Триста граммов сыра

Леон Строчник
                Триста граммов сыра

     Косноязычие — невежественный недостаток людей. Хотел написать, физический, но вспомнил как в детстве до семи лет не выговаривал «Р», «Ш», «Щ». Воспитательница в интернате заставляла меня пальцем болтать язык во рту, пока я не сообразил, как эти буквы звучат на слух. Короче — было бы желание.
     Гарик, видимо своих воспитателей не слушал. Так и вырос «заплетённым». Помимо популярных детских букв, он умудрялся коверкать целые слова и фразы. И, не краснел.
     Ему везло. Устроился на фирму (солидную) главным  бухгалтером. Поначалу, от его «пассов» сотрудники морщились. После, попривыкли. Глав.дир, завидя Гарика, сразу  же махал рукой. Будто, перекрещивался или посылал на... Вроде всё срослось. Однако спустя время, как это иногда бывает у всех у нас, на главбуха накатила волна неудач.
     Тот день начался как обычно. Гарик закончил составлять годовой баланс. Распечатал. Позвонил в налоговую, где тоже долго привыкали  к нему и даже дали прозвище «грассир». Собрался к ним ехать, как вдруг увидел...
     Помчался к директору с папкой бумаг. Врывается и кричит:
     - П..да ты! - и, тычит ему в лицо листком.
     - Что? Не понял...
     - Я говогю — П..да ты!
     Начальник, медленно багровея, медленно же поднимаясь из-за стола, делает озверевшие глаза, на скулах заходили желваки:
     - Что-о-о???
     Гарик понял свою ошибку, но страх перед шефом вытравил из сознания всю нормальную русскую речь. Уже чуть не плача, уменьшившись в два раза, делает последнюю попытку. Язык и здесь его предал:
     - Ну, как вы не понимаете...П....да...ты?!
     Торопливость, как известно, ни к чему хорошему не приводит. Оказалось, он хотел сказать, что на документе отсутствует дата. - Без даты!
     В тоже время, ваш покорный слуга заходил в офис и наблюдал вылетевшего из кабинета, как пробка из бутылки Гарика, рассвирепевшего босса, ничего не понимающих сотрудников.

     Несчастья только начинались. Все его успокаивали как могли. О работе не было и речи. Я согласился проводить главбуха домой. Выглядел он страшно. Глав.дир кричал ему вдогонку, чтобы он засунул свой язык в ж..., и убирался ко всем чертям. С трудом сдерживая смех, мои утешения не возымели действия. Мы зашли в супермаркет. Решили залить горе коньяком. Я пошел за оным, а он за закуской. Стоя перед стеллажом-выбором мне пришла в голову опоздавшая мысль, что в таком состоянии Гарика оставлять одного нельзя. Но, было уже поздно.
     Он стоял перед прилавком молочных изделий и плакал. С той стороны, продавщица мостодонтной внешности, раздвигая дверцы — рвалась в бой.
     Гарик увидел меня. Застонал ещё больше:
     - Ну, как вы не понимаете?! Тгиста ггамм с игы!!!
     Обладая большим воображением и мгновенным юмором, я перевел эту фразу так: (не — 300 граммов сыру) триста грамм с Иры.
     Это было личное оскорбление женщине. На её бэйдже на груди черным по белому светилась надпись:  Ирина. Триста граммов с необъятного тела — не в какие ворота!
     Слава Богу, я проявил дипломатичность. Мы спаслись бегством.
     На улице, не сдержавшись, я начал хохотать. И, сделал вторую ошибку. Опять оставил его одного. 
     - Посиди, - говорю, - на скамейке, пока я не схожу в другой магазин. И, очень прошу — не открывай рот не при каких обстоятельствах! Сегодня, не твой день.
     Когда я возвращался обратно, его уже били.
     Трое мужчин приличного вида, мирно ждали маршрутку. Один из них вытащил сигарету и обнаружил отсутствие зажигалки. Огляделся. О, Святые угодники, увидел Гарика. Подошел. Вежливо попросил прикурить.
     Как мне потом объяснили, главбух тихо-тихо переспросил:
     - Папигоссу?
     Мужчине послышалось: - пойди, поссы! (Извините. Так и было)
     Но, будучи культурным человеком (да, у нас в Питере все такие) он повторил вопрос добавив слово «огня».
     В состоянии аффекта, главбуху слышится: - Прикури меня! Что, на местном районом сленге означает «поимей меня».
     Гарик делает глаза, как давеча у ген.дира. Затрясся. С презрением бросает: - Я, не тг....ю мужиков! Обгатитесь в гей-клуб!
     Лечился он, где то, месяц...