Расхотел...

Андрей Смолюк 3
Расхотел…

Вот и подошло время, когда наши друзья и знакомые начали потихонечку уходить на пенсию. Мы, правда, с женою ещё пока держимся, но тоже пенсия не за горами. Вот если бы у нас с женой пенсия была ядерная, то тогда бы мы тоже уже давно пенсионерили бы. А пока силы тянуть лямку есть, надо работать, а то тебе дадут, ну, максимум тысяч восемь, и всё тут тебе. Хорошо вот другу моему Василию, да нашему знакомому папе Коле Иванову, пенсия у них двадцать тысяч (ядерная), так что отдыхай сколько есть сил и желаний. Правда, пока ещё отдыхать всё время ни нам с женою, ни нашим друзьям и знакомым не охота, поскольку в силе мы пока, а поэтому вопрос встаёт, чем на пенсии заниматься?
Летом – это понятно, сады, гаражи, а вот зимою. Ну, неделю ты на диване с книжкой поваляешься, ну, две, ну, три от силы и всё. Потянет тебя куда-то, что-то делать, поскольку ты привык за свою жизнь всё чего-то делать.
Вот Василий, тот на хлебозавод электриком устроился. Работа непыльная, да и несложная.
-Зиму поработаю, - так сказал мне мой друг, - а летом видно будет.
Вот и папа Коля Иванов тоже, лежал на диване с книжкой, лежал, да надоело это ему. Тем более что зима снежной и холодной выдалась, и сидеть надо дома, а это порой тоскливо.
-Стал я задумываться, - сказал мне при встрече папа Коля, - чем бы это мне заняться. По мужикам знакомым стал звонить, нет ли, где у кого какой работёнки на примете.
Долго ли, коротко ли папа Коля эту работёнку искал, но, в конце концов, нашёл, монтёром в автомастерской
-Работа не сложная, - так мне папа Коля сказал, - сиди на стульчике под машиной, да гаечки покручивай. А денежки неплохие платят, тысяч так восемь-десять за месяц набегают. Опять же зиму поработаю, а там будет видно.
Но тут с ним казус неприятный случился. Только папа Коля договорился, как простыл, да с простуды с ног свалился и две недели на кровати лежал.
-И так мне понравилось на диване лежать, ничего не делать и книжки читать, - так папа Коля мне и сказал.
Однако долго ему лежать не дали. Не успел папа Коля от простуды очухаться, как ему мужичок, с которым он на счёт работы договаривался, позвонил, да и спрашивает:
-Ну, ты очухался от простуды?
-Очухался, - папа Коля отвечает.
-Ну, тогда завтра можешь на работу выходить и к делам приноравливаться!
-Ладно, - папа Коля отвечает, - завтра в восемь, у автомастерской я буду.
Согласился папа Коля, а сам вздремнуть лёг, так сказать напоследок.
-Сплю я, - папа Коля мне рассказывает, - а сам сон вижу, что сижу я под машиной, гайки кручу, а эти гайки закручиваться не хотят, и всё у меня между пальцами проскакивают, да на пол падают. Ищу я эти гайки на полу, а найти не могу. Так что в результате сижу я под машиной и ничего не делаю.
Проснулся папа Коля, а сам думает, к чему это сон ему приснился?
-И понял я, - так папа Коля сказал, - что хоть я с мужиком и договорился, но организм мой работать совершенно не хочет, более того, даже протестует против работу. Сам-то я вроде бы и хочу поработать, а вот мой организм не хочет. Видно все силы без остатку отдал он, мой организм, на благо нашего Российского ядерного центра. И сил-то у него работать больше нету.
Ну, папа Коля подумал, подумал и решил, что раз организм работать не хочет, несмотря на то, что сам он вроде и не против, то и пошла эта работа вся куда-нибудь подальше.
-К своему организму, - так заметил папа Коля, - прислушиваться надо. Раз он не хочет, значит и пробовать нечего.
В результате этого позвонил папа Коля мужичку знакомому, да и так ему и сказал, что, дескать, передумал он и работать не будет. Нету, дескать, сил никаких.
Мужичок знакомый, конечно, удивился, так как ему странным этот отказ от калымной работы показался. Он было и начал говорит, что напрасно папа Коля так решил, поскольку работа клёвая и совсем непыльная.
А папа Коля ему и объяснил ситуацию:
-Я-то может и хочу, да вот мой организм против, а супртив своего организма я идти не могу! Мне даже сны снятся про эти гайки, которые от меня убегают и в руки не даются.
Мужичок, конечно, немного расстроился, да потом успокоился, поскольку знал, что на такую калымную работу он запросто кого-нибудь да и найдёт. Так он и сказал папе Коле.
-А мне, - так опять же рассказывает папа Коля, - от этого разговора так хорошо стало, что я плюхнулся на диван, да и продрых до семи вечера. И сны мне снились, что как-будто кругом цветы благоухают и птички разные поют. Это меня мой организм благодарил так, что я от работы, пусть и калымной отказался.
-Одним словом, - продолжил папа Коля, - раздумал я работать на пенсии. Пока. А дальше там видно будет. Надоест мне по зимним холодным дням на диване лежат, пойду работать, ни надоест, не пойду. Пока вот, как видишь, Андрюха, ни надоело.
Ну, я слегка над рассказом папы Коли похихикал, так как я пока работаю на благо нашего ядерного центра и проблем подобных у меня не возникает. А для себя решил, что когда всё же я сам выйду на пенсию, то работать уж точно по зиме не буду, даже пускай у меня пенсия не ядерной будет, как вот у папы Коли или моего друга Василия. Отдыхать буду. Буду лежать целыми днями на диване, пить своё любимое кофе, да в потолок поплёвывать. А это занятие, в потолок поплёвывать, не такое уж и тоскливое занятие, как думается по началу. Ну, а летом – это летом и тут я работу в саду или гараже быстро найду. Летом не до заработков никаких будет.


20.01.2010 10:48
Смолюк А. Л.