Маринкины нюансы

Елена Попова 11
Марина моя бывшая соседка. Мы с ней 25 лет жили на одной площадке. Сейчас она живёт в другом доме. Недалеко. И мы ходим друг к другу в гости. Разговариваем.

Она вдова уже лет десять. Лет пять назад продала свою прекрасную квартиру, в которой всю жизнь жила с мужем и дочкой. Отдала деньги дочке, а сама пошла жить в убитую малосемейку.

Дочка постоянно просит Марину приехать когда муж уезжает в командировки. Когда одна старшая внучка только была, приглашали Марину только в критические ситуации. А последние три года,как родилась ещё одна внучка,по нескольку месяцев у дочки живёт.

Очень радовалась Марина что у внучки старшей, Даши, есть своя комната.
У нас в детстве своих комнат не было.
У  детей наших тоже не было. Так пусть хоть у внуков будет.- говорила Марина.
 - Так.- поддакивала ей я.
Первые годы   делилась внучка с бабушкой  и комнатой своей и диваном. Надо только  было бабушке жить по внучкиному распорядку.
- Нормально. - рассказывала Марина-  Тяжело только по ночам было. Душно мне. Не могла я проветрить комнату. Боялась чтобы внучка не простудилась. Знаешь же как я всю жизнь с открытыми окнами жила.
 - Знаю - говорю. - Твою такую странную привычку. С открытыми окнами жить.
 - Дочка с зятем в другой спальне через проходную комнату. Зять через эту проходную на балкон курить ходит.

Катюшка подрастает и всё ей интересно.То карта заинтересует, которая на стене висит в Дашиной комнате.Того и гляди кусочек оторвёт. То на стол залезает, требуя какую-нибудь коробочку. И стала Даша нас  выгонять. Криком кричит:«Уходите отсюда!И дверь за собой закрой» - рассказывает Марина чуть не плача.- Хоть я её и понимаю. - вздыхает она- Но надо же и ей понимать что сестрёнка маленькая. Схватит она малышку, несёт в другую комнату, Катя орёт. Если я двери не закрою, то так хлопает, что штукатурка сыпется.
Выгнала меня.

Я только головой сижу качаю. Сочувствую.
 - А что ж дочка? Как реагировала?
 - Да никак. Спокойно. Спи- говорит- на диване.
 - Давай чайка попьём. У меня конфетки есть- предлагаю я- Шоколад настроение поднимает.

 - Если зять в командировке, я в этой проходной комнате на диване живу. Нормально. - продолжает Марина свой рассказ. - Проветриваю. Дочка с малышкой в другой спальной  комнате. А то бывает я с внучкой в этой спальне засну, а дочка на диване в проходной. Иной раз и не сплю. Не выхожу когда дочка с работы пришла. Обязательно ко мне с каким- нибудь недовольством прицепится. Помою, например. печку внутри-не видит.Никакого спасиба не скажет. А вот если что не сделала, бельё не развесила,например,- упрёк сразу.
 - А что не развесила то?
 - Забыла. Два раза вспоминала и забыла.
 - Склероз начинается, подружка- шучу я.
 - А ещё что придумала. Чтобы внучка старшая по вечерам ей рассказывала что я днём не так сделала. Даже деньги ей платила за каждый донос по своему усмотрению. А та рада заработать.
 - Даааа...- ну и придумала- Воспитание однако.

 - Вобщем  приживаюсь я потихоньку в спальне с малышкой по её распорядку. Постепенно всё дольше и дольше окна оставляю раскрытыми. Не упадёт- на окнах решётки. Да я и не оставляю её одну. Всё мы с ней дружно делаем. Днём вместе и отдыхаем и на кухне трудимся. Днём хорошо. 

Дурдом с утра. Что только не придумаем, чтобы Катюшка за мамой не бегала и дала ей на работу собраться. И на улицу гулять я выходила. И ванну с утра наливала...
Днём прибраться...есть приготовить...пропылесосить... мусор вынести...хлеб купить...Сил не хватает погулять с малышкой.
 - Да. Дела эти домашние безконечные.

 - Но, слава Богу, договорились, что гулять в каникулы будет Даша.От дочки требуется только продукты покупать.
Приспособилась я вареники лепить.Хорошо обе внучки едят. Младшая вообще хорошо ест. Только после лепки варенников, особенно с вишнями, надо и её купать и пол на кухне мыть.
 - А Даша помогала что-то делать?
 - Нет. Совершенно. Целыми днями лежит или сидит и анимэ смотрит.
 - Что это?
 - Мультики японские.
 - А дочка что?
 - Если даст задание какое- нибудь - сделает.Без задания очень трудно что- нибудь допроситься сделать.

И вот приезжает зять.В проходной кучкуются. Я ж то заняла спальню. Хотя она у них и раньше часто пустовала. Одна там малышка спит.
А я ещё и вынуждена через проходную по ночам выходить. Уж и не пью ничего перед сном, никакой жидкости.
Выхожу одну ночь. Описывать не хочу на что делаю вид что не вижу ничего и не слышу.
Выхожу вторую ночь. Бар раскрыт. Вино пьют. Опять я вид делаю что ничего не понимаю не соображаю.
На третью ночь просыпаюсь от какого-то непонятного дыхания. Сначала испугалась что внучка задыхается. Ухо к её ротику приставила -слушаю. Нет. Сон от страха пропал,  конечно. А это дочка моя дышит. Долго дышит. Лежу жду когда надышится. Дышит и дышит. Перестала дышать. Боюсь выйти. Так до утра я и не уснула. Голова болит. Спина болит. Живот болит. Тошнит. Не знаю как и что сказать.
 - Даааа.....ситуацияяя...

 - Не смогла я тактично сказать. Подождала когда зять уйдёт и разоралась на дочку что совести нет. Ответов тоже наполучала:
И не люблю я её. И завидую. И с мужем она имеет все права. И нечего мне здесь всех строить.И счастья я ей не хочу

 - Вот даёт, Как же это не любишь. Всю жизнь свою детям отдала.- успокаиваю я Маринку.- Во детки.

 - Это ещё не все. В один из  дней с утра ходит моя дочка психическая. Вечером я не выходила, спала с малышкой. А старшая вечером донесла что я матюкаюсь.
 - Ты! Матюкаешься. Не верю.Я от тебя никогда матюка ни одного  не слыхала.- моему удивлению нет предела.
 - А вот плохо ты меня знаешь.
 - Да я тебя 25 лет знаю.В разных ситуациях были.Не помню чтобы матюкалась ты.
 - Весь день я яблоки резала на компот. В морозильник им складывала. Суп варила.Уж не помню что ещё. Устала. Погулять с малой надо. Договорились же что Даша гулять пойдёт с ней.  А она отказывается. Днём видете ли с ней долго играла.Еле договорились.А малой надо хвостик завязывать.Набегаюсь я за ней по всей квартире пока завяжу.Надо же и аккуратно чтобы было.А она раз и развяжет. Я опять бегаю.Ну я и сказала: С одним только хвостом этим  можно о**еть. Старшая донесла. С утра дочка на меня бочку катит.
 - Ты на моих детей матюкаешься!!!
Я что-то пытаюсь как-то оправдаться как мне тяжело. Как старшая нервы мотает.Дочка меня утюжит.

Зять подпрягается: Вы что, Марина Семёновна, не понимаете? Вас вежливо просят уехать.

 - Ну я и уехала.
 - Так тебя фактически выгнали.
 - Уволили по статье: матершинница.
 - Дааааа..Хороши детки нечего сказать.

 - Не звонит дочка уже целый месяц.Я тоже не звоню.Такие дела.
 - Дааааа. Делааа...Не знаю даже что и сказать. Что подсказать? С дочкой поговорить? Так опять же ты  виновата будешь: рассказываешь соседям.Позоришь.
 - Ты уж никому - просит она меня.- Спасибо что выслушала.  Мне немного легче стало.- благодарит Марина. За чай спасибо и за конфеты.
 - Не переживай так сильно. - стараюсь я её успокоить - У всех нас бывает что- нибудь не так. Помиритесь вы с дочкой. Не будет же она вечно на тебя из-за одного матюка обижаться.

 - Ещё и другие нюансы есть. Но сил нет рассказывать. Устала я как-то.
 - Ну и ладно! Не рассказывай. И не переживай сильно.
Вот такой невесёлый  разговор у нас с Маринкой в этот раз вышел.