Гоп-академ-стоп

Рубе Александр
Хмурый апрельский полдень. Я стою у трамвайной ветки No3 и понимаю, что остановка находится в десяти метрах от скамейки ожидания. Ближайшее здание всё покрыто древними царапинами, которые я не без интереса начинаю рассматривать. Признания в любви, знак пацифик, старые политические плакаты… Милый уголок архаики.

Подъезжает новенький трамвай и я залезаю в его самый хвост. Судно трогается, царапины плывут, а куриная лапка сменяется бумажками с Алиной Лебедевой. «Гвоздичная Алина», некогда хлеставшая цветами самого принца Чарльза, выглядит порванной и усталой. Ещё бы, столько лет пороть британского сэра.

Уже на следующей остановке в трамвай садятся двое бандюгастых мужчин. Старший сразу протягивает монеты бабушке-кондуктору, а молодой начинает судорожно обыскивать себя. Из его карманов выпадают какие-то бумажки и фантики, которые тут же отшвыриваются ногой. У меня в голове всплывает картина из фильма «Брат». Сейчас кто-то должен вытащить пистолет и со словами «чнида черножопая» вытрясти штраф из этого гангстера. Но гангстер находит копейки и старушка с рулоном уходит прочь.

Типчики мирно разговариваю о своем. Сквозь скрежет железных колёс, от них доносятся фразы: «труба старая, котлы новые, порнуху вчера смотрел – нормальная». Вполне себе житейский разговор. Но тут я обращаю внимание на то, как бережно они держат свои барсетки, словно в них хрусталь.

Я уже где-то видел такое нежное отношение к предметам мелкой наполняемости. Но где? Кажется, с такими сумками ходят то ли мормоны, то ли Свидетели Иеговы. Отмечаю, что по размеру барсетки просто идеально подходят для Библии или больших словарей. Одним словом, для толстых книг.

Интересно, что эти люди читали за свою жизнь? В ответ на этот внутренний вопрос, меня начинает плющить моя же фантазия.

Я невольно представляю, как два этих субъекта идут по центральной улице города и останавливают прохожих с вопросами: «А вы верите в теорию струн?», «Вы считаете бозон Хиггса реальной частицей?» или «Что вы думаете об испытаниях Space X?». Как и полагается прозелитам, они мирно и трепетно выслушивают собеседников, умело ведут спор, и по завершению разговора приглашают на… семинар по антропологии. На их буклетах красуется надпись «Гоп-академ-стоп!» и они гордо несут свои сумочки, в которых скрываются тома с научной литературой.

Многие люди не любят, когда рядом с ними кто-то ухмыляется. Я это знаю, и поэтому отворачиваюсь к окну. В слабом отражении стекла фигуры ведут свою задушевную беседу. И меня накрывает снова.

«Не, ну ты видел новые снимки Хаббла? Ты б*я видел? Это же просто космос!» - острые лица сплевывают семки в пакетик и ведут диспут об астрофизике.

Нет, я отказываюсь верить в то, что такие чёткие интеллигенты не встречаются в природе. Меня будит голос из динамика: «Jelgavas iela». Я вываливаюсь, с трудом сохраняя серьезность на лице.

Мне точно не нужно доказывать теорию Дарвина. Но если вы встретите таких людей, бережно сжимающих барсетку, не судите сразу - а вдруг это гоп-академики?