится не только на силе, жажде и страхе, хотя они и являются фундаментальными по принципу первородности, если можно так выразиться.
Рассмотрим весь комплекс отношений людей между собой и вообще внешним миром. В данном случае видятся следующие основные типы взаимоотношений:
- по праву сильного;
- на основании условий выживания;
- сделка или выгода;
- общепринятые нормы морали, основанные на совести;
- парадоксы в виде психологических расстройств, которые нужно вывести в качестве ошибки за пределы тематического рассмотрения.

Итак, человеческий «квартет» приоритетов добавил в свой состав относительно фундаментальных пунктов (превосходство потенциала и желания выжить) два существенных фрагмента из числа «адекватных»: сделку и мораль.
Смешно, но уже на этом этапе рассуждений понятно, какая часть мирового сообщества находится на более высоком уровне развития. Ведь социальное устройство Запада самым непосредственным образом зависит от сделок, а горячо любимая Родина, например, более рассчитывает в своих взаимоотношениях на этическую сторону вопроса!
Кроме того, выстраивать отношения с международным сообществом нам предстоит исключительно на условиях идентичности формаций. Вот он и ответ на вопрос: «С кем нам необходимо дружить, а с кем выстраивать «взаимовыгодные» отношения?!», - в котором заложен базовый аспект внешнеполитических приоритетов.

Ну, а кому по душе «прозрачные» отношения на т. н. паритетных началах должен помнить, что выгода имеет пластический характер, подверженный постоянному видоизменению (как, собственно, и весь внешний мир, который постоянно меняется и развивается), тогда как нормы морали незыблемы!
Все, как и всегда, просто!