Приватизация

Юрий Баженов 2
 Во время "крутых" девяностых, довелось мне поработать у одного бизнесмена. Человек невзрачной внешности, но весьма не глупый, трёхзначные цифры в уме умножал!
 На предприятии, которое он возглавлял, отношения были почти семейные. Работой особо не напрягали, при желании можно всегда отпроситься, или подзаработать во внеурочное время. Праздники отмечали всем коллективом и после "пятой", как обычно - разговоров...
 И вот, во время таких посиделок, наш шеф поведал такую историю.
 
 В начале девяностых, я гонял машины из Германии. Дело выгодное, но опасное. У нас была своя компания и как-то выкручивались. И вот однажды отец, звонит и говорит, чтоб я приехал к нему - есть разговор. Я завершил свои дела, рассчитался с партнёрами и приехал.
 - Что случилось папа, заболел?
 - Да нет, сынок, со здоровьем всё в порядке. Решил я на пенсию уходить, возраст, квартира, дача, машина - всё есть. Что мне ещё надо? Пенсию буду получать, да на даче ковыряться потихоньку.
 - Подожди, батя. А предприятие, которое ты с первого колышка построил, людей подобрал, работу организовал, это кому оставишь?
 Отец поморщился, как от лимона, посмотрел растерянно на меня и говорит,
 - Так вот об этом и хочу с тобой посоветоваться. На работе, один мой зам, уж  очень готовится занять моё место. Все дела подгребает под  себя и людей баламутит. Я ещё не ушёл, а он уже должности делит. Надоело с ним бороться.
 - Папа, но ты пока директор и твоё слово - закон. Что ты нюни распустил, ведь ты  - руководитель. Давай соберись, скажи своё веское слово как раньше.
 Давай сделаем так - ты меня устроишь на предприятие каким - нибудь начальником, а лучше замом. Сможешь?
 Отец задумался. Встал, походил по комнате. Я сидел молча, не торопил. Наконец он подсел к столу, посмотрел мне в глаза.
 - Попробовать можно, сейчас с этой перестройкой и гласностью, конечно трудновато, но думаю - получиться! В управлении меня поймут.
  И стал я замом. Работа не сложная, особенно для человека с красным дипломом. Я быстро вошёл в курс дела. Стал работать, вникать, осваиваться. Вскоре уже пользовался авторитетом.
 А в стране бушевала перестройка!
 Новое мЫшление, плюрализм, вообще полная демократия, не к ночи будь помянута, и даже приватизация.
 На предприятии тоже кипели страсти. Тот зам, про которого говорил отец, тоже не терял времени даром. Зная об уходе отца и о моём интересе, организовал выборы директора.
 Тогда это было модно. Не больше не меньше! Работникам расписал, как они хорошо будут жить при нём. Должности, зарплаты. Не жизнь - мечта!
 И вот выборы! Собрание всех работников. В президиуме тот зам, отец и представитель из горкома. Все как положено - выступление, голосование с подсчётом голосов и решение.
  Естественно, не в мою пользу. Расскажу о голосовании. Я сидел в зале и наблюдал. За мою кандидатуру подняли руку всего семь человек, а за него все остальные.
 - Значит, завтра начнём передачу дел,- это победитель. Он посмотрел на меня,
 - Вас попрошу не опаздывать. На сегодня все свободны.
 Народ разошелся, кто быстро и прятал глаза, а кто наоборот,откровенно радуясь, смотрел на меня со злорадством.

 В три часа ночи, я приехал на предприятие. Расставил по периметру охрану, частной охранной фирмы. Проинструктировал сторожа на воротах. Закрыл все замки и стал ждать.
 Первыми пришли те, кому были обещаны хорошие должности. Я не торопясь прогуливался по двору предприятия с собакой, и меня было видно от проходной. Естественно охрана не кого не пропускала. Сначала пришедшие удивлялись, потом заметили меня, стали звать.
 - Почему нас не пускают?
 - А вам куда надо? - спрашиваю я у них.
 - Так на работу, вы что нас не знаете?
 - А где вы работаете?
 - На этом предприятии!- с удивлением отвечают.
 - А вы случайно не ошиблись? Здесь частная фирма и в её списках нет рабочих с вашими фамилиями.
 Лица ожидающих вытянулись до пояса.
 Приехал выбранный директор.  Хотел пройти, а охрана стоит и не пускает.Он в крик. Вызвали милицию, представителей прокуратуры.
 Оказалось все в норме. Частная территория, охраняемая частной охраной.
 Дело в том, что пока они готовились к выборам, я с отцом приватизировал предприятие и мы стали собственниками.
 Вот такая история.
 - И что? Все так и закончилось?- удивился я.
 - Нет конечно, был суд. Только адвоката я тоже подготовил заранее и ситуация осталась без решения. Сегодня вот, уж сколько лет прошло, снова было заседание суда.
 - И какое решение?- спросил я
 - Решение прежнее - не какого решения! Вот так. Отец после этого скандала ушёл на пенсию. Да только не долго пенсионерил.
 Приходит ко мне  и рассказывает,
 - Посидел я на пенсии на даче, потом надо было в город поехать. Поехал, купил продуктов, заправился, смотрю пенсия - то, кончилась. Возьми хоть сторожем!
 -Что делать? Взял! Не сторожем конечно - завхоз. Смотри, вон как старается!
 Он показал на двор, где дед строго выговаривал сторожу.
 Такая вот история, не зря трёхзначные цифры в уме перемножал.