41. Помни о Мельнике

Михаил Самуилович Качан
«Причём, я вот, например, действительно занимаюсь, главным образом, публицистикой и сатирой, – делится своими мыслями Александр Галич. – Для меня интересно, в данном случае просто с точки зрения литературной, определить границы, возможности словесной нагрузки в ткани произведения.

Я говорю здесь о технической задаче, но есть задачи, конечно, значительно более важные – задачи гражданские.

В общем, сатира всегда является одной из передовых, что ли, сторон гражданственности.

Кроме того,...

На эту тему уже приходилось как-то раз говорить...

Я не помню точно, в какой стране, и не помню точно, в каком городе, и не помню точно, в каком веке, – кажется, в Италии, кажется, в Равенне, кажется, в очень давние средние века, – несправедливо засудили одного мельника.

Его казнили. После казни выяснилось, что он был осуждён несправедливо.

И с тех пор каждое заседание городского суда в продолжение многих столетий начинается фразой глашатая: «Помни о мельнике!»

Мне кажется, что, когда мы напоминаем о мельнике, мы вовсе не травмируем наше сознание, а мы укрепляем нашу ответственность и наше негодование по отношению к беззакониям для того, чтобы они никогда больше не повторились.

Поэтому это направление в своей поэзии я тоже считаю достаточно важным и нужным.

И вероятно, оно наиболее близко мне просто как представителю старшего поколения, потому что, естественно, что товарищам, которые намного моложе меня, просто труднее об этом говорить – они родились после этого.

А я, как очевидец, обязан свидетельствовать».


Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/09/30/1755