19. А кто не псих?!

Михаил Самуилович Качан
Прежде, чем продолжить рассказ о выступлении секретаря обкома комсомола по идеологии Осокина, приведу несколько строк из «Баллады о прибавочной стоимости» Галича, за слова из которых он цепляется и которые критикует, даже не понимая, как он смешон в своей критике.
В начале баллады:

Ох, и вскинулся я прямо на дыбы:
Ох, не надо бы вслух, ох, не надо бы!
Больно тема какая-то склизкая,
Не марксистская, ох, не марксистская!

Ну прямо срам, ну прямо срам, ну, стыд и срам!
А я ведь сам почти что зам! А вы не зам?

И в конце баллады:

Негодяи, бандиты, нахалы вы!
Это все, я кричу, штучки Карловы!
Ох, нет на свете печальнее повести,
Чем об этой прибавочной стоимости!

А я ж её от сих до сих, от сих до сих!
И вот теперь я полный псих!
А кто не псих?!

А теперь слово Осокину:
«Я могу по этому поводу сказать и другое, – продолжает Осокин. Может быть, среди всех сидящих здесь в зале, и найдётся псих, и как там ещё в припевочке: «А кто не псих?», а кто там, значит, «не зам» и так далее. В общем-то, может быть, приём в каких-то аудиториях уместный, но во всех ли?
Имеют ли право автор и исполнитель, выступая на достаточно широкую аудиторию... заявлять: «А ты не псих?» То есть, в общем, опять же типизировать этого психа и ему подобных, чернить всех и вся? (Шум в зале)».

Заметьте, как замечательно реагирует аудитория!
Осокин почувствовал её настрой – хватит уже вещать с трибуны глупости! – и ощетинился:

«Я могу сказать, что меня тоже довольно трудно стащить с трибуны .

Если бы я в это время был в зале, наверное, тоже бы высказал вслух что-либо нелестное об Осокине. Возможно сказал бы: «Вот псих!»


Продолжение следует:  http://www.proza.ru/2018/09/19/457