Мираж

Аронова Лидия
Долгий путь, невыносимый зной, усталость  – Агабек оглянулся на караван, чтобы  убедиться,  все  ли в порядке…? Как вдруг, послышался голос его любимой: А…га…беееек!
Там вдали на самом верху песчаного бархана соединившегося с небом, он увидел чудо. Он и Она! Молодые и красивые!
Много лет водил караваны Агабек. Он даже  не может вспомнить, сколько раз  пересекал горы и степи. Сколько раз  его ноги  топтали пустыню в полуденный зной и на заре. Утром его леденил мороз, и заносила метель на горных снеговых перевалах. В полдень -  зной каменистых ущелий сушил его губы. Вечером он вдыхал благоуханную свежесть долин  и пил из арыка мутную воду, рождение которой он наблюдал высоко в горах. А сколько раз он попадал в песчаную бурю, но всякий раз возвращался домой, потому что дома его всегда ждала верная жена красавица Биби-гуль. Годы странствий посеребрили его голову,  подкравшиеся болезни  изменили его походку. Мудрость покрыла его чело глубокими морщинами и только его сердце и душа оставались молодые. Не изобрели еще зеркал для души.
Каждый раз Агабек  дарил своей любимой подарки. И в этот раз он  купил коралловое ожерелье, напоминавшее своим цветом губы его возлюбленной.

Как давно это было:
«Биби-гуль стояла перед Агабеком, освещаемая полной  луной, сама подобная  луне, стройная и гибкая, опоясанная избытком своих волос. Он говорил ей тихим голосом: Я люблю тебя, царица души моей, ты моя первая и единственная любовь. Я – твой раб, и если ты захочешь, сделаю, все по твоему желанию! Вся моя жизнь была лишь ожиданием встречи с тобой, и вот – я увидел тебя, и больше уже никогда не забуду, и жить без тебя не смогу! О, моя несравненная роза! Ты ресницами украла мое сердце».

Мой читатель догадался, что это был всего лишь мираж.
Труден путь, но Агабек обязательно дойдет, чтобы не случилось. Коралловое ожерелье  порадует своей красотой его несравненную  Биби-гуль.

Рассказ-малюська создан для вышитой картины «Мираж»  под впечатлением прочитанной повести  замечательного писателя Леонида Соловьева «Повесть о Ходже Насреддине». Прочитайте эту повесть, не пожалеете.