Серый камушек. Пролог-3

Владимир Никитюк
Толик всё-таки надеялся, что на этот раз отец пробудет дома подольше. И надежда эта не была беспочвенной.
Прошёл уже почти месяц, а его пока так никуда и не послали.
А потом командировка опять замаячила на горизонте. Однажды вечером отец буквально с порога заявил, что его отправляют в загранкомандировку. В Индию. Причём надолго – месяца на три.
Загранкомандировка – дело выгодное. Поэтому даже мама не стала тут особо сильно ругаться. Делала только всё время страдающее и недовольное лицо, показывая, как ей будет трудно одной в доме без крепкого мужского плеча и умелых мужских рук. Да ей, мол, к такому не привыкать. Что поделаешь, раз муж-неудачник достался?
Тем более, что командировка, хотя и была выгодна в перспективе, предполагала немалые затраты в настоящем. Взять хотя бы ту же одежду. Для жаркой страны она должна быть совсем другая, чем для прохладного Петербурга. К тому же всех командированных специально предупредили, чтобы одевались получше. Не должен российский инженер в поношенной одежде ходить! Иначе что граждане Индии о его стране подумают?

И у отца настали горячие денёчки! С трудом выбив у мамы нужную сумму денег, он ездил каждый вечер по магазинам, покупая товары по заранее составленному списку.
Дело шло туговато. Это ведь только кажется, что в магазинах сплошное изобилие. А вот если тебе нужно качество товара… да ещё и лишние деньги платить не хочется, - тогда закупка превращается в головоломку.
С одеждой своя проблема. Отец был высоким, широкоплечим и мускулистым. А для крупных людей выбор одежды сейчас почему-то невелик. “Неходовой размер” говорят. Как будто высокие и широкоплечие люди вообще на Руси перевелись!
С обувью, кстати, те же проблемы. Хоть сам её шей!

Ситуация усугублялась тем, что никакого отпуска отцу не предоставили. Наоборот, он ещё больше, чем до этого, работать стал. Чтобы к командировке лучше подготовиться.
Поэтому получалась настоящая каторга. На работу он приходил чуть пораньше. Уходил – гораздо позже. После работы ещё по магазинам ходил.
С Толиком общаться у него времени совершенно не было. Даже для того, чтобы на вопросы ответить.
Мальчик надеялся, что, хотя бы на выходных у них будет время пообщаться. Ничего подобного! В субботу отец ушёл на работу ещё раньше, чем в будние дни. А вернулся совсем поздно.
В воскресенье он тоже пошёл на работу. Правда, вернулся не так поздно, - часов в семь вечера. И после ужина смог, наконец, ответить на все вопросы, накопившиеся у Толика.
А со следующей недели всё началось по новой. Отец уходил на работу, когда Толик ещё спал. Приходил – когда он уже спал.
Тихий ужас какой-то!

Но однажды Толик проснулся – а отец на кухне сидит. Завтракать заканчивает.
- Привет, сынок! Похоже, у нас с тобой будет немного времени, чтобы позаниматься.
И отец рассказал ситуацию с командировкой. Оказывается, ему сейчас как раз готовят очень важный документ - “загранпаспорт”, позволяющий временно выехать из своей страны. А после того, как он будет сделан, должны ещё оформить “визу” – документ, позволяющий въехать в другую страну. Пока эти два документа не будут у отца на руках – в командировку улететь он не сможет. Чисто физически.
Так что, пока загранпаспорт не сделан – можно суть-чуть расслабиться. С учётом того, что практически все закупки для командировки уже сделаны.

Передышка оказалась очень короткой – всего два дня. Этот день и следующий.
А на третий день (это была пятница) отец позвонил с работы и сказал, что загранпаспорт ему только что сделали. Сколько будут делать визу – никто не знает. Вполне возможно, что её сделают очень быстро. В среду или даже во вторник. А у него ещё столько всего к командировке не готово!
Так что передышка заканчивается – и с сегодняшнего дня он снова переходит на интенсивный режим работы.
- Что, и в выходные? – воскликнул Толик.
- Выходные, сынок, это моя последняя надежда! – услышал он на другом конце провода уставший голос отца.