42. Как пишется музыка

Михаил Самуилович Качан
НА СНИМКЕ: У микрофона модераторы дискуссии в ТБК слева Владимир Фрумкин, справа Валерий Меньщиков.


Дискуссия в ТБК была довольно длинной, и какую-то часть её модерировали Валерий Меньщиков и Владимир Фрумкин.

Валерий Меньщиков вспоминает:

– Самая большая дискуссия была в ТБК. Я там был, слова не брал, но в какой-то момент был модератором вместе с Володей Фрумкиным. На снимках легко определить именно это событие по двум микрофонам. На одном снимке сидят и слушают Галича – Карпов, Фрумкин, Меньшиков. Мест сидячих не хватало и люди стояли.

 – Как долго вы работаете над песнями? – спросили Галича.

– Иногда очень долго. Особенно над жанровыми. Самые трудоёмкие вещи – это жанровые. Потому что происходит отбор по языку...

Иногда полгода, семь, восемь месяцев.

Скажем, «Прибавочную стоимость» я бросил на середине, потому что сам не знал, чем она кончится, и никак не мог найти решение.

Бросил и вернулся к ней так примерно через полгода, и тогда написал.

«Парамонову» писал месяцев пять, наверное, шесть.

– А музыка, интересно, как пишется?

– Музыка, к сожалению, у меня получается так. Либо сразу возникает вот такая напевка, что ли, ритмическая, либо вообще не возникает.

И тогда уже происходит нечто совершенно несусветное в смысле аккомпанемента (смеётся).

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/09/25/1633