Инсульт общества

Татьяна Игнатова 5
  На вид ей было не больше сорока. Измождённая, худая, навалившись всем телом на перила, она пыталась сползать по лестнице в подъезде. Ноги не слушались... Я, проходя мимо, остановилась.
   - Вам нужна помощь? - спросила я тихо женщину.
Она криво попыталась улыбнуться и тряхнула головой. Не понятно - это было «нет», или это было  «да»...

   Через час  с полной сумкой продуктов  я уже сидела в гостях у этой несчастной, на вид одинокой, женщины. Её история повергла меня в шок...


   Они жили обычной семьёй, каких тысячи в Москве. Мама, папа и сын. Старый сталинский дом с высокими потолками и просторными квартирами имел престижный вид. Казалось, ничто не может поколебать жизнь за этими прочными стенами. Но известные события на политической арене нашей стране, перестройка и другие прелести новизны жизни проникали как тараканы в любую семью. Сын вырос, ушёл в армию. Муж оказался без работы. Слоняясь по рынкам, он осваивал разные профессии. И расширял круг знакомых... Не секрет, что многие приезжали в Москву, надеясь улучшить качество жизни: выучиться, заработать много денег, найти жильё, выйти удачно замуж. Относительно последнего, не всем удавалось. Не очень то раскачаешь иной раз холостых москвичей: инфантильные мамины сыночки предпочитали читать по вечерам книги и смотреть умные программы, предлагаемые телевидением, эдакое повседневное блюдо для обывателей... И вот тогда, оставалось рассчитывать на женатых, пока женатых. А вдруг повезёт...
 
    Муж задерживался, Катя, так звали мою собеседницу, поспешно собрала еду на ужин и собралась в ночную смену на работу. На столе она оставила мужу записку: "Ужин в холодильнике. Купи хлеб."
    Придя на работу, она встретилась со своей сменщицей, которая неожиданно вышла из отпуска. Такое редко бывает, но график перепутали, и одной из них пришлось уйти. С утра у Кати сильно болела голова. Наверное, давление. Сменщица, отдохнувшая за время отпуска, первая предложила ей отдохнуть. Катя побрела домой.

     Подходя к подъезду дома, Катя взглянула на свои окна. Свет был притушен...  "Николай дома, смотрит телевизор", - подумала она.
    Вставив в замочную скважину ключ, она на минуту задержалась. Какое-то смутное предчувствие беспокоило её. Голова слегка кружилась и не много подташнивало. И она поспешила скорее войти. Было тихо. Где-то слабо слышалась музыка. Она открыла дверь в одну комнату, во вторую... Войдя в спальню, она остолбенела. В их супружеском ложе… муж лежал с какой-то молодой девушкой... Сумка выпала из рук Кати, ноги подкосились, и она рухнула на пол. Очнулась она уже лежащей на диване в зале. Ни руки, ни ноги не двигались. Она лежала пластом. Мимо неё ходила в её домашнем халате та самая незнакомая девушка. Муж страшно нервничал, суетился, успокаивал девушку...
    Инсульт. Длительное пребывание в больнице дало результат, но всё-таки не полностью поставило Катю на ноги. Она с трудом передвигалась по комнате и редко могла выползать на улицу. Муж почти не обращал на неё внимание. Девушка, приехавшая из страны СНГ, переехала к ним на квартиру жить и открыто вела себя так, как будто, не Катя, а она – жена Николая. Они занимались своими делами, готовили еду себе, не Кате, вели себя, как соседи по отношению к ней… Кате же помогала сердобольная соседка. С её поддержкой у неё скудно-бедно, но всегда было, что поесть…

   Но всё равно, жить не хотелось… Была лишь одна причина цепляться за неё, родимую и единственную. Каждый новый день она начинала с мыслью дождаться сына из армии… «Я не должна умереть, я дождусь своего мальчика», - шептала она в мокрую подушку и до боли закусывала губы…

***
  Странно, она не любила, когда её жалели. Жалость – это не любовь. А вместо любви она чувствовала горечь и боль. «Если бы Вы смогли лизнуть моё сердце, Вы бы отравились», - последние слова, которые я услышала, уходя из этого странного дома. В дверях мне повстречался высокий мужчина. В порыве я хотела ему всё высказать, но он опустил глаза, а я ушла, так и не проронив ни слова. 
Чужая боль… Сколько можно взять на себя, чтобы не захлебнуться в этом мире от негодования, чтобы не получить инсульт от осознания бесчувственности и человеческой жестокости… Иногда кажется, что наше общество очерствело и ему можно поставить один диагноз – инсульт. Но ведь известно к чему ведёт это убивающее жизнь заболевание.  Может быть, наступит пора задуматься и вернуться к здоровому образу жизни во всех смыслах, не причиняя боли близким?