Крысис

Леон Строчник
                Крысис

     Бункер блокировали быстро. Несколько групп с пяти сторон сделали подкопы. Два дня тщательно выгрызали бетон. Бесшумно. Стараясь раньше времени не беспокоить людей. Хотя и так все знали, захват произойдет быстро. За двести лет, проведенных под землей, человек ослаб. И морально и физически. Огнестрельное оружие применяет неумело. Бережётся, боясь попасть в своих. Таким образом крысисы захватили около тысячи схронов. С момента Вспышки, ядерных ударов, четверть населения закопалось в почву. Крысы мутировали. Выросли до размеров человека. Постепенно, инстинкты обрели разум. Возникла цивилизация грызунов. Изучили историю мира человечества. Учли ошибки. Распределили обязанности, иерархию. Идеология свелась к поиску бункеров. Уничтожению людей. Овладению пищевыми запасами, лекарствами и новыми научными разработками...

     Ударная группа Мушика прорыла тоннель сверху. Самое опасное направление. Многие бункеры имели телефонную связь и люди были прекрасно осведомлены о происходящем. Выставляли хитроумные ловушки.
     Вопреки ожиданию обошлось без эксцессов. Гладкая качественная стена казалась беззащитной, однако пришлось обломать не одну сотню зубов что бы утончить её до нужного пролома. Всё это время командир вооружившись наушниками прослушивал внутренности.
     Это поселение оказалось небольшим. Около ста человек. Судя по разговорам, раньше, после Войны сюда спустилась тысяча. Череда болезней, психических расстройств, восстаний недовольных, пищевых бунтов, мутаций — население сократилось до двухстах пятидесяти. И только за последний месяц появился некто, кто планомерно уничтожал своих сородичей. Люди жили в страхе. Разбились на маленькие отряды и заперлись в разных помещениях подземелья. Боевое подразделение из трех охранников продолжало патрулировать коридоры, но также не доверяли друг другу. Спали в разных местах с автоматами на изготовку.
     Мушик был удивлен. Он впервые столкнулся с подобной ситуацией. В массе своей, общины жили дружно преследуя единственную цель, выживание. Здесь же, каждый сам за себя...
     – Готово, Муш! - шепотом доложил заместитель Скок. Довольно оскалился и добавил: - Пара ударов кувалдой и мы внутри. Когда начнём?
     Командир медлил. Всё необычное его не пугало. Настораживало. В четырех предыдущих захватах он потерял треть крысисов из, вверенных ему пяти сотен. Люди мягкотелы. Трусливы. Как правило разбегались кто куда хаотично отстреливаясь. Особенное удовольствие он испытывал уничтожая их детенышей. Людям не место на планете. Загадили. Разграбили. Скатились на самое дно похотливого разврата. И что самое противное — паразитировали на себе подобных. Распределение сословий на богатых и бедных. Даже находясь на пороге смерти продолжали спорить кому лучший кусок. Тогда как ясно: всё лучшее надо отдавать молодому поколению. Иначе, грош цена цивилизации. Дети в свою очередь, видя такое отношение, относились бы к предкам куда более трепетно...
     Мушик принял решение атаковать под утро, когда людской сон сладостен и крепок. Батальон разлегся где попало и тут же уснул. Несколько часовых зевало с завистью поглядывая на спящих. Он же продолжал слушать. Что то в этот раз происходило не так. Отсутствие ловушек, крепкая, не тронутая временем стена, ссора между людьми, которые прежде, как он понял — являлись потомками войсковой части. И ещё, какое то смутное непонятное беспокойство. Создавалось ощущение, что крысисов здесь ждут, и ждут радостно потирая руки...
     Мушик припомнил случай, когда люди в момент нападения попытались активировать ядерный заряд. Но на счастье нападавших, провода отсырели, в некоторых местах превратились в труху. Если бы произошел взрыв, было бы заражено сто квадратных километров. А это ещё пятьдесят лет восстановления природы...
     Командир принял второе решение. Разбудил Скока. Вдвоем они прогрызли небольшую дыру. Спрыгнули в коридор. Изготовились к бою. В обе стороны шли ярко освещенные тоннели. Где то гудели генераторы подачи энергии. Метрах ста вправо раздавались гневные вскрики. Кто то кому то чего то доказывал. Слева тишина. Мушик отправил Скока в ту сторону, строго наказав поменьше шуметь и по возможности не вступать в прямой конфликт.
     Сам же, осторожно ступая, пошел на крики.
     За первым же поворотом наткнулся на труп человека. Мужчина лет тридцати. Из груди торчал кинжал.
     Тело лежало давно, три-четыре дня. Всё вокруг забрызгано высохшей кровью и покрыто пылью. Следы местной охраны доходили до ближайшего пятна и уходили обратно. У стены стоял искореженный карабин.
     Ещё один звонок беспокойства. Крики двух людей метрах двадцати за поворотом вещали о каких то внесистемных правилах. Мушик испытал растерянность. Разве люди разумны? Первый доказывал второму, что спустя некоторое время крысисы вступят в диалог с людьми и впоследствии оба племени будут жить мирно. Крамольные речи. Командир нервно оглянулся. Облегченно вздохнул. Скока нет.
     Неожиданно прозвучал выстрел. Затем смех. Фраза:
     – Ну, и подыхай в одиночестве!
     Мушик на всякий случай залег, направил в коридор ствол автомата, осторожно передернул затвор. Хвост метался из стороны в сторону и никак не хотел успокоится. Пришлось левой лапой привязать его к ноге. Взглянул на часы. С момента проникновения прошло семь минут. Люди уже должны почувствовать крысиный запах, поднять панику. Однако, царила необыкновенная тишина.
     Командиру в затылок уперлось что то железное. Хотел повернуть голову, как почти в ухо кто то проговорил:
     – Не двигайся крысис! Дернешься — ты труп!
     Мушик передвинул глаза за брови и пришел в ужас. С потолка свисал человек с шестью ногами, как паук на паутине. В четырех лапах карабин и кинжалы.
     – Что? Испугался?
     – Ты...кто? - и не узнал своего голоса. Хриплый. Детский. Как писк котёнка.
     Неприятный мелкий смешок:
     – Дед Пихто! Наконец то вы до нас добрались. А то, скучно как то. Двуногие попрятались в катакомбах. Да и не вкусные они. А ты пахнешь ничего. Сносно. Щас твоего дружка приведут и повеселимся от души.
     – А как же внесистемные правила?
     – Зубы заговаривали. Вот вы и купились. Что дрожишь? Страшно?
     Командир промолчал. Он частенько думал о смерти. Знал, что когда-нибудь умрёт. Это нормально. Но ему почему то не хотелось умирать в качестве еды паука. Как глупо вышло! Батальон спит наверху. Ничего не знает. Скока, похоже, тоже захватили...Но как, кот возьми, этот мутант подобрался к нему так бесшумно?! Мушику и в голову не пришло посмотреть наверх!
     – Что? Ищешь пути спасения?
     – Ищу. - признался командир.
     – Напрасно. Крысисы твои уже парализованы. Спасибочки вам! Проделали дырочку. Скоро располземся по звезде. Это тебе не люди. Мы — Архи. Совершенные существа. Человек всегда выживает. В любое время. В любом виде.
     Мушик вздрогнул. Кто бы мог подумать, что они наткнутся на мутантов! Надо было врываться как обычно.
     Позади раздался шорох. Кого то тащили по полу.
     – Готов?
     – Готов! Даже пикнуть не успел. Пасть разинул от удивления. Остальных закручивают в коконы. С этим, что?
     – Это их старший. Отдадим его матке...Сколько захватили?
     – Четыреста двадцать крыс. Автоматы, гранаты, ножи. Удачный улов.
     – Отлично! Всех тащите в детскую на пропитание. Потом, выводи Архов на поверхность. Атакуйте ближайший город.
     Мушик почувствовал, как тело покрылось потом. Шерсть вздыбилась. Заскрежетали зубы. Неужели мутантов так много, что они смогут противостоять многотысячному сообществу крысисов?! А солдат, что? Сожрут?
     – Ну что примолк? Как, разорять бункеры и убивать население — мастера. А, как нести ответственность — молчание?
     – Но прежде, люди уничтожили природу. Выкачали все недра. Паразитировали на слабых...
     – Ишь ты! Умник! Слыхал, Блэк? Защитник природы нашелся. Я прямо сейчас расплачусь...
     Неожиданно говоривший вскрикнул. Упал рядом с командиром. Мушик отпрянул к стене. Оглянулся. Второй паук также упал камнем вниз. Оба тела забились в конвульсиях. Из их черепов торчали стрелы.
     Схватился за автомат. Очередная стрела выбила его из лап.
     Над ним склонились две женских головы.
     – Не шали крыса! Хочешь жить, иди за нами.
     Ничего не соображая, командир автоматически пошел за людьми. Эти, слава королеве, были двуногие!
     С трудом удерживая нервную дрожь нащупал на поясе кинжал. Всего два движения и они умрут...Но...Женщины его спасли. Тупик.
     – Потерялась наша крыса. Слышь, Маша?
     – Слышу, Даша. В его башке бардак. Небось про телепатию и не знает. А выглядит, почти как человек. Только шерстью, подлец, зарос...- на миг оглянулась. - И морда слегка вытянутая. Симпатичный.
     Первая рассмеялась:
     – Да уж. Красавчик.
     За следующим поворотом они уткнулись в железную дверь. Только сейчас Мушик разглядел в их руках арбалеты. Из одежды на девушках шорты и кофточки. На поясах на ремнях ножи и ещё чего то в чехлах.
     Он никогда не попадал в плен. Да и плен ли это? За десять минут успел дважды перейти из рук в руки. Что скажет учитель Маск, когда узнает как бездарно командир провел операцию? Что скажет королева? Что скажут крысисы?
     Самое ужасное, что от женщин вкусно пахло. Их половые органы выделяли сексуальное желание. Мушик нахмурился. Ещё не хватало ассимиляции с людьми...
     В этот момент они обе обернулись и серьёзно посмотрели на него. Открыли дверь. Пришлось войти за ними.
     Сразу за входом его взору предстал гигантский зал заполненный агрегатами, ящиками, разного возраста людьми. Все, как по команде подняли головы. Враз окружили. Заговорили. Щупали его руки и плечи. И надо сказать, командир не почувствовал отвращения. Наоборот. Интерес. Даже — любопытство.
     Общество внезапно смолкло. Расступилось. К нему подвели старика ведущего под руки. На глазах повязка. Он потрогал лицо Мушика. Горло. Облегченно выдохнул:
     – Наконец то! Боги нас услышали...
     Люди тут же разошлись. Остались старик и девушка Даша.
     Растерялся. В голове путалось. Что всё это значит?
     – Значит, то...- сказал старик, - что пора прекращать бессмысленное противостояние. У нас появился более жестокий враг.
     – Пауки?
     – Архи не так опасны как кажутся. Злоба и ненависть — вот, главные пороки всех живых существ. Не важно как выглядит разум. Важна его внутренняя составляющая...Милосердие. Скажи, крысисы считают себя цивилизованными?
     Мушик покраснел. Он вдруг понял ЧТО хочет сказать этот седой старик. Развитие ума подразумевает СНИСХОЖДЕНИЕ к тем кто не в состоянии прозреть. И, вместо того чтобы убивать несовершенных, надо найти в себе силы ПОНЯТЬ их. Пробовать учить и лечить.
     Старик улыбнулся. Ушел. Девушка взяла лапу командира:
     – Пойдем. Я покажу тебе как живут люди. Посмотришь и решишь: стоит ли война между нами того прекрасного чувства, как — любовь ко всему сущему, что так трепетно создавал наш Творец!

     Через год люди вышли на поверхность. Освоили новые поселения. Архи так и остались жить под землей. Наступил мир. У Даши с Мушиком родилось пятеро детей. Внешне они ничем не отличались от человека. Только, прибавились: хвост, обостренное обоняние и...любовь ко всем необычным формам жизни.               
                ---
     Если мы будем делить себя на хохлов и бульбашей (с издевкой и чувством превосходства), китайцев и негров (с некой расовой принадлежностью), красивых и не красивых, глупых и умных — мы никогда не обретем мир и понимание. Мы, прежде всего, ЗЕМЛЯНЕ. Дышим одним воздухом. Ходим по одном земле. Пьем одну воду..

...иначе, после нас на земле будут жить крысисы...