Твари на поле

Александр Смолин 1
РАССКАЗ АЛЕКСАНДРА СМОЛИНА 
ТВАРИ НА ПОЛЕ 
2017 г 
Я работал журналистом в маленькой городской газете "Вечерний глашатай", когда мне в руки таинственным образом попал карманный дневник в кожаном переплете. Его прислала вдова погибшего при загадочных обстоятельствах некоего Алексея Меньшикова, который был найден на поле буквально обглоданный дикими собаками. К дневнику прилагалось заключение мед. эксперта, который присутствовал на месте происшествия. Он в красках описывал, то ужасное зрелище, что развернулось пред ним на далеком безлюдном поле. 
В заключении говорилось, что труп был обглодан буквально до костей, а вокруг тела оставались многочисленные следы неизвестных доселе животных, чем-то напоминающие подушечки собачьих лап. В протоколе так же сообщалось о том, что пустующее поле в 10 километрах от села Куркурово несколько лет назад было засажено молодыми яблонями и что погибший ездил туда на велосипеде для совершения прогулок по живописным местам. Так же в протоколе говорилось о том, что погибший отстреливался от животных из карабина СКС-45 и вокруг тела в радиусе 25 метров были найдены разбросанные гильзы! И прежде чем погибнуть покойный успел разрядить всю обойму, но по словам эксперта никаких трупов животных найдено не было. 
Я отложил в сторону протокол и отстегнул заклепку с кожаным ремешком, чтобы открыть дневник, передо мной раскрылись пожелтевшие от времени страницы, исписанные свежими чернилами. Наверное хозяин дневника хранил его долгие годы прежде чем нашел что-то стоящее, чтобы внести это стоящее в дневник. 
Я прислонился носом и вдохнул аромат старой бумаги так сильно напоминающей мне детство и старые журналы давно умершего отца – мне нравилось нюхать книги, свежие газеты, тетради и в этот раз тоже не удержался. 
Следом пришла гнетущая мысль о том, что дневник принадлежал покойнику. И тут же я стал его жадно читать, забывая о том, что сижу на третьем этаже Кленовой улицы в редакции газеты. 
Повествование перенесло меня в сельскую местность - деревню Куркурово, и вот я уже вжился в роль Алексея Меньшикова. 
"
2017 год
12 сентября 
Дорогой дневник. Здоровье мое стало уже неважным, и я по совету нашего сельского доктора решил занять свой досуг велосипедной ездой, тем более что свободного времени у меня теперь стало много, после того как я вышел на пенсию два месяца тому назад. Честно говоря, когда тебе исполняется 60 лет, ты понимаешь, что подошел к некой черте: учиться и работать тебе больше не надо, а умирать еще вроде как-то рано, но ошибки молодости болезнями подкрадываются ко мне все ближе, и как говорил наш доктор Пал Палыч Семенов «Заниматься здоровьем никогда не поздно!»
 Я решил подойти к этому вопросу основательно. 
Система закаливаний, обливаний, велокроссов и хождение босиком по земле. 
Я заприметил просторное поле для своих занятий на некотором приличном удалении от деревни. Сколько себя помню там ничего не было раньше, но недавно сельская управа решила посадить там яблоневый сад. Там на конце поля есть родник, который ручьем утекает в овраг, пролегающий сразу за полем – дикие первозданные места. Теперь я смогу убить одним выстрелом сразу двух зайцев: до поля километров 10 не меньше, и их я планирую преодолевать на велосипеде, дальше зарядка и обливания. Я не уверен, что смогу преодолеть 20 километров за раз, поэтому решил сперва сделать несколько пробных заездов на 3 и на 5 километров. 
 14 сентября 
Привет дневник. Пробный заезд получился даже длиннее чем я планировал - 6 километров туда и обратно. Я прикупил себе в городе пару приборов, чтобы измерять километраж и пульс. Планирую измерить точное расстояние до поля. 
Дорога хорошая - проселочная - укатанная машинами. Пульс пока немного повышен и дает о себе знать отдышка, все же курил я примерно лет 20, пока не бросил в свои 53 года. 7 годков прошло, а легкие так и не восстановились. Временами появляется мокрый кашель. Сдаваться не собираюсь! Буду так сказать впитывать в себя всю природную живительную силу. 
17 сентября / утро 
Пробные заезды теперь даются мне более легко и сегодня я решил наконец-таки доехать до поля. Очевидно, что мне может не хватить сил, поэтому я заготовил несколько пластиковых бутылок с водой и прихватил сердечные лекарства. 
17 сентября / вечер 
Ура! Наконец мой марафон выполнен! Мне удалось доехать до поля, сделать там легкую зарядку и даже обмыться в роднике. Обмываться руками неудобно и быстро мерзнешь, тем более что осень уже вошла в свою глубокую фазу, поэтому обливания я планирую делать резко, придется отвезти туда ведро. На поле никого нет и всюду растут молодые яблоньки, едва превосходящие меня ростом. Я чувствую себя великаном, когда брожу среди их макушек. 
До поля ровно 9 километров 500 метров.
18 сентября 
Ведро отвез. Обливаться теперь стало удобней. С удовольствием езжу туда каждый день. 
20 сентября   
Сегодня попал на яблоневом поле в грозу, вымок до нитки. Деревья слишком маленькие и без листвы, чтобы я мог под ними урываться. Надо учитывать прогноз погоды, иначе велосипед к весне поржавеет.
21 сентября
Все же какая красота царит на моем поле! Какое там небо! Какие просторы! Чувствую себя Робинзоном Крузо, только вместо острова у меня есть свое поле!
22 сентября
Сегодня на поле вскинул над головой руки и громко прокричал в небо: «Эге-ге-гей!!!». Всю жизнь хотел это сделать. Единение человека с природой способно вернуть нам молодость, здоровье и силу. Планирую ездить на поле до наступления заморозков.
23 сентября
Сегодня лежал на поле и смотрел в хмурую высь. Представлял, что когда все яблоньки вырастут, то гулять под ними будет ничуть не хуже, чем я сейчас гуляю по полю – по своему полю! Мое прекрасное место для физической активности. Ах сладостная старость и пенсия! Здоровье мое крепчает, теперь езжу на поле без отдышки.
24 сентября
Снова попал под дождь.
На протяжении всего ливня меня не покидало ощущение чьего-то присутствия. Мне показалось, что я слышал странный шорох в кустах на краю поля в зарослях акации. И пусть мой страх ничем не обоснован, я все же хочу сделать запись о том, что меня не покидает ощущение слежки, будто из зарослей акации на меня кто-то смотрит.   
Мне не хотелось бы прерывать свои велопрогулки и терять столь прекрасное место, но это чувство преследования мне совершенно не нравится. Не то чтобы я был из пугливых, но, если потребуется пристрелить пару зайцев или собак для моего спокойствия, я это непременно сделаю. Тем более, что старый братский карабин уже давно пылится в сарае нестрелянным. Сергей оставил его мне, когда перебрался в город. Сам я охотником конечно не был, но стрелять по банкам я умею здорово.
25 сентября 
Сегодня на поле было неуютно. Никак не могу избавиться от ощущения слежки. Будто я вторгся на чью-то враждебную территорию. И если раньше я ощущал себя единственным живым существом на поле кроме ворон, то теперь я явственно чувствую чье-то постороннее присутствие. Явно я никого не вижу, но иногда слышу шорох в кустах и кажется сегодня я заметил странную морду в сухой траве. Я не успел разглядеть незваного гостя, он слишком быстро скрылся в куширях. 
Обследование зарослей акации ничего не дало. Я думаю зверь скрылся внизу в овраге. 
Дома планирую выстругать себе крепкую палку, на случай если придется отбиваться от диких зверей. 
26 сентября   
Дорогой дневник, то что сегодня произошло со мной на поле не поддается ни каким объяснениям. В момент, когда я наклонился над родником чтобы испить воды в меня прилетел земляной ком, он угодил мне в голову и рассыпался вдребезги. Словами не передать тот страх, который обуял меня. Метать камни мог только человек, но ни единой живой души вокруг меня не было. Я предполагаю, что камень мог прилететь со стороны посадки акаций, но проверять на этот раз не решился. Я прыгнул на велосипед и поспешил оттуда убраться. 
Я даже не стал одеваться. Так и запрыгнул на велосипед в чем мать родила. Оделся я, только отъехав от поля с километра 2. 
Не знаю даже, что и делать. Либо придется менять любимое место для занятий, либо ехать туда с карабином, но он довольно тяжелый и везти его на себе 20 километров мне бы не хотелось. 
В самом деле, кто мог в меня метнуть камень? Я видел до этого странную голову выглядывающую из травы, и если предположить, что зверек приподнялся на задние лапы, то ростом он был не меньше метра. Зайцы у нас водятся конечно крупные, но разве могут они кидаться в людей камнями? Бред да и только! 
27 сентября 
Эту запись я делаю трясущейся рукой, потому слова выходят едва разборчивыми. То, что сегодня случилось на поле в очередной раз убедило меня, что я там непрошенный гость.   
Сегодня мне удалось не только увидеть хозяина поля, но и столкнуться с ним лицом к лицу. Я прогуливался средь яблонь босой, как я обычно любил это делать. Землица там мягкая приятная стопам, как вдруг из-за деревца на меня вышла тварь. Ростом не больше метра, на худеньких обтянутых светло-зеленой кожей ногах, с такими же худенькими длинными до колен руками, с вытянутым продолговатым телом, круглыми выпученными черными как деготь глазами, с лягушачьим хвостом. Она оскалилась на меня, зарычала подобно собаке и бросилась в атаку. 
Прежде чем я ударил ее ботинком, она успела вцепиться зубами мне в голень. Похоже, что удар оказался удачным, потому что нападавший зверь схватился ручонками за голову и убежал в заросли акации. 
Собирался дождь, было пасмурно, небо заволокло темными тучами. Я стоял посреди поля один, поэтому решил оттуда уехать. 
На этом я решаю свои прогулки до поля прервать!
28 сентября
Мысли о твари не дают мне покоя. Еще буквально вчера я не мог нарадоваться своему прекрасному для занятий месту, а сегодня бежал оттуда сломя голову, опасаясь за свою жизнь. И пусть эта тварь была небольшая, но ее внешний вид был нелицеприятным. На своих тоненьких ножках подобно ножкам цапли, она при этом бегает довольно быстро, а ее острые зубы, до сих пор ноющей болью отдают в моей ноге. Как бы не подхватить лихорадку!
29 сентября 
Да с какой стати я должен отдавать свое поле ей?! Я рассказал об удивительной встрече жене, но она мне не верит.
Завтра я собираюсь прихватить с собой карабин и выследить эту мерзкую тварь, конечно же если не слягу от лихорадки после ее укуса. Рану обрабатываю медом и пью антибиотики. 
Свое поле я отдавать не собираюсь, еще посмотрим кто здесь хозяин. Я ей покажу где раки зимуют. А Софочке принесу ее тушку в качестве доказательства. 
30 сентября / утро 
Погода сегодня сильно дождливая, ехать в поле нет смысла, если дорогу размоет, то возвращаться с велосипедом мне придется пешком. 
3 октября / утро 
Погода становится холодной. Приходится теплее одеваться. Ветрено. Несколько дней я ждал пока дорога немного просохнет после дождя. Сегодня планирую ехать. Мне все не дает покоя мысль о странном существе с поля. Я покопался в энциклопедии животного мира, но никого похожего встретить не смог.
В интернете я наткнулся на интересные мифы о чупакабре – кровососущем зверьке убивающим домашнюю скотину, и некоторое сходство между встреченным мною зверем прослеживается. Заячья морда, острые клыки, небольшой рост и неестественная худоба. 
Карабин я настроил, почистил и зарядил. Беру его с собой. Поохочусь. 
3 октября / вечер 
Сегодня по приезду на поле я сразу обнаружил тварь. Она сновала между деревьями и похоже, что, не сразу меня заметила. Я высадил в ее сторону три патрона и один из них вышиб из нее дух. Я убил чупакабру. И возможно, что тварь представляет ценность для научного мира. Как знать может быть я открыл неизведанный доселе вид! Я планировал привязать ее к велосипеду и волоком отвезти в деревню. Осмотр показал, что у существа неестественно острые длинные зубы. При этом мордочка небольших размеров. Голова без шеи сразу переходящая в туловище, волосяной покров присутствует, но редкий. Кожа на ощупь теплая, имеет темный пигмент. Из раны на брюхе вытекла черная кровь, от существа смердело омерзительным трупным зловонием.
 После зарядки и обливаний, убитую бестию на поле не обнаружил. От того мне стало еще страшней. То ли она оказалась раненной и самостоятельно ретировалась в свое убежище, то ли у нее были сообщники. Мое приближение к зарослям акации сопровождалось шорохами в высокой сухой траве. Я не знал сколько их там, поэтому высадил по кустам оставшиеся семь патронов. 
4 октября   
По телевизору передали заморозки, поэтому я планирую съездить на поле в последний раз. На всякий случай беру с собой карабин. Не дает покоя мысль об упущенной твари. Как знать может быть за ее тушку мне хорошо заплатят ученые, а если и не заплатят, то я притащу ее в дом и сделаю чучело на память для своих внуков. Пашка обещал привезти сорванцов на осенние каникулы. А пока займусь ремонтом сарая и зарядку буду делать дома."
Это была последняя запись Алексея, после которой его нашли мертвым, точнее то что от него осталось. Если бы в руки ко мне попал только дневник без протокола осмотра места происшествия, я бы конечно же счел его за розыгрыш, но похоже что убитая горем вдова хотела, чтобы кто-то докопался до истины и я решил немедленно взяться за расследование, тем более что дело попахивало сенсацией. Мысленно я уже видел заголовки газет:
 "КУРКУРОВСКАЯ ЧУПОКАБРА СОЖРАЛА ОХОТНИКА!" 
Или скажем: "НЕИЗВЕСТНЫЙ НАУКЕ ЗВЕРЬ АТАКОВАЛ ДЕРЕВНЮ!".
За реальную статью, подкрепленную снимками, газета бы заплатила мне целое состояние, учитывая, что я давно уже погряз в долгах, деньги мне точно не помешали бы. 
Без промедления я накинул плащ, взял свой уже неновый потрепанный жизнью цифровой фотоаппарат и отправился на машине в село Куркурово. 
На пороге меня встречала заплаканная жена убитого Софья Евдокимовна Меньшикова. Она рассказала мне, что лично видела след от зубов на ноге супруга, напоминающий укус собаки. 
-Я отговаривала его туда ездить. Он сердцем слаб был у меня. Я переживала. А он уперся, статей своих глупых начитался. Ну Бог бы с ним с этими поездками. Зверья там в полях много всякого. У нас из села народ уезжает и собак бросает, а они по полям разбегаются и дичают. 
-Алексей говорил, что на него напала собака? 
-Нет... - ответила мне Софья. - Он сказал, что видел эту самую... ну как ее там? 
-Чупакабру? 
-Да чупакабру эту. Я ему сперва не верила, но видела, что ружье с собой брать стал. Вот убью ее, говорил, и привезу тебе доказательства. По глазам я видела, что Леша не врет. Сказал, что в последний раз едет, да так и не вернулся. 
На этих словах вдова разрыдалась. Мне с трудом удалось у нее выведать дорогу на поле. 
-Да тут по прямой с километров десять. Из села выезжаете и, не сворачивая прямо через мосток переедите и вдоль посадок... пока не упретесь в поле. Там яблоньки совсем молоденькие посадили. Мимо не проедите. 
Я поблагодарил вдову, еще раз принес свои искренние соболезнования и отправился к своей черной волге (ГАЗ-24). Открыв багажник, я приподнял дно, пошарил там рукой, пока не нащупал давно запрятанную коробочку для особых случаев, сел в машину, отъехал на несколько сотен метров от деревни и прежде чем пересечь мостик, достал из коробки свой старый, но верный шестизарядный "Кобальд". Этот револьвер мне подарил на день рождения один мой хороший приятель, и до сегодняшнего дня я его не разу не использовал. 
Я посмотрел на свои электронные часы и увидел дату: 11 октября 2017 г. С момента гибели Меньшикова прошла неделя и если там на поле кто-то обитал, то у меня были все шансы этого кого-то встретить. 
Я ехал довольно быстро, уж очень мне хотелось успеть до дождя. Небо хмарилось прямо на глазах, затягивая всю местность черным одеялом. Справа и слева от меня мелькали посадки с поросшей по колено сухой травой. А потом начинались такие же заросшие бурьяном и никем не убранные поля, пока на горизонте не замаячило черное расплывчатое пятно. И мне почему-то сразу пришла в голову мысль что это оно – то самое поле. И я не ошибся. 
Я проверил зарядку камеры, сунул Кобальт за пояс, подвязал пояском плащ и покинул салон машины. 
Ветрено было. И уже довольно холодно. Зверье могло лечь в спячку, тогда бы мне не удалось заснять материал. Я стал бродить между молодых яблонь и осматривать землю на предмет следов или борьбы. А пока я искал, то думал о том, что мне как городскому человеку, находиться одному посреди поля где возможно кто-то есть слишком не по себе. Я сглотнул тяжелый комок и буквально заставил свои ноги идти. 
Мысль о том, что здесь был разорван человек возрастала внутри меня с каждым шагом. Я увидел впереди заросли деревьев - должно быть посадка акаций, о которой так много писал Алексей. 
На всякий случай я достал револьвер. Так мне было спокойней. Я медленно приближался к зарослям и они словно надвигались на меня, будто вырастали из земли, становясь все больше и страшней. 
На глаза мне попался обрывок ткани измазанный запекшейся кровью, при ближайшем рассмотрении я понял, что это окровавленный фрагмент спортивных штанов человека – скорее всего Алексея. Черные в белую полосочку - типичные адики. 
Еще через несколько шагов мне посчастливилось найти гильзу. Я положил фрагмент штанины рядом с ней и сфотографировал. Бесценный материал. 
Не успел я сделать снимок, как вдруг во мне проснулось тревожное ощущение слежки. Я стал осматривать яблони, а не затаилась ли среди них чупакабра? Я всматривался все пристальней и пристальней, пока со стороны акаций из сухой травы не прилетел камень и не послышался шорох.   
-Мать чесная! 
Я тут же взвел курок и прицелился в сторону зарослей. Никого. Может быть показалось? Нет уж! Камень точно был реальным. Я посмотрел на дорогу и подумал о том, что люди даже в 21-вом веке продолжают жить в непролазной глуши по соседству с неизвестными науке тварями. Посреди дикой природы. Я представил, как Алексей приезжал сюда на велосипеде один и в своем одиночестве занимался физической культурой, как он бродил среди яблонь.   
Я представил всю полноту его чувств, когда он впервые наткнулся на неведомое существо и как оно бросилось на него, побежало, чтобы вонзить свои острые зубы ему в ногу. Холодок пробежал у меня по спине, а потом снова послышался шорох. Все эти мысли пролетели за секунду, а может еще быстрее, ведь для мысли не нужно время, она просто есть. Я знал, что одним камнем все не закончится. Страх так сковал мое тело, что я позабыл о цели своего визита и самым главным образом про камеру.
Из кустов на меня полетел целый град земляных комьев. Они рассыпались у меня под ногами. И я понял - они здесь. 
Из сухостоя на меня смотрело несколько голов. Я стоял посреди поля, в то время как машина оставалась в двухстах трехстах метрах позади. Бежать до нее предстояло не менее тридцати секунд, а учитывая, что самым быстрым бегуном в мире я не был, то и все сорок пять.
 Я не знал насколько они быстро бегают. 
Я почувствовал себя незваным гостем и медленно отступал. По-видимому существа здесь жили давно и по их агрессивному поведению стало ясно, что они пребывают в крайней степени раздражения.
Камней становилось все больше. Меня охватил настоящий ужас, когда эти твари стали выбираться из сухостоя, издавая при этом шуршание и непонятный мне вскрикивающий звук. Они уже стояли на поле. Штук пять или шесть, а из травы продолжали выглядывать новые и новые головы. 
-А-а-аак!!! А-а-аааак!!! Ук!!! Ук!!! – голосили они.
Я чувствовал себя как человек, который наткнулся на стаю голодных бродячих псов. Я уже слышал их агрессивное рычание. И самое страшное, что передвигались они с огромной скоростью. На моих глазах за считанные секунды на своих тоненьких ножках-цапельках они преодолели половину расстояния до меня. 12 -15 тварей, бежали ко мне. Я выстрелил в их сторону и этот выстрел громом разлетелся по всему полю. Я с ужасом представил, как эти существа окружили Алексея, как он стрелял по ним до тех пор, пока обойма его карабина не опустела и возможно он даже убил нескольких, но в последствии они унесли с поля боя своих убитых.   
Я представил, как они окружили его, как в отчаянии он отбивается от них уже разряженным оружием. И как они настигли его, как вонзали в его тело десятки голодных маленьких, но чертовски клыкастых ртов, как он кричал в сереющую мглу небес, и как с дикими воплями и рычанием они пожирали его заживо. 
И я представил, что они сделают то же самое со мной!
-Убирайтесь!!! - прокричал я и выстрелил еще раз. Я уже ухожу!!! Я ухожу слышите?!!
 Я выстрелил еще раз, но они меня не боялись, хотя и решительность их на время замедлилась. Они приближались короткими перебежками. Их черные глаза впивались в меня как в добычу. 
Они действовали слаженно, что говорило о некоторой степени их разумности. 
-Я уже ухожу! – я говорил все это сквозь слезы. – Я так испугался, черт побери так испугался! Слишком быстрые. Их слишком много. Зачем? Зачем я сюда приехал?
Я продолжал пятится, не решаясь сделать рывок. 
-Слишком быстры, слишком быстры, - повторял я, отступая. - Я не успею добежать до машины, я не успею!
Не знаю, что послужило толчком, но меня словно дернуло изо всех сил вырвав из лап оцепенения. «Беги Толик!» - скомандовал мой внутренний голос, и я побежал.
Я помню, как земля проскальзывала под моими ногами, как я спотыкался о комья.
Я точно знал, что они преследуют меня, что они бросились в атаку, я чувствовал, как в меня летят земляные камни. 
-Маленькое войско кровожадных карликов!!! – я помню, как выкрикнул эту фразу.
 Я помню, как обернулся и увидел, что помимо преследующих меня полутора десятков существ из травы выбежало им на подмогу в два, а то и в три раза больше монстров. Не помню, как я добежал до волги, но хорошо помню, как голень пронзила острая боль от попавшего в него маленького копья, я бежал изо всех сил и слышал, как они протяжно рычали, как издавали отвратительные звуки мяуканья и когда наконец я достиг двери, они меня едва не настигли. Я прыгнул в машину, захлопнул дверь и увидел несколько особей в метре от себя. Я был насквозь промокшим от пота, естественный инстинкт тела, чтобы на случай поимки выскользнуть из лап хищника.
 Они стояли на краю поля у дороги и смотрели на меня своими черными глазками. Дрожащими руками я принялся заводить мотор. Я задыхался и плакал. Но как назло машина не заводилась. 
-Нет! – закричал я. – Только не сейчас! Заводись! Заводись сука!!! 
Несколько тварей выбежали на дорогу передо мной. Животный страх был готов вырвать мою душу из тела и разорвать ее на куски. Я дергал зажигание снова и снова, пока мотор не завелся. Когда я разворачивался, так как это делают в голливудских боевиках, сметая чудовищ со своего пути, вспахивая землю, и разбрасывая из-под колес ошметки, я успел сделать прощальный снимок, после чего ударил по педали газа и уезжать мне пришлось под градом тяжелых камней, которые летели мне в след. И я уверен на все сто, что будь я на велосипеде в тот день уйти бы мне с поля не удалось.
Напоминанием о той встрече для меня осталась трещина на заднем стекле моего автомобиля, я принципиально, ничего с ней не делаю, оставив как напоминание о тех кошмарных днях. И как предостережение на будущее, потому что то, что происходило дальше, оказалось страшнее, того что случилось со мной.
В тот же вечер я крепко выпил и принялся по горячим следам писать статью. 
Я старался во всех красках передать увиденное мной. 
"ТВАРИ НА ПОЛЕ" - так я озаглавил свой текст.   
Я рассказал в статье о своем путешествии на поле, о своей встрече с неизвестным науке видами существ и о героической смерти Алексея Меньшикова.   
Получилось весьма недурно. 
В ту ночь я так и не смог уснуть до утра. Лежа в темной комнате мне постоянно мерещились шорохи. Я представлял их острые коготки, которые могли вцепиться в меня в любой момент. Их извращенное уху мяуканье, их вскрики и вопли.
Страшные мысли посещали меня в ту ночь.
"А что если они захотят меня выследить? – думал я, - Ведь я их видел! Я могу выдать логово. Они обязательно придут за мной!". Я в панике вскочил с кровати и повключал свет во всей квартире. Я запер двери и окна на засовы. Я из-за занавески выглянул в окно! А не стоят ли они там? И в какой-то момент мне показалось, что там в тени старого тополя стоят три силуэта маленьких головотелых существ, которые в немом молчании раскрывают на меня свои острые смертоносные пасти и ждут момента, когда я не выдержу и провалюсь в сон. Тогда они поднимутся по стенам и проникнут в мое жилище. Тогда они закончат начатое на поле. 
В тот вечер я изводил себя страхами понапрасну, потому что за мной так никто и не пришел. Я задернул шторы сел в угол и просидел так до рассвета. Только с восходом солнца, я позволил себе упасть на кровать и выключиться. И мой сон не принес мне успокоения. Мне снились их мертвенно черные холодные глаза, которые были похожи на паучьи. Они впивались в меня из тьмы. Я чувствовал на всем теле укусы их зубов, их крошечные ротики вгрызались в мою плоть, их цепкие лапки тащили меня все глубже и глубже в непроглядную тьму, где целая стая ждала меня, чтобы обглодать мои кости до белизны. 
Я проснулся с криком, пытаясь сбросить с себя невидимых существ. Я схватил снимки и новую статью и отправился как можно скорее в газету. 
За материал, наш главный редактор пообещал заплатить мне пятизначную сумму, равную трем моим зарплатам. И не смотря на размытую фотографию, на которой силуэты чудовищ выглядели как неудачный монтаж, он сказал, что это фурор! Что вечером того же дня весь город и окрестные села будут обсуждать таинственных тварей с полей, он расцеловал меня, забрал материал и выбежал. 
Прогнозы моего шеф-редактора оправдались. Весь город стоял на ушах. В газету стали поступать встревоженные звонки. Люди наперебой звонили и им мерещились всякие твари повсюду. Впрочем, несколько звонков были весьма правдоподобными. И на следующий день к нам в редакцию явилась полиция. По распоряжению мэра города, страшное поле было решено обследовать с охотниками. Меня попросили оказать содействие в поисках и указать место, где на меня произошло нападение.
 Фотографию полицейские немедля изъяли. 
Мы ехали на поле на трех машинах. В двух буханках сидело 12 охотников с ружьями. 
В третье сидел я с несколькими полиционерами. Мы исследовали все поле, овраг, и даже закинули дымовые шашки в норы, которые нам удалось обнаружить. С охотниками были собаки. Но они как-то странно себя вели: некоторые скулили, а другие и вовсе отказывались лезть в норы. Полдня мы прочесывали всю местность на предмет тварей. Но ничего кроме сухостоя так и не нашли. Чупакабры ушли. Они ушли подальше от людских глаз, чтобы сохранить свой ареал обитания, чтобы сберечь свою популяцию. Они ушли, тщательно заметая все следы. 
Они ушли в неизвестном направлении, чтобы однажды высунуть свои маленькие головки из сухостоя и наблюдать за человеком безмолвно мяукая, наблюдать за ним черными молчаливыми паучьими глазками.   
ТВАРИ НА ПОЛЕ 
РАССКАЗ АЛЕКСАНДРА СМОЛИНА 
2017г