Укус или как встретишь Новый год так его и проведё

Андрей Смолюк 3
Укус или как встретишь Новый год, так его и проведёшь(пров)

Тридцатого декабря, в канун Нового года мне вдруг позвонил мой друг Василий. Я думал, он меня хочет поздравить с наступающими праздниками, но нет, оказалось, что он звонит по совсем другому поводу.
-Слушай, - взволнованно сказал он в трубку и я понял, что что-то стряслось, ну если не с ним, так с его женой Ириной, это точно.
Тут я его перебил и сказал:
-Во-первых, успокойся, во-вторых, с праздником тебя, а в-третьих, все ещё мы живы и пока помирать не собираемся, так что всё в порядке.
-Да в порядке то, в порядке, - проговорил Василий несколько успокоенным голосом, - но ты мне скажи, это действительно, что как встретишь Новый год, так его и проведёшь?
-Ну, по крайней мере, так говорят, - согласился я с ним.
-Плохо, - пролепетал Василий, - очень плохо!
-А чего плохого-то? – удивился я. – Встретишь как всегда нормально Новый год в кругу семьи, вон у тебя сын из Москвы приехал на каникулы, выпьешь, как полагается, и всё будет о,кей!
-Да я всё это понимаю, - согласился со мной мой друг, - но дело всё в том, собака меня в гараже укусила, видно бешенная. Всё вроде было нормально, вышел я из гаража, как вдруг на  меня эта собака налетела и в ногу вцепилась.
-А большая собака? – спросил я.
-Да чёрт его знает, я там в темноте и не разглядел какая, но ногу больно.
-Ну, ничего опять же страшного, - постарался я подбодрить своего друга, - правда, как я знаю, что теперь тебе надо сорок уколов поставить, да причём в живот, от бешенства. Не поставишь – бешенным станешь, а это нам, брат, ни к чему. Опять же Новый год.
-Да я уколов-то не боюсь, - заметил Василий, - к тому же не сорок, а всего шесть, и не в живот, а в задницу. Впрочем, это тоже не очень приятно.
-Ну, вот видишь, - ещё раз я постарался подбодрить Василия, - всего-то шесть и в задницу.
-Да тут дело не в том, - опять сказал Василий, причём снова упадническим голосом.
-А в чём же? – поинтересовался я.
-Да понимаешь, пить с этими уколами нельзя, причём ни капли, - ответил Василий уж совсем тоскливым голосом.
-Вот это плохо, - согласился я.
-Причём не просто так ни капли, а целых полгода пить с этими уколами нельзя! И получается, действительно, что как встретишь Новый год, так его весь и проведёшь.
-И ничего нельзя поделать? – спросил я.
-Ничего! Вот я тебе и звоню, может быть ты что-нибудь подскажешь или придумаешь, как мне в этой ситуации быть.
Я подумал немножко и спросил:
-А тебя когда эта тварюга укусила?
-Сегодня, вот часа два назад!
-А про уколы, ты, где узнал? – вновь спросил я, так как знаю, что тридцатого декабря да в восемь часов вечера, как показывали мои настенные часы, поликлиника уже не работает и нужно что-то придумывать, чтобы тебе оказали медицинскую помощь.
-Да на станции скорой помощи. Хорошо, что она тут рядом с нашими гаражами!
-А тебе что, укол уже поставили?
-Да нет ещё, не успели, сказали, что только завтра или послезавтра, точнее послезавтра после обеда мне укол и поставят. А сейчас там они чем-то заняты и влепить мне укол не могут. Наверное, уже Новый год отмечают.
Тут я встрепенулся.
-Так чего же ты переживаешь, раз только завтра или послезавтра поставят,  так в Новый год тебе, значит, пропустить рюмашечку и возможно, - так заметил я.
-Да, понимаешь, боюсь я этого бешенства. Там на скорой помощи мне сказали, что если уж я очень захочу, чтобы мне поставили первый укол поскорее, так это надо тридцать первого сходить в хирургический корпус в приёмный покой. Там точно поставят, может быть,  - заметил Василий.
-А почему «может быть»? – поинтересовался я.
-Потому что там, в приёмной хирургического корпуса, этих лекарств может и не быть. А аптеки уже все закрылись. Так что мне делать не знаю.
-Главное не хандрить и в панику не впадать, - заявил я. – Ты вот сейчас позвони в приёмную хирургического корпуса, объясни ситуацию и спроси, чего же мне делать?
-Ладно, - ответил Василий, - сейчас туда позвоню и всё прознаю. А потом тебе вновь позвоню.
-Звони, - сказал я и на этом наш разговор закончился.
Василий позвонил через десять минут и по его голосу я понял, что он безмерно счастлив.
-Ну, что прознал? – спросил я его.
-Всё, как ты говоришь, о,кей, - сообщил мой друг. – Просто укол можно поставить и первого числа, ничего страшного за один день не произойдёт.
-А у них там лекарства-то хоть есть? – поинтересовался я.
-Есть, так что тут тоже всё о,кей!
-Ну, вот видишь, а ты волновался, - заметил я. – Я ведь тебе сразу сказал, что панику впадать не стоит.
-Да, да. Да ещё мне по телефону сказали, что рюмка водки – это первое дело при бешенстве. Сказали так, на ушко и по секрету. Это с уколами его нельзя, а так очень даже можно.
-А почему по секрету? – не унимался я.
-Какой ты непонятливый. Ну, кто тебе напрямую скажет, что алкоголь в некоторых случаях и полезен бывает. Никто, тем более врач! – заметил Василий.
-Но ведь тебе всё равно не пить полгода, если ты уколы от бешенства получать будешь, - сказал я.
-Да полгода-то я потерплю. Главное, чтобы в Новый год выпить, а то ведь действительно может произойти, что весь год и рюмочки не отведаешь. А  раз в Новый год выпил, так, значит, всё в порядке, - так сообщил мой друг.
-Ну, и хорошо, давай, действуй. Кстати, тебя с Новым годом, - сказал я.
-И тебя тем же и по тому же месту, - расхохотался в трубку мой друг. – Просто в следующий раз я буду знать, что у нас в гаражах бешенные собаки водятся, а поэтому топор буду с собой всегда носить. Ну, не топор, а топорик. И хорошо, что я тебе позвонил. У тебя голова светлая и она обязательно чего-нибудь да и придумает. Так что с Новым годом и до встречи в Новом году.
-До встречи, - ответил я, а  в душе мне стало приятно, что вот друга из беды выручил и помог ему нормально встретить Новый год!

31.12.2009 15:32
Смолюк А. Л.