Новопровинциал картина маслом 12

Антон Данилец
Рисунок: завтрак НОВОПРОВИНЦИАЛА
И я знал, что Марниули – городок рядом с Тбилиси….
В котором, по странной прихоти геополитических состояний и традиции, жили вовсе не грузины….
Но, сплошь – азербайджанцы….
А значит, судя по всему….
Я совершенно правильно определил национальность своего нового знакомого…
- Дааа, - заговорил я заинтересованно и будучи уверенным в том, что теперь я смогу блеснуть своими знаниями….
- Мраниули…
- Это ведь в Грузии, рядом с Тбилиси, - заговорил я очень осведомленно….
- Но живут там, - я многозначительно сделал паузу….
- Там живут, азербайджанцы….
- Оооо, - Мулкадар был в целом удивлен соей осведомленности….
- Да, дарагой, так именно….
- И, откуда ты знаешь?
В общем-то нельзя было сказать, что он был реально заинтересован в том, чтобы я рассказал ему об источнике своей осведомленности…
Но, конечно же, некоторая заинтересованность у него все же была…
И я затеял короткий рассказ о своем институтском знакомом Мамеде….
И о том, что он рассказывал мне о своей родине….
Даже вспомнил  имя или фамилию какого-то крупного партиного начальника Марниули….
- Его Салех, звали сказал я многозначительно, отхлебывая очередной глоток горячего кофе из….
Антикварной чашекчи….
- Оооо, - Мулкадар казалось был на самом деле удивлен….
- Так ты, дарагой….
- И нашего Салеха, знаешь?
- Ну, самого-то Салеха я….
- Не знаю, - благоразумно открестился я от непродуманного и непонятного знакомства….
- Только вот Мамеда, знал в институте…
- А он уже, как раз сам и был каким-то родственником этого самого Салеха….
- Ну это-то, всё равно, - сказал мне Мулкадар….
- Сам знаешь, или через кого-то….
- Не важно это…, - он даже экспрессивно щелкнул при этом пальцами….
- Не важно это, - повторил он….
Продолжив, совершенно неожиданно для меня….
- Не важно, откуда и через кого….
- Важно, что я теперь точно понимаю, откуда этот абаз….
Он указал в строну кармана, в который я положил монету….
- Если ты знаешь Салеха…
- То всё и понятно….
- Совсем-совсем – понятно….
И, после выражения такого восторженного понимания…
Вернулся к моему угощению, которое вдруг показалось ему очень-очень скудным…
- Ешь, дарагой, - Мулкадар превратился тепреь казалось бы, в саму заботу….
- Кушай, кушай….
И, метнулся куда-то, в сторону двери, которая вела куда-то. Вглубь кафе….
- Кушай-кушай, - повторял Мулкадар озабоченно, казалось бы задумавшись прямо сейчас, о чем-то, осень важном…
Метки: НОВОПРОВИНЦИАЛ: Время обретенное, монтеа дервиша